Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Сочинение-описание по картине И. И. Левитана «Золотая осень»

Сочинение-описание по картине И. И. Левитана «Золотая осень»

Цели: 1)углубить знания учащихся о тексте, полученные ранее на уроках русского языка;

2) подготовить учащихся к написанию сочинения описательного характера по картине И. И. Левитана;

3) активизировать лексику по теме «Осень»;

4) ввести в активный словарь искусствоведческие термины: пейзаж, живопись, мазки, мастер, изображено;

5) способствовать формированию интереса к живописи и внимательному отношению к выбору слов;

6) подготовить учащихся к сочинению по картине И. И. Левитана «Золотая осень».

Ход урока:

1. Вступительное слово учителя. Рассказ о художнике.

– Сегодня мы познакомимся с замечательной картиной выдающегося художника И. Левитана «Золотая осень», на которой он запечатлел кратковременный праздник русской природы, яркий и неповторимый.

Наша задача заключается в том, чтобы понаблюдать за красками осени и описать их в своих сочинениях.

Исаак Ильич Левитан (1860-1900) был одним из родоначальников пейзажной живописи конца 19 века.

Судьба художника была нелегкой. Выходец из беднейшей еврейской семьи, он с ранних лет узнал унижение и нищету. Искусство стало призванием И. И. Левитана буквально с самого детства. Уже в 13 лет он поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества и учился у таких мастеров, как В. Г. Перов, А. К. Саврасов, В. Д. Поленов.

Левитан восхищался умением Саврасова видеть поэзию и красоту русской природы.

Поленов оказал большое влияние на художника в области колорита (в чистых красках).

Картина И. И. Левитана «Золотая осень» (1895) заключает в себе образ торжественной, радостной в своем спокойствии осени, прославляющей родную природу.

2. Беседа по картине.

Что изображено на картине? Какие чувства хотел выразить художник?

Осень, природа готовится к зиме, деревья сбрасывают свои листья. На картине – середина осени, т. к. деревья еще не сбросили листья, трава еще не вся желтая. Левитан хотел показать красоту осени.

Художник старается передать нам свою радость. Восторг при виде этой красоты. И передает это нам с помощью красок.

Почему картина называется «Золотая осень»? Деревья стоят разноцветные, в основном желтые, красные; по цвету напоминают цвет золота.
Какие краски (тона) выбрал Левитан, чтобы показать «золото» осени? Художник выбрал теплые краски: желтые, красные, оранжевые, багровые, коричневые.
А что будете описывать вы? Деревья в красивом золотом убранстве, на еще не увядшую траву падают разноцветные листья; зеленое поле, деревья, река, текущая медленно и спокойно; небо яркое, голубое, с белыми чистыми облаками.

3. Словарно-стилистическая работа.

Одинаковы ли по значению слова: живопись и пейзаж?

Живопись – это вид изобразительного искусства, воспроизводящий предметы и явления реального мира с помощью красок.

Пейзаж – картина, изображающая природу.

Образуйте от слов «живопись» и «пейзаж» слова, обозначающие лицо. Пейзажист, живописец.

4. Собирание рабочих материалов.

– Поработаем над опорными словами, которые понадобятся при написании сочинения. Что мы можем сказать «нового» о «данном»?

«Данное» «Новое»
Осень Пламенная, огненная, золотая, яркая, очаровательная, красивая, праздничная, торжественная, богатая оттенками цветов.
Настроение Праздничное, радостное, приподнятое
Деревья Желтые, золотые, багряные, разноцветные, осенние, красивые, как будто повязались желтыми косынками
Трава Желтовато-коричневая, изумрудная, сухая, пожухлая, желтая, как ковер, бурая
Небо Ясное, лучистое, голубое, светлое, чистое, солнечное, с белыми облаками, лазурное, светло-голубое
Река Темная, голубая вдали, чистая, спокойная, глубокая, тихая, с медленным течением, прозрачная
Поле Зеленое, как бархатный мягкий коврик, широкое
Воздух Чистый, прозрачный, бесцветный
Деревня Маленькая, дальняя, едва виднеется на пригорке

– Благодаря художнику мы увидели различные цвета, оттенки осени.

5. Работа над текстом сочинения.

На какой основной вопрос мы должны будем ответить в ходе написания работы? Какие краски выбрал художник для изображения осени на картине.
Для какого типа речи характерен этот вопрос? Для описания.
С чего бы вы начали сочинение по картине? С того, что Левитан изобразил красивую пору – осень, которую очень любил, был ею очарован и поэтому запечатлел на своей картине.
Что бы вы написали после вступления? Подробное описание неба, деревьев
Каково было бы последнее предложение в вашем сочинении? Осень – красивая пора года. Эта картина мне понравилась.
Скажите, нужно ли употребить абсолютно все слова, которые мы включили в таблицу? Необходимо выбрать те слова, которые кажутся наиболее важными, красивыми, точными.

6. Искусствоведческий текст.

  • Простым и привычным кажется нам левитановский осенний пейзаж. Художник изобразил неширокую речку, спокойно несущую свои воды меж невысоких берегов.
  • И. И. Левитан использует для своей осени яркие, солнечные краски. Торжественная , праздничная осень запечатлена на этой картине.
  • Слева мы видим березовую рощу, вдали открываются осенние леса, а в просвете между ними – деревня.
  • Мы видим багряно-золотые березы, словно пропитанные солнцем, изумрудную зелень травы, чистое голубое небо, покрытое легкими белыми облаками, яркую гладь реки, синеющую в обрывистых берегах и медленно движущуюся. Воздух чист, свеж и прозрачен.
  • Всматриваясь в картину И. И. Левитана, мы вместе с художником переживаем ту безмерную красоту родной земли, осенней природы, которая всегда влекла к себе крупнейших мастеров русской живописи.
  • Картина мне понравилась, потому что И. И. Левитан рассказал об осени – удивительном времени года, разнообразном и неповторимом, ее грустной и простой красоте.

7. План.

1. Художник, очарованный осенью.

2. Краски осени в картине.

3. Что нового узнали о картине?

8. Примерное вступление.

Осень – удивительный художник. Она по-своему раскрашивает кустарники, травы, листья кленов, берез. Сколько ни смотришь, не перестаешь удивляться ее мастерству. Многие художники были очарованы этим временем года. Один из них – Левитан. Краски осени он заметил и увековечил их в своих картинах. Внимательно всмотримся в эти полотна.

9. Написание сочинения.

Н. В. Митякина, Московская область, г. Подольск,

Метки: Русский язык