Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Устное сочинение по картине А. Пластова «Летом»

Устное сочинение по картине А. Пластова «Летом»

Цели: – научить школьников как можно более полно описывать изображение на картине;

-активизировать лексику учащихся по теме «Лето»;

– закрепить правописание падежных окончаний имен прилагательных;

– ввести в словарь учащихся новые слова.

Ход урока:

1. Рассказ о художнике.

Аркадий Александрович Пластов (1893-1972) – выдающийся русский живописец, народный художник, лауреат Государственной премии – широко известен в России и за рубежом как певец русской деревни и русской природы.

Пластов родился в Ульяновской области, в деревне Прислониха прошло его детство. Художник очень хорошо знает жизнь русской деревни, т. к. на полях работали его отец, деды и прадеды, сам художник.

В его полотнах с большой любовью и мастерством раскрывается красота и сила родной земли, выражается глубокое восхищение человеком-тружеником.

Картины А. А. Пластова радуют зрителя своими сочными красками, красотой изображенной на них природы. Художника особенно привлекает лето – время года, когда вся природа находится в расцвете своих сил.

В картине «Летом» (1954г) А. А. Пластов воспел богатство и щедрость родной земли, простых людей, отдыхающих после сбора ягод и грибов.

2. Беседа по картине.

– Давайте посмотрим, как художник изобразил лето на своей картине.

Что прежде всего привлекло ваше внимание?

– Яркая, солнечная опушка леса, где отдыхают девочка и женщина.

– Корзина и ведро с грибами, глиняный кувшин с ягодами.

– Красная косынка на голове у девочки и зеленая трава.

Кого изобразил художник? Опишите каждого подробно. – Женщина и девочка – это, наверное, мать с дочкой или бабушка с внучкой. Женщина в синем платье. Она, видимо, очень устала, утомилась от долгой ходьбы по лесу, собирая грибы и ягоды, и теперь лежит в густой траве и дремлет, прикрыв лицо от солнца рукой.
Какие руки у женщины? Загорелые, натруженные – сразу видно, что она много работает
Опишите девочку: как она сидит, что делает, как одета? Девочка сидит на траве, вытянув босые ноги, неторопливо обрывает с ветки спелые, сочные ягоды малины и бросает их в кружку. На ней белое платье и красный платок.
Что в наряде девочки особенно бросается в глаза? Что можно сказать о лице девочки? Ярко-красный платочек сразу выделяет девочку, притягивает наш взгляд, и мы внимательно всматриваемся в ее лицо. Ее смуглое румяное лицо спокойно. Глаза опущены, тонкие черные брови несколько подняты вверх. Темные длинные волосы выбиваются из-под платка, одна волнистая прядь спадает на грудь.
Кто еще присутствует на картине? Собака, которая тоже устала и легла отдохнуть. Она лежит около девочки, вытянув вперед лапы и положив на них свою морду. Глаза прикрыты, уши опущены.
Как вы думаете, почему грибники выбрали именно это место? Грибники расположились на тихой лесной полянке в тени под густыми ветвями березок, чтобы скрыться от жары. Поляна очень красивая: среди сочной, изумрудной зелени травы пестреют голубые колокольчики, ромашки с чуть поникшими лепестками.
Как показал художник, что стоит солнечный и тихий день? Солнце озаряет всю поляну и окрашивает ее в желтоватый цвет. Яркий свет солнца играет на листьях берез, освещая их. Цветы, трава, листья на деревьях не шелохнутся, потому что в лесу тихо, безветренно.
Какие цвета использовал художник в картине? Зеленый, желтый, белый, розовый, красный, светло-коричневый.
Цвет в картине имеет большое значение. С его помощью художник создает образ, передает свое отношение к изображаемому, вызывает определенное настроение.
Какое впечатление произвела картина на вас?

– Хочется долго смотреть на картину.

– Природа, изображенная на картине, нам близка и понятна.

– На картине много ярко-зеленого, желтого, белого, розового цветов. Они вызывают у нас радостное настроение.

– В картине «Летом» А. А. Пластов использовал теплые и холодные тона, но больше – теплых. С помощью сочетаний красок художник передает богатство цветущей природы. Контрастные, насыщенные цвета придают картине особую красоту и жизнерадостность, вызывают бодрое настроение.

3. Запись составленных предложений.

Н. В. Митякина, Московская область, г. Подольск,

Метки: Русский язык