Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Памятка для учащихся 9-х классов «Для чего служат знаки препинания?»

Памятка для учащихся 9-х классов «Для чего служат знаки препинания?»

1. Для обозначения в предложении и в тексте границ смысловых отрезков, значение которых особо подчеркивается пишущим;

2. Для обеспечения пишущему и читающему однозначного понимания предложений в тексте;

3. Для передачи грамматических , смысловых и интонационных особенностей предложений и их частей:

Грамматические особенности Смысловые особенности Интонационные особенности
  1. Морфологические:
  • Наличие причастий
  • Наличие деепричастий
  • Наличие междометий, союзов, частиц
  1. Синтаксические:
  • Наличие двух или более грамматических основ
  • Наличие обращений, вводных слов, обособленных членов предложений,
  • однородных членов, чужой речи
Например, выражение причины и т. д.
  1. Звуковые:
  • Произношение со звательной интонацией
  • Интонацией перечисления
  • Интонация завершенности предложения
  • Вопросительная и побудительная интонации
  • Восклицательная интонация

4. Для отделения предложений друг от друга в тексте;

5. Для разделения и выделения смысловых отрезков в предложении;

6. Для указания на смысловое членение речи и для выявления синтаксического строения и ритмомелодики текста;

7. Для выражения грамматико-семантических отношений между элементами высказывания в письменной речи.

Функции знаков препинания:

Знаки препинания – это знаки, образующие особую часть общей графической системы языка и обслуживающие те стороны письменной речи, которые не могут быть выражены буквами и другими письменными обозначениями.

Назначение знаков препинания – указывать на смысловое членение речи, содействовать выявлению ее синтаксического строя и ритмомелодики.

Пунктуация:

– С помощью пунктуации передается членение текста, его целенаправленность, структура и основные особенности интонации

– Знаки препинания отражают смысловое и структурное членение речи, а также ее ритмико-интонационное строение

Выделяющие знаки препинания служат для обозначения границ синтаксической конструкции с дополняющим или пояснительным значением, содержащую чужую речь, обращение или грамматически не связанную с другими членами предложения. Это две запятые, два тире, кавычки или скобки. Выбор выделительного знака препинания определяется синтаксическими, смысловыми и интонационными условиями. Выделяются обращения; обособленные определения, выраженные причастным оборотом и стоящие после определяемого слова; обособленные обстоятельства, выраженные одиночным деепричастием или деепричастным оборотом; сравнительные обороты;

Отделяющие знаки препинания служат для разделения самостоятельных предложений, частей сложного предложения, однородных элементов. Эти же знаки свидетельствуют об окончании мысли, способствуют распознаванию цели высказывания (повествование, вопрос, побуждение) и эмоциональной окраски (восклицательное – невосклицательное).

Отделительные знаки препинания: точка, вопросительный знак, восклицательный знак, многоточие.

– Выбор определяется смыслом и интонацией предложения

– Служат для отделения каждого предложения от последующего в тексте

– Для оформления отдельного предложения как законченного

– Восклицательный знак дополнительно выражает чувство

Разделительные знаки: запятая, точка с запятой, тире, двоеточие

– Выбор определяется морфологическими, синтаксическими, смысловыми и интонационными условиями

– В простом предложении служат для обозначения границ между однородными членами, а в сложном – для разделения простых предложений, входящих в его состав

Вводные конструкции:

– Для выражения оценок содержания предложения

– Указывают на степень достоверности сообщения

– Выражают эмоциональную оценку сообщения

– Указывают на источник сообщения

– Оценивают способ оформления мысли

– Имеют целью возбудить внимание собеседника, вызвать его отклик на высказывание

– Указывают на отношения между частями высказывания

– Использование вводных слов – это синтаксическое средство связи предложений в тексте

Вставные конструкции:

– Для выражения добавочных замечаний, пояснений, уточнений.

Восклицательное предложение:

– Выражает чувства говорящего (гнев, ненависть, страх, ужас, нежность, ласку, любовь, восхищение, похвалу, жалобу, упрек, порицание, угрозу, возмущение _______________

– Выражает интеллектуальное состояние (удивление, недоумение, сомнение, иронию, презрение, пренебрежение _______________

– Выражает побуждение (приказ, призыв, просьбу _______________

Двоеточие:

– Передает значение мотивации, причины

Тире:

– Усиливает значение следствия, противопоставления;

– Подчеркивает значительность сказанного

Косвенная речь:

– Передает чужую речь от лица автора, а не того, кто на самом деле ее произнес

Прямая речь:

– Слова автора указывают, кому принадлежит прямая речь; когда речь произнесена, при каких обстоятельствах; какова манера говорить у лица, речь которого передается;

– Прямая речь точно воспроизводит чужую речь, передаваемую от лица того, кто ее произнес, подумал, написал.

Многоточие:

– Оформляет речь взволнованную или затрудненную

– Употребляется, когда говорящий останавливается, подбирая слово

– Может указывать на то, что в речи сообщается о неожиданных поворотах событий

– С помощью многоточия оформляется прерванное высказывание, а также передается косноязычная речь

О. В. Сергеева, Тельмановская СОШ, Тосненский район, Ленинградская область

Метки: Русский язык