Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

  • Библиотека
  • Русский язык
  • Конспекты уроков русского языка 7 класс по учебнику Ладыженской Т. А. Урок 18 Тема. Причастный оборот

Конспекты уроков русского языка 7 класс по учебнику Ладыженской Т. А. Урок 18 Тема. Причастный оборот

Конспекты уроков русского языка 7 класс по учебнику Ладыженской Т. А. Урок 18 Тема. Причастный оборот

Цели: дать понятие о причастном обороте; развивать логические способности учеников.

Методические приемы: обсуждение творческих заданий, объяснения учителя; конструирование словосочетаний; наблюдения над текстом.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания

Чтение и обсуждение нескольких творческих работ.

II. Изучение темы «Причастный оборот»

1. Наблюдения над текстом.

Рассмотрим предложения с причастиями в уже знакомом тексте. Выпишем словосочетания с причастиями:

1) венчающая город башня;

2) кипящую смолу;

3) камни, пущенные с расстояния в двести метров;

4) стены и башни, поросшие мхом. Ответим на вопросы:

– В каких словосочетаниях причастия являются зависимыми словами? (В 1-м словосочетании: башня (какая?) венчающая); во 2-м: смолу (какую?) кипящую; в 3-м: камни (какие?) пущенные; в 4-м: стены и башни (какие?) поросшие. )

– Назовите словосочетания, в которых причастия являются главными словами. (В 1-м словосочетании: венчающая (что?) город; в 3-м: пущенные (откуда?) с расстояния в двести метров; в 4-м: поросшие (чем?) мхом. )

Вывод: причастие может иметь при себе зависимые слова, выступать главным словом словосочетания.

– Назовите причастие, не имеющее зависимых слов. (Кипящую. )

– Рассмотрим, на каком месте по отношению к определяемому существительному находятся причастия с зависимыми словами? (В 1-м словосочетании – перед определяемым словом, в 3-м и 4-м – после него. )

Замечаем, что интонация подсказывает наличие или отсутствие знаков препинания в предложениях с причастиями.

Учитель поясняет, что причастие с зависимыми словами называется причастным оборотом, который в предложении является одним членом предложения – определением.

– Какие еще обороты вам известны? (Сравнительный оборот. Он тоже является одним членом предложения – обстоятельством. )

2. Изучение теоретического материала учебника.

Чтение §12 (с. 31-33).

3. Упражнение 69: устный разбор, запись, наблюдения над знаками препинания.

4. Упражнение 70: устный разбор, письменное выполнение упражнения, запись схем на доске.

Домашнее задание 1– § 12. 2. Упражнение 71 (сочинение-описание).

Н. В. Чипенко, ГБОУ СОШ № 478, Москва

Метки: Русский язык