Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Урок 30 Тема. Страдательные причастия прошедшего времени

Урок 30 Тема. Страдательные причастия прошедшего времени

Цели: показать способы образования страдательных причастий прошедшего времени; повторить правописание -н– и -нн– в прилагательных; развивать монологическую речь учеников.

– С помощью какого суффикса образуются страдательные причастия прошедшего времени от основ глаголов на -ить-1

– Приведите примеры страдательных причастий прошедшего времени, образованные с помощью суффикса -т-. (Понятый, сжатый, увитый, сбитый, налитый и др. )

– Почему глаголы на -еть– и -ить– образуют страдательные причастия прошедшего времени одинаково, с помощью суффикса -енн-1 (Потому что гласная основы инфинитива отсекается, суффикс присоединяется к последней согласной основы. )

IV. Выполнение упражнений

1. Упражнение 108: комментированное письмо.

Комментарий. Страдательное причастие прошедшего времени

не образуется от глагола приехать, потому что это непереходный глагол.

В некоторых страдательных причастиях прошедшего времени наблюдается чередование согласных: наградить – награжденный; победить – побежденный; возвратить – возвращенный; бросить -брошенный; вырастить – выращенный; взвесить – взвешенный; преобразить – преображенный; привести – приведенный; обидеть -обиженный; перевести – переведенный, а также добавление согласной «л»: углубить -углубленный; исправить – исправленный.

2. Упражнение 109: самостоятельная работа.

V. Словарная работа

Записать слова, помещенные в рамке (с. 52), в словарики; составить с ними предложения. Приведённый, переведённый.

VI. Повторение темы «Одна и дэе буквы -н-

в прилагательных»

Слово учителя.

В начале урока в объяснительном диктанте мы обрзначали условия выбор а одной и двух букв -н– в прилагательных. Потренируемся еще раз, подключая в задания страдательные причастия прошедшего времени.

Задание: записать слова под диктовку в три столбика:

1) прилагательные с суффиксом-к-;

2) прилагательные с другими суффиксами, содержащими -н-;

3) прилагательные с суффиксами, содержащими -нн-\

4) страдательные причастия прошедшего времени.

Кожаный, увешанный, скошенный, оловянный, туманный, гусиный, старинный, подклеенный, костяной, станционный, карманный,муравьиный, ветреный, дистанционный, смешанный, тыквенный, диванный, каменный, клюквенный, забранный.

туманный

Кожаный

оловянный

увешанный

старинный,

гусиный

станционный

скошенный

карманный

костяной

дистанционный

подклеенный

диванный

муравьиный

тыквенный

смешанный

каменный

ветреный

клюквенный

забранный

– Проверим правильность заполнения таблицы, читая слова в столбиках и объясняя их правописание.

Домашнее задание 1– § 19.

2. Упражнение ПО.

Н. В. Чипенко, ГБОУ СОШ № 478, Москва

Метки: Русский язык