Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Повторение изученного в начальной школе»
Текст диктанта
Сторож наших садов
В саду с ветки на ветку перелетает шустрая птичка*. Спинка у нее серая, грудка желтая, на головке черная шапочка. Это – синица. В сад она прилетела за жучками. Большой вред наносят жуки садам. Одни грызут листья на фруктовых деревьях, другие портят плоды. Возьмешь яблоко, разломишь, а внутри червяк. Вот этих вредителей и ловит синица. Увидит зорким глазом добычу, схватит ее клювом и съест**. А клюв у синицы тонкий, в любую щелку пролезет.
Много разных жучков съедает синица за день. Даже не верится, что у маленькой птички может быть такой аппетит.
Люди называют синицу сторожем наших садов.
(По Г. Скребицкому)
Дополнительные задания
1. Указать морфологическую характеристику слов в указанных предложениях:
I вариант – *
II вариант – **
2. Произвести морфемный разбор слов:
I вариант – наносит, фруктовых, грудка,
II вариант – разломишь, маленький, жучками.
3. Выписать из текста диктанта 3 слова с орфограммами «Безударные проверяемые гласные и согласные в корне слова», объяснить правописание графически.
А. А. Михайлова, МБОУ Лицей № 1, Бугуруслан, Оренбургская область
полнить фонетический разбор слов:
I вариант – цветов;
II вариант – листья.
А. А. Михайлова, МБОУ Лицей № 1, Бугуруслан, Оренбургская область
Метки: Русский язык