Тест по русскому языку в 5 классе
Тест по русскому языку в 5 классе
Вариант I
А1. В каком предложении есть однородные обстоятельства?
1) Мальчик охотно и умело решал сложные задачи.
2) Пословицы, поговорки, загадки – малые жанры фольклора.
3) Фольклор создавался народом, передавался от одного поколения другому.
4) Закличка – обращение к солнцу, радуге, дождю, птицам.
А2. В каком предложении необходимо вместо запятой поставить двоеточие?
1) Слушай больше(,) а говори меньше.
2) В Древней Руси имели огромное значение исторические сочинения(,) летописи, исторические повести, жития.
3) Герасим в точности исполнял все приказания(,) но права свои тоже знал.
4) Более всего на свете Фет ценил красоту в природе(,) в отношениях людей, в движении человеческого сердца.
А3. В каком предложении надо поставить только одну запятую?
1) Полез Костылин да зацепил камень ногой загремел.
2) Дал печенежский князь Претичу коня саблю стрелы.
3) Антоний Погорельский писал стихи статьи прозу.
4) Гудел ветер бил в рамы и заставлял их дрожать.
А4. В каком предложении на месте пропуска надо поставить двоеточие?
1) Метеорологи прогнозируют ____ низкое давление, снег.
2) В дворовой футбольной команде я побывал в ролях ____ защитника, нападающего, вратаря.
3) Из кармана посыпались монеты ____ рубли, пятаки.
4) Рабочие сменили ____ батареи, трубы, сантехнику.
В1. Напишите, какими членами данного предложения являются однородные члены.
В поисках своей невесты королевич Елисей обращается к силам природы: к солнцу, месяцу, ветру.
С1. Напишите 3-4 предложения с однородными членами на тему «Лес».
Вариант II
А1. В каком предложении есть однородные дополнения?
1) Образы и сюжеты сказок вошли в пословицы.
2) Старик обрадовался, положил всё добро в сани, посадил дочь, повез домой.
3) Обратите внимание на присказки, зачины, концовки.
4) В некотором царстве, в некотором государстве жил царь.
А2. В каком предложении необходимо вместо запятой поставить двоеточие?
1) Я там был, мед, пиво пил(,) да усы лишь обмочил.
2) А Жилин хоть не велик ростом(,) а удал был.
3) Встал Жилин(,) раскопал щелку побольше, стал смотреть.
4) Героями литературных произведений были по преимуществу люди высоких положений(,) князья, иерархи церкви.
А3. В каком предложении надо поставить только одну запятую?
1) Нужен мне работник повар конюх и плотник.
2) Молчит собака трется ему об ноги хвостом махает.
3) В Германии Ломоносов изучал механику физику химию.
4) Лирические произведения передают чувства мысли переживания человека.
А4. В каком предложении на месте пропуска надо поставить двоеточие?
1) В коробке оказались ____ какие-то проводки, гвозди, гайки.
2) Катится клубочек ____ по высоким горам, по темным лесам, по зеленым лугам.
3) Крылов любил ____ бродить по городу, посещал народные сборища, торговые площади.
4) Героя выручали помощники ____ медведь, щука, заяц.
В1. Напишите, какими членами данного предложения являются однородные члены.
В речи героя проявляются его чувства: тревога, волнение, печаль.
С1. Напишите 3-4 предложения с однородными членами на тему «Море».
А. А. Михайлова, МБОУ Лицей № 1, Бугуруслан, Оренбургская область
Метки: Русский язык