Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Конспекты уроков русского языка 7 класс по учебнику Ладыженской Т. А. Урок 36

Конспекты уроков русского языка 7 класс по учебнику Ладыженской Т. А. Урок 36

Тема. Р. Р. Выборочное изложение. Описание внешности человека

Цели: закрепить навыки правописания причастий; закрепить пунктуационные навыки; развивать навыки письменного изложения текста.

Методические приемы: выразительное чтение, беседа по вопросам, работа с планом, пояснения учителя, самостоятельная работа.

Ход уроков

I. Чтение и анализ нескольких творческих работ

II. Работа с текстом

1. Пояснения учителя.

Выборочное изложение предполагает пересказ не всего текста, а лишь той его части, которая касается избранной вами темы. Пересказ должен идти от третьего лица. Поэтому выберем для изложения только описания героев рассказа Шолохова, их портреты. Вспомните, как вы описывали портрет известного вам человека.

Чтобы облегчить работу, при чтении текста постарайтесь мысленно представить себе героев, нарисовать их в своем воображении. Тогда вам останется лишь перенести то, что стоит перед вашим мысленным взором, на бумагу.

2. Выразительное чтение полного текста.

3. Беседа по вопросам.

– О чем, по-вашему, говорят портреты героев фрагмента? По каким признакам вы это установили? (Учитель кратко знакомит учеников с содержанием рассказа «Судьба человека», называет имена героев: Андрей Соколов, Ваня. )

– Определите тип речи текста. (Повествование с описанием. )

– Определите стиль текста. (Художественный с элементами разговорного – в диалогах. )

; – Какова композиция текста?

– Какими художественными приемами пользуется автор? (Эпитеты: устало, сутуловатый, приглушенно, неизбывной смертной тоской и др. , сравнения: светлыми, как небушко глазами; глаза, словно присыпанные пеплом; слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами: небушко, баском, сынок, ручонку; риторические вопросы: Видали вы когда-нибудь глаза. . . ;

диалоги, авторские вводные слова: на мой взгляд и т. д. )

4. Выборочный пересказ на одну из тем: «Портрет мальчика и мужчины», «Отец». «Сын».

5. Обсуждение заглавия выборочного изложения.

6. Обсуждение планов (в обсуждении участвуют все, независимо от выбранной темы).

7. Задание: найти во фрагменте рассказа М. А. Шолохова причастия, дать их характеристику.

III. Выборочное изложение

Домашнее задание

Повторить § 9-22.

Н. В. Чипенко, ГБОУ СОШ № 478, Москва

Метки: Русский язык