Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Простые и сложные предложения

Простые и сложные предложения Цели урока:

1. Показать умение учащихся видеть структурные различия между простыми и сложными предложениями;

2. определять границы сложных предложений;

3. правильно расставлять знаки препинания между частями сложного предложения;

4. читать схемы сложных предложений;

5. составлять cхемы сложных предложений ;

6. составлять связное высказывание (текст) с использованием сложных предложений. (слайд 2)

– На прошлых уроках мы познакомились с разными видами сложных предложений. Сегодня вспомним и обобщим всё, что нам известно о сложном предложении.

1. Рассказ о сложном предложении (устный ответ ученика). Слайд 3

2Рассказ о типах сложного предложения (ответ ученика с привлечением опорных схем. Слайд 4

3. Работа с сигнальными карточками. (слайд 5)

• Опустились лёгкие снежинки на лесные тайные тропинки.

• Прилетели в лес метели, замостил мороз мосты.

• Платья снежные надели все деревья, все кусты.

• Подо льдами крепкими дремлют воды рек, белыми сугробами лёг на крыши снег.

• Вот север, тучи нагоняя, дохнул, завыл, и вот сама идёт волшебница зима.

• Зима недаром злится, прошла её пора.

• Весна в окно стучится и гонит со двора.

4. Работа с текстом. (слайд 6)

Главные певцы улетели. Лес притих, затаился.

В лесу захозяйничал ветер. Он носился между деревьями.

Зимой лес сводил с ветром неприятные счеты. Он приносил страшный северный холод.

Кругом в лесу лежал пушистый снег. Деревья могли спрятаться от холода.

– Можно ли эту запись назвать текстом?

– В чём его особенность?

– О чём этот текст?

– Как его можно озаглавить?

– Обращается ли автор к конкретному человеку или хочет описать зиму так, чтобы любой читатель мог легко представить её?

– Какой перед нами стиль текста?

– Найдите слова, выражения, которые помогут представить ветер, деревья, лес как живое существо?

– Как называется такое выразительное средство языка?

5. Составьте различные виды сложных предложений, используя бессоюзную связь, а также союзы

И, ПОТОМУ ЧТО, ЧТОБЫ (слайд 7)

6. Характеристика сложных предложений. Комментарий учащихся (слайд 8)

7. Рассказ о зиме с использованием сложных предложений. Проверка домашней работы. Выступления учащихся. Работа с текстом (Работа ученика). Исправление пунктуационных ошибок (слайды 9 – 10)

7. Графический диктант по прослушанной работе. ( слайд 11)

8. Словарная работа. (слайд 12)

УД…ВЛЯТЬ

ПОР…ЖАТЬ

– Вся наша работа связана с прекрасным, загадочным временем года. Чем удивляет, поражает нас зима?

– Придумайте предложения с записанными словами.

– Простые или сложные прозвучавшие предложения?

– Сделайте синтаксический разбор предложения:

Зима поражает нас безупречной красотой ледяных узоров.

9. Подведение итогов урока. (слайд 13)

– Чем простые предложения отличаются от сложных?

– Какие виды сложных предложений вы знаете?

– Что общего у сложносочиненных и бессоюзных сложных предложений?

– Чем от них отличается сложноподчиненное предложение?

Метки: Русский язык