Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

  • Библиотека
  • Русский язык
  • Конспекты уроков русского языка 7 класс по учебнику Ладыженской Т. А. Урок 4. Тема. Пунктуация. Пунктуационный разбор

Конспекты уроков русского языка 7 класс по учебнику Ладыженской Т. А. Урок 4. Тема. Пунктуация. Пунктуационный разбор

Конспекты уроков русского языка 7 класс по учебнику Ладыженской Т. А. Урок 4. Тема. Пунктуация. Пунктуационный разбор

Цель: закрепить навыки синтаксического и пунктуационного разбора предложения, пунктуационные навыки.

Методические приемы: повторение пройденного Материала, выразительное чтение, пересказ текста, беседа по вопросам, графическое оформление орфограмм, подготовленный диктант.

Ход урока

I. Орфографическая разминка

– Приведите примеры орфограмм (лучшие примеры записываем):

1) проверяемые безударные гласные в корне слова (цепочка -цепь, очаровательный – чары, честолюбие – честь);

2) непроверяемые гласные и согласные (привет, вокзал, веять);

3) проверяемые согласные в корне слова (просьба – просить, варежка – варежек, будка – будочка);

4) непроизносимые согласные в корне слова (чувство, поздно – опоздать, лес/яно – лесть; но участвовать – часть).

II. Проверка домашнего задания

1. Выразительное чтение стихотворения (упражнение 8).

2. Пересказ текста своими словами.

3. Разбор орфограмм.

4. Синтаксический разбор предложения (на доске). Меж редеющих верхушек показалась синева.

Устный разбор: предложение простое, повествовательное, невосклицательное, распространенное. Грамматическая основа – показалась синева. Второстепенные члены: обстоятельство меж: верхушек, определение редеющих.

5. Подготовленный диктант (упражнение 9).

Дополнительное задание: подчеркнуть грамматические основы

во всех предложениях.

III. Повторение темы «Синтаксический разбор»

Разбор предложений (на доске), построение схем, объяснения орфограмм:

Ранние предания о Петре Первом связаны с походами на Азов. Что ты, осень, рано в гости к нам пришла? Воздух voice обжигает лицо легким морозом, и трава седеет от первого утренника.

IV. Повторение темы «Пунктуационный разбор»

1. Беседа по вопросам (с. 6 учебника).

Комментарий. Предложение завершают точка, многоточие, вопросительный и восклицательный знаки.

Вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения могут стоять одновременно, если предложение по цели высказывания вопросительное, а по интонации - восклицательное:

Что же это с тобой происходит?!

(Обратим внимание учеников на порядок знаков. )

Запятая между однородными членами не ставится, если они соединены одиночным союзом «и» или «да» в значении «и».

2. Выполнение упражнений.

Упражнение 10: устно.

Упражнение 11: комментированное письмо. Первое предложение записываем на доске.

Домашнее задание

1. Вопросы с. 7.

2. Упражнение 12.

Н. В. Чипенко, ГБОУ СОШ № 478, Москва

Метки: Русский язык