Грамматические ошибки
Грамматические ошибки
Это ошибки в структуре языковой единицы: в структуре слова, словосочетания или предложения.
1. | Словообразовательные |
– состоящие в неоправданном словосочинительстве или видоизменении слов нормативного языка. (Такие ошибки нельзя воспринимать как орфографические. ) | Надсмешка, подчерк, нагинаться, одежа, спинжак, беспощадство, очаровательство, публицизм, подлизник, насущий вопрос и т. п. |
– ошибочные образования отвлечённых существительных с суффиксами -ениj-, -ниj-, -ость |
Помещики бьют крестьян за провиновение. Своей упрямостью она добивалась, чего хотела.
|
2. | Морфологические – связанные с ненормативным образованием форм слов и употреблением частей речи (иногда это заполнение «ниши»): |
– ошибки в роде существительных | Купила билет с плацкартом. Эту комментарию уже слышали. |
– ошибки в употреблении числа существительных |
В городе побежали ручьи по асфальтам. Стихотворение это написано не чернилом, а кровью. |
– ошибки в употреблении падежных форм |
На фронта войны посылались. У нас нет время. Она детями своими довольна. |
– ошибки в образовании форм прилагательных |
Эта книга ещё более интереснее. Поэзия учит нас более полнее воспринимать мир. |
– ошибки в употреблении местоимений | Пошли к ему в дом. В ихнем саду … |
– ошибки в употреблении форм имён числительных |
С двести рублями; в тысячу девятьсот двадцать первом году; по обоим сторонам … |
– ошибки в употреблении форм глагола | Не думал, что очутюсь в полной темноте. На них должны равнять молодые люди. |
3. | Синтаксические – заключающиеся в неверном построении словосочетаний, простых, осложнённых и сложных предложений: |
– неверное управление слов | Они гордились за свою Родину. |
– нарушение согласования между членами предложения |
Герману очень нравилось военная служба. Молодёжь всегда были впереди. |
– ошибки в структуре простого предложения |
Солнце села. Но не вечно ни юность, ни лето. |
– нарушение границы предложения | Когда герой опомнился. Было уже поздно. |
– разрушение ряда однородных членов | Настоящий учитель верен своему делу и никогда не отступать от своих принципов. |
– ошибки в предложениях с причастным оборотом |
Узкая дорожка была покрыта проваливающимся снегом под ногами. |
– ошибки в предложениях с деепр. об. | Читая текст, возникает такое чувство… |
– местоимённое дублирование одного из членов предложения, чаще подлежащего |
Лермонтова, его ссылают а Кавказ. Кусты, они покрывали берег реки |
– смешение прямой и косвенной речи | Юрий сказал, что буду лётчиком. |
– разрушение фразеологического оборота без особой стилистической установки |
Терпеть не могу сидеть сложив руки. Хохотала как резаная. |
– необоснованный пропуск членов предложения |
Стоят зелёные деревья, на них (кто?) весело поют песни. |
– неправильное употребление предлогов | Из-за земли пробивалась свежая травка. Фашисты отняли от него младшего брата. |
– ошибки в построении ССП | Базаров – лекарь, но он сильная и волевая натура. |
– ошибки в построении СПП | Если бы Катерина ушла с Борисом, мы только приветствовали. |
– нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм |
Замирает на мгновение сердце и вдруг застучит вновь. |
– ошибки в структуре сл. предложения (смешение соч. и подч. связи; отрыв придаточного от определяемого слова в главном) |
Когда ветер усиливается, и кроны деревьев шумят под его порывами. Сыновья Тараса только что слезли с коней, которые учились в Киевской бурсе. |
Метки: Русский язык