Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Конспект урока русского языка в 6 классе по теме: "Употребление местоимений в речи"

Конспект урока русского языка в 6 классе по теме: "Употребление местоимений в речи"

Цели урока:

1. Познакомить учащихся с правилами употребления местоимений в речи.

2. Продолжить работу по формированию и развитию логического мышления, навыков анализа, синтеза. Учить формулировать собственные мысли, грамотно их излагать.

3. Работать над воспитанием чувства коллективизма, взаимопомощи, взаимоуважения

Оборудование: проектор, ноутбук, экран, таблички разрядов местоимений, тесты,

ХОД УРОКА

1. Организация начала урока.

2. Введение в тему урока.

– Прослушайте внимательно стихотворение и попробуйте определить тему урока:

Слайд 1

Я о себе такого мнения:

Огромна роль моя!

Я делу отдаюсь сполна.

Я заменяю имена!

– О какой части речи идёт речь? Почему вы так думаете?

3. Повторение ранее изученного.

– Вспомните, что мы уже знаем об этой части речи? (ответ стройте по плану)

Слайд 2

Индив. работа: 2 – 3 человека (сильные уч-ся) пишут сочинение – миниатюру на тему «Роль местоимений в жизни человека 5 – 7 предложений)

– Используя таблицу разрядов местоимений, выпишите из басни И. А. Крылова «Волк и ягнёнок» местоимения, сгруппировав их по разрядам (см. задание в учебнике с. 45 упр. 56)

Слайд 3

(таблички – заготовки у каждого ребёнка на партах)

Дополнительное задание см. учебник стр. 45 упр. 56

– Давайте проверим вашу работу (взаимопроверка) и оценим её.

Слайд 4,5

4. Контроль знаний (тестовая работа)

– Мы с вами вспомнили, что такое местоимение, его разряды, потренировались применять свои знания на практике, проверили своих одноклассников, а теперь я проверю ваши знания по этой теме.

(тестовая работа 2 варианта. Время выполнения – 5 минут)

5. Работа над темой урока.

А) Прослушайте текст и попробуйте определить, о ком в нём идёт речь?

Он бежал у самой моей ноги. Когда я остановился, он тоже остановился. Когда я шёл быстрее, он тоже бежал быстрее. Он не отставал от меня ни на шаг, но на телефонную станцию не пошёл, остался ждать меня у дверей. Когда я вернулся, его уже не было. Очевидно, его кто – то прогнал или раздавил. И мне нехорошо, будто я предал и не уберёг смешного и маленького друга.

– Как вы думаете, кто преследовал писателя? (Это кленовый листок. )

– Почему нам было очень трудно определить, о ком или о чём идёт речь? (в тексте нет указания на имя. В нём использованы местоимения, а они, как мы знаем, не называют предмет, а только указывают на него)

– Попробуйте сделать вывод об употреблении местоимений в речи.

Б) – Внимательно посмотрите на текст стихотворения Б. Заходера, который есть у вас на партах. Прочитайте его.

ЗАДАНИЕ: (слайд 6)

1. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, объясните свой выбор.

2. Определите тип текста

(задание выполняется самостоятельно с последующей проверкой)

– Скажите, о чём был разговор в стихотворении?

– Почему мы не можем определить тему его в тексте?

– Какова тема стихотворения?

– Какова его основная мысль?

– Сделайте вывод об употреблении местоимений в речи на основе прочитанного стихотворения.

В) работа по учебнику у. 57 с. 45 часть 2

Задание: выписать из текста к себе в тетрадь правило употребления местоимений.

6. Обобщение и систематизация знаний, полученных по теме урока.

– Попробуйте сформулировать правила употребления местоимений в речи.

(слайд 7)

7. Домашнее задание: (по выбору)

1. написать сочинение – рассуждение (5 – 7 предложений) на тему: «Почему местоимения в речи нужно использовать осторожно?»

2. у. 1 с. 50 часть 2

8. Подведение итогов урока.

Приложение 1

Таблица разрядов местоимений.

разряд местоимений

примеры

личные

возвратное

притяжательные

вопросительные

относительные

неопределённые

отрицательные

определительные

указательные

Приложение 2

Тест по теме «Местоимение» Вариант 1

А1. Какое местоимение является личным?

1) своего 2) кто 3) моя 4) тобой

А2. Какое местоимение не имеет именительного падежа, рода и числа?

1) отрицательное 2) вопросительное 3) возвратное 4) определительное

АЗ. В каком примере написание раздельное?

1) (не)который 2) (кто)то З) (что)нибудь 4) (кое)(у)кого

А4. Какое местоимение является неопределённым?

1) никто 2) несколько З) нечего 4) ничего

А5. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется буква И?

Н( 1 )каких причин для беспокойства н(2) было, и мы н(3) сколько н(4) волновались.

1) 1, 3 2)2,3 З) 1,2,3,4 4) 1,3,4

А6. Укажите пример с грамматической ошибкой (с нарушением речевой нормы).

1) их дела 2) всякому З) узнал у ней 4) никакого

Тест по теме «Местоимение» Вариант 2

А1. Какое местоимение является личным?

1) меня 2) кого 3) твой 4) тот

А2. Какие местоимения совпадают по форме с вопросительными?

1) личные 2) неопределённые 3) относительные 4) притяжательные

А3. В каком примере написание раздельное?

1) (сколько)нибудь 2) (что)то 3) (кое)(с)чем 4) (не)сколько

А4. Какое местоимение является неопределённым?

1) ничей 2) никакой 3) некого 4) некто

А5. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется буква И?

Н(1)кто н(2) мог меня утешить, и я н(З)которое время н(4) с кем н(5) хотел видеться.

1) 1,3 2) 1,4 3)2,3,4,5 4) 1,2,4

А6. Укажите пример с грамматической ошибкой (с нарушением речевой нормы).

1) скучаю по вам 2) самоё себя 3) ничей 4) скольким

Приложение 3

Кое()что о том о сём Б. Заходер

На днях, не()знаю сам за()чем,

Зашёл я в незнакомый дом,

Мне зах…телось Кое()с()кем

Пот…лковать о том о сём

Я рас()казал им, кто когда

И по()чему и от()чего

Сказал, от()куда и куда,

И как и где и для()чего;

Что было раньше, что потом,

И кто кого и что к чему

И что подумали о том,

И если нет, то по()чему!

Когда мне не()хв…тало слов,

Я доб…влял то «АХ», то «ЭХ»,

И «ТАК СКАЗАТЬ» и «БУДЬ ЗД…РОВ»,

И «НУ И НУ!», и «ПРОСТО СМЕХ!»

Когда ж закон()чил я рас()каз,

То Кое()Кто спросил: «И всё?»

Ты г…ворил тут целый час,

А рас()казал ни то ни сё!. . . »

Литература:

1. Учебник «Русский язык 6 класс» под редакцией Е. А. Быстровой Изд. «Русское слово»;

2. Тестовые задания к основным учебникам. Рабочая тетрадь 6 класс. Авт. Е. П. Воронова;

3. Русский язык. Творческая работа на уроках. 5 – 11 кл. автор – составитель Н. М. Сулицкая, Н. Ю. Кадашникова и др. Волгоград 2011 г.

Метки: Русский язык