Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Приставки третьей группы при – и пре – . Правописание в словах приставки пре-

Приставки третьей группы при – и пре – . Правописание в словах приставки пре- Открытый урок по русскому языку в 6 классе.

Тип урока: усвоение новых знаний и первичное закрепление с применением технологии разноуровневого обучения.

Тема: « Приставки третьей группы при – и пре – . Правописание в словах приставки пре-».

Проводила учитель русского языка школы № 252 Каткова О. А.

Цели:

Познавательный аспект цели.

Развитие умений, которые были сформированы ранее

1. Развивать умение работать с текстом:

a) Определять тему текста;

b) Определять стиль речи и основные лексические средства, присущие данному стилю.

2. Повторить знания о приставках 1й и 2й группы:

a) правописание приставок, не изменяемых на письме;

b) правописание приставок, оканчивающихся на з – с;

Формирование специальных умений. Что формируется впервые?

1. Сформировать умение объяснять значение слов с приставкой пре – («очень», «пере-»).

2. Сформировать умение составлять правило о правописании приставки пре – на основе собственных наблюдений над словами.

3. Сформировать умение правильного написания в словах приставки пре – .

Формирование общих умений, которые формируются на межпредметной основе.

1. Умение контролировать ход своей деятельности при выполнении самостоятельных заданий.

2. Умение работать во времени на всех этапах урока.

Развивающий аспект цели.

1. Развитие речи.

Продолжать развивать устную и письменную речь ребёнка, добиваясь полных развёрнутых ответов.

2. Развитие мышления.

Развивать внимание к слову как лексической и грамматической единице при работе с текстом.

Развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать, делать вывод на основе собственных наблюдений при выполнении разноуровневых заданий на этапе самостоятельного изучения нового материала.

3. Развитие сенсорной сферы.

Развивать глазомер и мелкую моторику кисти руки при выполнении письменных заданий.

Воспитательный аспект цели: воспитывать любовь к родному языку, его красоте разнообразию, образности; воспитывать аккуратность, добросовестное отношение к работе, уважительное отношение к товарищам.

ОБОРУДОВАНИЕ: учебники, карточки с текстом художественного стиля, карточки с разноуровневыми заданиями для самостоятельного изучения материала, карточка – информатор для самопроверки.

1 уровень

2 уровень

3 уровень

Что ребёнок должен ЗНАТЬ?

Все приставки русского языка делятся на 3 группы.

К третьей группе относятся две приставки: при и пре.

Приставка пре имеет два значения: «очень» и «пере».

То же.

То же.

Что ребёнок должен ПОНИМАТЬ?

Написание приставок при и пре зависит от того значения, которое приставка придаёт слову

То же.

То же.

Что ребёнок должен УМЕТЬ.

Объяснять значение слов с приставкой пре и правильно писать их.

Объяснять значение слов с приставкой пре и правильно писать их.

Наблюдая за примерами, самостоятельно составить правило о правописании приставки пре.

Объяснять значение слов с приставкой пре и правильно писать их.

Самостоятельно проанализировав примеры, сделать вывод о значениях и правописании приставки пре.

Структура урока.

1. Организация начала урока.

2. Актуализация опорных знаний.

3. Подготовка учащихся к усвоению новых знаний.

4. Самостоятельное изучение нового материала.

5. Проверка первичного усвоения знаний.

6. Первичное закрепление знаний.

7. Контроль и самопроверка.

8. Подведение итогов.

9. Домашнее задание.

Этап

урока

.

Планируемая деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

Содержание урока.

Метод.

Организация

начала урока.

2 мин.

Здравствуйте, ребята! Садитесь.

Сегодня на уроке вы продолжите знакомиться с приставками русского языка, узнаете, какие приставки относятся к третьей группе, научитесь писать в словах приставку пре. Откройте тетради, запишите число и тему сегодняшнего урока: « Правописание в словах приставки пре».

Беседа.

Открывают тетради, записывают в тетрадь тему урока.

Актуализация

опорных

знаний.

13 мин.

Прежде, чем перейдём к знакомству с приставками 3 гр. , нам необходимо вспомнить:

Что такое приставка?

Какие приставки относятся к 1 и 2 гр. ?

От чего зависит правильное написание этих приставок? Для этого поработаем с текстом.

Работа с текстом.

  1. прослушайте текст, озаглавьте его.
  2. определите стиль речи, докажите свою мысль.
  3. прочитайте текст.
  4. найдите в нём слова с приставками, заполните примерами таблицу, обозначая графически условия написания приставок.

Приставки.

Изменяемые

Неизменяемые.

Рассвете.

Замёрзли.

(работа выполняется по цепочке на доске и в тетрадях)

Берут листки с отпечатанным текстом, читают его.

Определяют тему текста, стиль речи, языковые средства. Отвечают на вопросы.

При повторном чтении текста учащиеся выписывают слова с приставками, графически выделяют их; называют приставки, неизменяемые на письме, и те, написание которых зависит от определённых условий. Заполняют примерами таблицу.

Подготовка

учащихся к

усвоению но-

вых знаний.

2 мин.

Учитель сообщает учащимся, что в русском языке есть две приставки при– и пре – , правописание которых зависит от значения в слове.

Сегодня вам предстоит самостоятельно определить значения приставки пре – и составить правило о правописании этой приставки.

Получают карточки с разноуровневыми заданиями для самостоятельного изучения новой темы.

Самостоятель-

ное изучение

нового

материала.

13 мин.

Учитель по заранее спланированному маршруту движения обходит класс и оказывает дозированную помощь тем, кто в ней нуждается, контролирует деятельность учащихся.

Выбирают карточку с одним из трёх уровней сложности, самостоятельно изучают новую тему.

Проверка

первичного

усвоения

знаний.

2 мин.

Учитель подводит итог выполненной работы.

Какое значение придаёт словам приставка пре?

Приведите примеры.

Прочитайте получившееся у вас правило.

Ученики отвечают на вопросы, читают получившееся правило.

Первичное

закрепление

знаний.

7 мин.

Учитель читает стихотворение А. Каютина о приставке пре-.

О каких значениях приставки говорится в этом стихотворении?

Послушайте стихотворение ещё раз, выпишите из него слова с приставкой пре, объясните её значение. ( ученики работают в тетрадях, два человека на скрытой стороне доски)

Учащиеся выписывают слова с приставкой пре-, выделяют её, объясняют значение

Контроль и самопроверка.

3 мин.

Учитель проверяет работу у доски. Вносит необходимые коррективы или дополнения.

Оценивает работу .

Ученики проверяют работу одноклассников у доски, внося при необходимости исправления, уточнения.

Затем проверяют свою работу, сверяя её с образцом на доске.

Подведение

итогов.

2 мин.

Учитель подводит итог урока. Задаёт вопросы по изученной теме.

Отвечают на вопросы.

Домашнее

задание.

1 мин.

Выучить составленное правило , упр. 155 .

Записывают

Разноуровневые задания для самостоятельного изучения материала по теме « Правописание в словах приставки пре»

1 уровень.

1. Открой конверт и достань карточку.

2. Прочитай внимательно правило о правописании прставки пре– и примеры после правила.

3. Перепиши примеры в тетрадь.

4. Прочитай правило ещё раз, запомни два значения приставки пре-. .

5. Положи карточку в конверт.

6. Запиши правило по памяти в тетрадь.

7. Проверь себя по карточке.

2 уровень.

1. Прочитайте внимательно данные группы слов с приставкой пре-:

преувеличить преломить

премилый прервать

прехорошенький преградить.

2. Выпишите в тетрадь те слова, в которых приставка пре– близка по значению к слову очень.

3. Теперь выпишите слова, в которых приставку пре– можно заменить приставкой пере-.

4. Выделите приставку, как показано.

5. Сделайте вывод (устно) о том, когда в словах пишется приставка пре-. Запишите получившееся правило в тетрадь.

6. Проверьте себя по карточке из конверта.

3 уровень.

1. Прочитайте данные слова: очень весёлый – превесёлый

очень добрый – предобрый

очень красивый – прекрасный

.

2. Перепишите их в тетрадь, выделяя приставку пре-.

3. Перепишите в тетрадь пары слов: перервать – прервать

переломить – преломить

перегородить – преградить.

4. Выделите в них приставки.

5. Сделайте вывод (устно) о том, когда в словах пишется приставка пре-. Запишите получившееся правило в тетрадь.

6. Проверьте себя по карточке из конверта.

Карточка – информатор.

Приставка пре– пишется в словах в том случае, если она близка по значению к слову очень или к приставке пере-.

Например: прескверный (очень скверный), прегордый ( очень гордый);

прервать (перервать), преградить (перегородить).

Работа с текстом.

Задание № 1 прочитайте текст;

озаглавьте его;

определите тип речи и стиль.

Всю ночь шёл дождь. На рассвете подул такой сильный ветер, что капли дождя замёрзли на высоких деревьях.

Утром лесничий открыл двери своего домика и воскликнул: « Лес-то ледяной!» Мальчик высунул голову из дверей и проговорил: «Деревья стеклянные!»

Старик и мальчик вышли из дома. Лес стоял причудливый, необычный.

Всё кругом обледенело. Даже самая тоненькая веточка была заключена в стеклянную трубочку. Деревья склонились под тяжёлым ледяным грузом, словно задумались.

Задание № 2. найдите в тексте слова с приставками, выпишите их, распределяя

По видам: приставки неизменяемые, приставки изменяемые.

Метки: Русский язык