Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Тема: «Буквы И-Ы после Ц», 5 класс

Тема: «Буквы И-Ы после Ц», 5 класс

Цели урока:

Образовательные: опираясь на фонетические, традиционные, этимологические, словообразовательные законы русского правописания, проанализировать написание гласных после Ц; отрабатывать применение правила на практике;

Развивающие: расширять словарный запас учащихся, развивать память, используя рифмограммы;

Воспитательные: воспитывать внимание к языковым явлениям.

Ход урока

1) Оргмомент.

2). Изучение новой темы.

– Понаблюдайте, почему слова распределены по группам.

цирк цыган огурцы акация куницын

циркуль цыпочки синицы нация курицын

циклон цыплёнок голубцы демонстрация синицын

циновка цыц молодцы лекция

цитрус цыкать сорванцы коллекция

цифра страницы делегация

-Сформулируем правило, опираясь на схему.

В корне В суффиксе, Слова на -ция Исключения в

окончании корне

И Ы И Ы

Цыган на

цирк синицы коллекция цыпочках

циркуль синицын конституция подошёл к

цифры голубцы демонстрация цыплёнку и

цитата таблицы цыкнул:

«Цыц».

– Чтение правила по учебнику теории. Составим табличку и запишем в тетрадь:

ЦИ ЦЫ

цирк улиц ы

станция цыган (искл. )

3) Закрепление изученного.

а) Объяснительный диктант с графическим объяснением орфограммы.

Получить консультац…ю, шесть ц…плят, прослушать лекц…ю, написать ц…фры, ц…трусовые растения, коллекц…я предметов, ц…тировать автора, кусты акац…и, весёлый ц…ган, вкусные голубц…, синиц…но гнездо, пойти в ц…рк, заболеть ц…нгой.

б) Работа в группе по карточке.

Перепишите, вставляя попущенные буквы, объясните графически.

Номер гостиниц…, ц…ферблат часов, ц…рковой номер, администрац…я театра, московская милиц…я, новый мотоц…кл, редакц…я газеты, железнодорожная станц…я, круглолиц…й мальчик, жареный ц…плёнок, ходить на ц…почках.

Ц…кличный ритм, ц…линдр на столе, ц…рковая программа, ц…ркуляц…я воздуха, ц…ничная фраза, ц…фровой набор, ц…трусовые культуры, ц…ганский табор, сильный ц…клон, стоять на ц…почках.

в) Словарный диктант.

Цинга, циркуль, цыпленок, лекция, цинк, акция, панцирь, огурцы, скворцы, цыганский, лисицын.

г) Буквенный диктант.

И или Ы

1. птицЫн, дворцЫ, лекцИя

2. цЫган, цИфра, овцЫ

3. цИклон, цИтрусовый, цИклоп

4. секцИя, милицИя, цЫпленок

Д) Работа в группах. Попробуйте в группах и вставьте пропущенные буквы, где это возможно в словах стихотворения. (У ребят лежат тесты).

Ц…пленок в ц…рке выступал.

Играл он на ц…мбалах,

На мотоц…кле разъезжал

И ц…фр знал он не мало.

Он из ц…линдра доставал

Морковь и огурц… .

И только одного не знал

Где И, а где же Ы.

1. Стриженый и крашеный мех овцы.

2. знак, обозначающий количество.

3. Артист цирка.

4. Восстание

5. Массы ветра, несущие осадки.

6. Учебная принадлежность для черчения кругов.

7. Высокая твердая шляпа с небольшими полями.

8. Апельсины, мандарины, лимоны.

9. В древнегреческой мифологии одноглазый великан.

– Публичное выражение требований, желаний путем устройства шествий, митингов. (Демонстрация).

– Способ создания орнаментов, изображений путем наложения на бумагу разноцветных кусочков бумаги, материи. (Аппликация).

– Уровень общественного развития и материальной культуры. (Цивилизация).

– Бурное движение атмосферы, сопровождающееся обильными осадками, сильной облачностью. (Циклон).

– Плодовые растения, к которым принадлежат лимоны, апельсины. (Цитрусовые).

– Систематическое собрание каких-нибудь предметов. (Коллекция).

– Прикрикнуть на кого-нибудь с угрозой. (Цыкнуть).

– Плетеное изделие из соломы и камыша. (Циновка).

4) Итог урока. Рефлексия.

Чем интересен был урок?

Чем особенно запомнился?

Какую орфографическую задачу решили?

Рефлексия:

Мне сегодня понравилось, как работал(а) на уроке …. .

Теперь я знаю , что ……

Особенно интересно было….

Я сегодня уйду с урока с … настроением

5. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

Упражнение № 447. Комментируем задание.

Н. Е. Александрова, школа №19, г. Тверь

Метки: Русский язык