Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Урок русского языка "Синтаксис и пунктуация"; 5 класс

Урок русского языка "Синтаксис и пунктуация"; 5 класс

Цели и задачи:

повторить ранее изученное по теме "Синтаксис. Пунктуация"; заинтересовать учащихся в изучении нового материала по данной теме; развивать ключевые компетенции при обучении языку, формировать умения и навыки самостоятельной работы

Ход урока:

1. Организационный момент. Приветствие. Посадка. Готовность к уроку.

В начале урока разминка: развиваем внимание и быстроту реакции. Задание на СЛАЙДЕ: зачеркивая буквы О,В, Д,Ж вы получите пословицу. Запишите её.

Выделите и объясните написание окончаний имен существительных.

О

Б

Ж

Е

Д

З

Я

В

З

Д

Ы

В

К

О

А

И

Г

Ж

Р

А

Д

М

Ж

М

А

О

Т

И

Ж

К

И

Н

Е

У

В

Ч

Д

А

О

Т

С

О

Я

М

А

Т

Ж

Е

М

Д

Д

А

В

Т

И

О

К

Ж

Е

О

2.

Ответ: Без языка и грамматики не учатся математике.

Вспоминаем падежные окончания существительных.

3. Кто знает, что такое грамматика? (…)

Грамматика – это наука о строе языка. Наука эта древняя, начало ей было положено примерно две с половиной тысячи лет назад в Греции и Индии. Свое название грамматика получила от греческого слова gramma = буква.

СЛАЙД.

Грамматика включает в себя два раздела: МОРФОЛОГИЮ И СИНТАКСИС.

Что изучает морфология?

(______)

Запишите в тетрадь.

Синтаксис – это раздел грамматики, изучающий:

vспособы соединения слов в словосочетания и предложения,

vтипы предложений и их строения.

СЛАЙД.

На основе грамматики разработаны русская орфография и пунктуация.

Самуил Маршак в статье «Письмо ученику» писал: «Тот, кто не изучал грамматики, не знает законов языка…

Конечно, нас учит правильно и толково говорить не одна только грамматика. Надо читать хорошие книги, прислушиваться к живому человеческому слову. Но грамматика дисциплинирует наш язык и объясняет нам, почему следует говорить так, а не иначе»

– Что такое грамматика?

– Из каких разделов состоит грамматика?

– Для чего нужно изучать грамматику?

6. Самостоятельно прочитайте материал учебника на странице 44, п. 23

7. СЛАЙД. Прочитайте слова, записанные на доске: Старая, красться, мокрый, лиса, дождь, тропинка, по, в;

– Что нужно сделать, чтобы из этих слов составить словосочетания, предложение? (изменить форму, применив предлоги, изменив окончание, поменять местами, т. е. установить смысловые и грамматические связи)

Составьте из этих слов предложение и запишите его в тетрадь.

(В дождь старая лиса кралась по мокрой тропинке. )

У нас получилось предложение. Из предложений состоит текст.

Словосочетания, предложения, текст – это единицы языка. СЛАЙД.

8. Запомните! Изучая синтаксис, вы узнаете, как устанавливать смысловые и грамматические связи между словами, т. е. по каким правилам соединяются слова в словосочетания и предложения. Знаки препинания помогают правильно понять смысл написанного. Правила употребления знаков препинания изучает пунктуация. СЛАЙД.

Пунктуация – это раздел науки о языке, изучающий систему знаков препинания и правила их постановки.

Пунктуация – punctum = точка (лат. )

9. В школе изучают 10 знаков препинания. СЛАЙД.

. – точка

? – вопросительный знак

! – восклицательный знак

…– многоточие

, – запятая

; – точка с запятой

: – двоеточие

– -тире

( ) – скобки двойные (круглые)

« » – кавычки двойные

Учебник с. 46 прочитайте теоретический материал о роли знаков препинания.

10. Используя оглавление учебника, определите, что вы узнаете, изучая синтаксис в 5-м классе.

11. упр. 115 устный разбор, расстановка знаков препинания, выполнение письменно.

12. О важности знаков препинания. Работа с предложениями:

Казнить нельзя помиловать.

Казнить, нельзя помиловать.

Казнить нельзя, помиловать.

12. Подведение итогов урока.

– С какими разделами языка вы сегодня познакомились?

– Какие единицы языка вы знаете?

13. Домашнее задание: п. 23-24 упр. 120 – письменно

Информационные источники:

1) Шибалова Л. В. Контрольные и проверочные работы по русскому языку: 5 класс: к учебнику Т. А. Ладыженской и др. «Русский язык: учеб. Для 5 класса общеобразоват. Учреждений»/Л. В. Шибалова. – М. : Издательство «Экзамен», 2011.

2) Фролова Т. Я. 20 ступенек грамотности: Русский язык Симферополь: 2008.

3) Русский язык. 5 класс: поурочные планы по учебнику Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и др. «Русский язык 5 класс»/ авт. -сост. И. В. Карасева. – Волгоград: Учитель, 2007.

4) Львов С. И. Русский язык. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. В. 3ч. /С. И. Львова, В. В. Львов. – М. : Мнемозина, 2010.

Метки: Русский язык