Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Сочинение-описание картины И. И. Левитана «Март»

Сочинение-описание картины И. И. Левитана «Март»

Цели:

  • познакомить учащихся с особенностями научного и научно-популярного стилей речи на основе их сравнения;
  • показать, как автор текста может проявить свою позицию, отношение к картине;
  • активизировать лексику по теме «Весна»;
  • повторить употребление слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Ход урока:

1. Рассказ о художнике.

Опираясь на творческие достижения своих предшественников – А. К. Саврасова, Ф. А. Васильева – Левитан продолжил поиски обобщенного образа русской природы, стремился сделать пейзаж глубоко эмоциональным и поэтичным.

Левитан прожил недолгую, полную напряженного труда, жизнь. По меткому выражению одного из биографов, он мало жил, много творил и долго, мучительно умирал.

Рано лишившись родителей, юноша испытал немало нужды и горя. Но страстная любовь к искусству преодолевала все невзгоды и лишения. В 1877 году он стал заниматься в пейзажной мастерской А. К. Саврасова, сыгравшего большую роль в формировании его дарования. Позднее многое дал Левитану В. Д. Поленов, ставший в 1882 году руководителем мастерской.

Поистине громадное значение в развитии дарования Левитана имели его поездки на Волгу в 1887-1890гг. Они открыли новый этап в его творчестве. «Там, – писал М. В. Нестеров, – искусство Левитана окрепло, получило свою особую физиономию»

Величавые просторы реки, суровая природа приволжского пейзажа раскрыли перед ним новый образ природы, захватили своей могучей, эпической красотой. «Может ли быть что трагичнее, как чувствовать бесконечную красоту окружающего и не уметь, сознавая свое бессилие, выразить эти большие ощущения», – пишет он А. П. Чехову.

В полотне «Март» (1895) художник проникновенно показал пробуждение природы, силы весеннего обновления земли.

«Март» был написан с натуры под Москвой, в Горке – имении Турчаниновых, друзей художника.

2. Беседа по картине.

Если бы вы не знали. Как называется картина, смогли бы вы определить время года, изображенное на полотне?

Да, это весна. Снег на дороге уже тает и образует проталины. Сугробы тоже подтаяли и стали ноздреватыми. На деревьях уже нет снега, а с мокрой крыши сугроб вот-вот упадет. Свет солнца теплый, желтый. Так и хочется выйти на улицу и вдохнуть чистый воздух. Неба ярко-голубое, чистое.

О чем бы вы рассказали, на что особенно обратили внимание, если бы вашим слушателем был человек, который никогда не видел эту картину?

Картина радостная, потому что художник подобрал яркие, сочные, теплые краски. Лошадь стоит у деревянного дома , а вокруг – густой лес, начинается весна. Тепло на улице, совсем нет ветра, все спокойно.

– Сейчас вашему вниманию будут предоставлены два текста. Вам необходимо будет определить их стиль и разницу тестов.

№1. Вот передо мною «Март» Левитана. Поражаюсь этой светоносной ослепительностью мартовского солнца. Я всегда как зачарованный стою перед этим «чудом». До предела доведена ослепительность белого света мартовского утра. И это отражено в игре света на корке «осевшего» снега, в контрасте глубокой синевы тени от деревьев, на сверкающем снеге, в темно-зеленой, почти черной тени ветвей сосен на фоне освещенного леса третьего плана картины. А главное – в особом свете марта, предвестника весны, когда снег уже мешается с землею, когда проталины чередуются с заморозками и уже на синем небе четко рисуются ветви деревьев со скворечниками, поджидающими перелетных гостей. Всякий раз, когда мне удается в марте быть на природе ли же сидеть в городе на бульваре в солнечное мартовское утро, то в мыслях мелькает шуточный парадокс: «Как удивительно природа подражает «Марту» Левитана! И всякий раз, когда выезжаешь в Подмосковье и бродишь по полям, лесам, руслу речушек в любое время года и дня, опять вспоминаешь Левитана.

Б. В. Иогансон

№ 2. Картины, исполненные И. И. Левитаном в 1895-97гг, к числу которых относятся «Март», «Золотая осень» и «Весна», «Большая вода», своим мажорным строем образуют отчетливый контраст грустным настроением некоторых произведений предшествующих лет. В них на смену сдержанной тональности пришла звучная, радостная цветность.

Впоследствии не раз высказывалось мнение, импрессионистские приемы становятся неотъемлемой частью Левитановской техники. И на самом деле, здесь от порыжевших на темном солнце елей к зелено-рыжей роще, к желтому дому проложены легкие лилово-голубые тени. Левитан видит, что в тени освещенного солнцем предмета кроются цвета, дополнительные к его цвету. Но Левитан не возводит это реальное наблюдение в цветовую схему, не противопоставляет с назойливым постоянством «очищенные» оранжевые и голубые цвета; он видит, что в реальности это взаимодействие значительно сложнее и что оно находится также в непосредственной внутренней зависимости от цвета, постоянно присущего данному предмету и не зависящего от временных условий освещения.

И. И. Гинзбург

Текст – простой. Мы как будто вместе с автором смотрим на картину и видим то же самое, и чувствуем то же.

Текст написан для того, чтобы разъяснить нам тайны картины, познакомить с ней, сделать ее доступной и любимой всеми, т. е. популярной. Поэтому и слова, и предложения просты и понятны всем. А чтобы стать к нам поближе, автор ведет рассказ от первого лица, как будто разговаривает с нами.

Стиль – научно-популярный. Его можно узнать по тому, что в нем есть что-то новое, научное, но все это написано понятно и просто.

Текст – непонятный и сложный. В нем много неясного, неизвестных слов. Текст состоит из очень сложных предложений; скучный, неинтересный. Много слов, понятных только художникам. А последнее предложение состоит из 50 слов! Поэтому автору легче говорить на том языке, на котором общаются ученые, следовательно, стиль его статьи – научный, и задача автора – сообщить новое, научить.

3. Словарно-стилистическая работа.

Авторско – зрительная оценка и чувства:

поражаюсь, ослепительность, зачарованный, «чудо», «сверкающий», глубокая синева, особый свет, перелетные гости.

Употребление уменьшительно-ласкательных суффиксов.

4. Написание сочинения.

Н. В. Митякина, Московская область, г. Подольск,

Метки: Русский язык