коррекционно-развивающие упражнения по русскому языку, направленные на развитие речи, ч. 1
коррекционно-развивающие упражнения по русскому языку, направленные на развитие речи, ч. 1
В помощь учителю
|
Предмет (направленность): русский язык и литератураВозраст детей: 5-9 классы. Место проведения: кабинет.
Упражнение 1. «Один и много» Задание. Учитель называет предметы в единственном числе, ученикам предлагается назвать во множественном числе.
Упражнение 2. «Уменьшение» Задание. Учитель называет предмет, ученики – его уменьшенный вариант.
Упражнение 3. «Кто? Что?» Задание. Учитель предлагает модель предложения, ученики составляют его. Кто? Что делает? Что? Например: Кошка лакает молоко. Кто? Что делает? Что? Чем? Например: Садовник поливает цветы водой. Кто? Что делает? Что? Кому? Например: Девочка шьет платье кукле.
Упражнение 4. «Найди ошибку» Задание. Послушайте предложение и исправьте ошибку. Зимой в саду расцвели яблони. В ответ я киваю ему рукой. Мальчик стеклом разбил мяч. Снег засыпало снежным лесом.
Упражнение 5. «Составь фразу» Задание 1. Придумайте предложения, используя следующие словосочетания: Забавный щенок, спелая ягода, колючий куст, полная корзина, веселая песня, лесное озеро.
Задание 2. Расставьте слова в предложении на свои места. 1. Дымок, идет, трубы, из. 2. Любит, медвежонок, мед. 3. Стоят, вазе, цветы, в. 4. Орехи, в, белка, дупло, прячет.
Упражнение 6. «Подбери рифму» Задание. Учитель предлагает ученикам самостоятельно подобрать не менее трех рифм к каждому слову. Например: Каша – ваша, Даша, наша.
Упражнение 7. «Составь предложение» Задание 1. Учитель предлагает из двух простых предложений составить одно сложное с союзами «и», «а», «но», «хотя», «зато», «если, …то». В лесу идет дождь. Гремит гром. Ярко светит солнце. Поют птицы. Мне хочется спать. Надо идти в школу.
Задание 2. Учитель предлагает начало предложения и просит учеников закончить фразу. В результате должно получиться сложное предложение. Ребята вышли гулять и … Мы собрались… На столе лежат бумага и … |
Метки: Русский язык