Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Как написать сочинение-рассуждение

Как написать сочинение-рассуждение

1. Сформулируйте тему текста. (О чём говорится в данном тексте?)

2. Укажите, какую основную проблему затрагивает автор в этом тексте.

3. Напишите вступление, в котором будет указана тема и перечислены основные вопросы, которые автор затрагивает в тексте.

Как начать сочинение

Постарайтесь избежать в своем сочинении типичных ошибок, которые обычно встречаются в работах выпускников:

1) Не превращайте сочинение в изложение: нужен не пересказ текста, а его интерпретация – толкование затронутой в тексте проблемы.

2) Не начинайте сочинение с местоименной фразы (В этом тексте говорится. . . ).

Приведем удачные, на наш взгляд, примеры из экзаменационных работ:

1. Наверное, каждый человек встречал хоть один раз зарю. Как удивительна трава, которая вся в росе и сверкает в лучах восходящего солнца! А цветы? А птицы? Как выразить то общее настроение пробуждающейся природы, которое передается и нам, проснувшимся на заре? Именно об этом говорится в тексте Владимира Солоухина.

2. За что дают ордена и медали старикам, когда-то участвовавшим в войне, или людям, добросовестно трудящимся на производстве? Справедливы ли эти государственные награды? И нужно ли вообще их давать? Такие вопросы невольно возникают после чтения текста Г. Смирнова.

Речевые клише:

В данном тексте

– анализируется проблема

– автор исследует, поднимает, рассматривает, анализирует проблему

– автор размышляет над проблемой

– даётся – истолкование, описание, критическая оценка _______________

– излагается история – возникновения, формирования, развития, создания _______________

– исследуется – комплекс вопросов, процесс, влияние, зависимость _______________

– показывается – характер, важная роль, огромное значение, сущность _______________

– подвергается – критике, рассмотрению, анализу _______________

– характеризуется – состояние, сущность _______________

– рассматривается – вопрос, пример _______________

4. Найдите предложение, которое выражает авторскую позицию. (Обратите внимание на верные утверждения задания A 29. )

5. Прокомментируйте авторскую позицию.

Речевые клише:

Автор

– убедительно доказывает, что _______________

– обращает внимание на то, что _______________

– даёт оценку _______________

– выражает тревогу _______________

– выявляет сущность _______________

– разграничивает понятия_____

– верно (тонко) замечает _______________

– по мнению автора, главное значение имеет _______________

6. Сформулируйте и запишите свою точку зрения на проблемы, затронутые в тексте. Дайте обоснование своей позиции.

Речевые клише:

– с моей точки зрения, эта проблема весьма актуальна _______________

– автор абсолютно прав, утверждая, что _______________

– трудно не согласиться с автором в том, что _______________

– по моему мнению, злободневность затронутой проблемы в том, что _______________

– мне кажется, что автор не прав, утверждая, что _______________

– не совсем точной, на мой взгляд, является оценка автором _______________

– представляется спорным утверждение автора о том, что _______________

7. Приведите 2 аргумента в доказательство своей позиции, разверните и прокомментируйте основные мысли текста.

Виды аргументов

I. Логические (рациональные) аргументы.

1). Факты (представлены в предложениях, фиксирующих эмпирические знания).

2). Выводы науки (теории, гипотезы, аксиомы и т. д. ).

3). Статистика (количественные показатели развития производства и общества).

4). Объективные показатели состояния дел (например: Волга длиннее Оки).

5). Законы природы.

6). Определение, задача которого – обобщить, дать представление о предмете как части более широкой категории; опирается на выявленные сущностные признаки определяемого предмета.

7). Положения юридических законов, официальных документов, постановлений и др. нормативных актов, обязательных для выполнения.

8). Данные экспериментов и экспертиз.

9). Свидетельства очевидцев.

II. Иллюстративные аргументы – примеры.

В отличие от факта – обобщённо-объективированного утверждения – пример имеет наглядную описательную форму; его задача – объяснить понимание тезиса, доказать его правильность.

а) конкретный пример:

– пример-сообщение о событии (берётся из жизни, рассказывает о действительно имевшем место случае);

– литературный пример (пример – текст из общеизвестного произведения);

б) предположительный пример (рассказывает о том, что могло быть при определённых условиях).

III. Ссылки на авторитет:

– мнение известного, уважаемого человека – ученого, философа, общественного деятеля и т. п. ;

– цитата из авторитетного источника;

– мнение специалиста, эксперта;

– обращение к опыту и здравому смыслу аудитории;

– мнение очевидцев;

– мнение должностных лиц (когда речь идёт о вопросах, находящихся в сфере их компетенции);

– общественное мнение, отражающее то, как принято говорить, поступать, оценивать что-то в обществе.

8. Напишите (жизнеутверждающее, эмоционально положительное) заключение.

Речевые клише:

– итак, можно сделать вывод, что _______________

– таким образом, всё вышесказанное – убеждает читателя в том, что _______________

– позволяет утверждать, что _______________

О. В. Сергеева, Тельмановская СОШ, Тосненский район, Ленинградская область

Метки: Русский язык