Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Практикум по морфемике и словообразованию

Практикум по морфемике и словообразованию

1. Разберите слова по составу.

Вынувший, завоз, лисий, льются, подбородок, аптекарь, по-старому, сенокосилка, беловатый, заготовка, переводя, интересней, надписать, наилучший, побольше, десятник, упрашивает, знамена, свежемороженый, предвечерний, рассудить, багрянец, рассвет.

2. Образуйте наречия, используя указанные приставки и суффиксы.

Исходное слово Приставки, суффиксы Новое слово

холостой

пустой -в– и – ую

низ

бок -по– и -у

прикуска

притирка -в– и -у

лучше

хуже

ныне -по

наш

зимний -по– и –ему

детский

белорусский -по– и -и

3. Определите, каким способом образованы наречия. Выделите морфемы, с помощью которых были образованы слова.

Доверчиво, направо, издавна, добела, доходчиво, влево, сначала, досуха, насухо, доверительно, издалека, дословно, справа, направо.

4. Распределите слова на два столбика в зависимости от способа образования, выделите приставки и суффиксы.

Бесправный, безнадёжный, бесценный, безлошадный, бездоказательный, безнравственный, бездомный, бесчувственный, безбилетный, бесчеловечный, бесхарактерный, безызвестный, безмятежный, беспрерывный.

Приставочный Приставочно-суффиксальный

5. Разберите глаголы по составу, определяя исходное слово и способ образования глаголов.

Бинтовать, заволноваться, танцевать, перековать, продлевать, захватывать, надклеивать, озвучивать, оглядываться, перепрыгивать.

6. Выпишите из предложений слова, образованные бессуффиксным способом, и определите исходное слово.

1. Его вклад в развитие нашей системы образования огромен: было изменено законодательство, стало более демократичным содержание. 2. В XXI веке человечеству предстоит мучительный отказ от ценностей материальной жизни и трудное обретение духовных ценностей. 3. После первой публикации юный читатель понял, что порыв к творчеству может так же легко угаснуть, как и возник. 4. Вечерами старшая сестра открывала шкаф и раскладывала по стульям доставшиеся от бабушки наряды. 5. Разведчики, бесшумно ступая по вязкой перепаханной земле, ушли к обрыву. 6. Разрезы в стенках банки предназначены для того, чтобы легко извлечь готовую рассаду с земляным комом, не потревожив корней.

7. В скобках укажите способ образования выделенных слов.

1) ПОРЫВ ( …… ) налетевшего ветра СНОВА ( …. ) БЕЗЖАЛОСТНО (……. ) бросает меня в сугроб.

2) И вдруг на сияющую поверхность Луны неизвестно ОТКУДА (…. . ) надвигается мрачная тень.

3) Из всех небесных явлений людей ИЗДАВНА (……) больше всего страшили лунные и солнечные ЗАТМЕНИЯ (…. ).

4. Некоторые народы так верили в это, что старались ПРОГНАТЬ (…. ) дракона СТУКОМ (…. . ) ТРЕЩОТОК (……) и ГРОХОТОМ (…. . ) барабанов.

8. Укажите слова, образованные приставочно – суффиксальным способом.

1) а) бездарность б) неинтересно, в) небрежно, г)подземный

2) а) переделать б)распрямить в) безвкусица г) разобраться

3) а) иссиня б) втайне в) прикоснуться г) бессердечно

4) а) наградить б) втихую в) приморский г) уладить

5) а) переговорить б) дисбаланс в) по-быстрому г) подснежник

9. Укажите слова, образованные бессуффиксным способом.

1) а)сослуживец б) тишь в) вздох г)скалолаз

2) а) насыпь б) демократ в) автограф г) взрыв

3) а) хронометр б)рассвет в) отлёт г) президент

4) а) повтор б) библиограф в) рань г) прототип

5) а) перископ б) самолёт в) жуть г) разбор

10. Укажите слова, образованные суффиксальным способом.

1) а) гордость б) докрасна в) белеть г) прискакать

2) а) голубоватый б)присягать в) несдобровать г) неодобрение

3) а) расцвести б) подчеркнуть в) голубиный г) клюквенный

4) а)медвежонок б) развесёлый в) вынырнуть г) печальный

5) а) одарить б) бессердечность в) сочувствие г) тигровый

Метки: Русский язык