Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Речевые ошибки

Речевые ошибки

1. Исправьте ошибки, вызванные наруше­нием лексической сочетаемости.

1) «Литература играет очень большую эстети­ческую функцию». 2) «Желание сделать рекорд заставило его много тренироваться». 3) «Мы можем отчетливо представить себе ситуацию, происходящую тогда в Киевской Руси». 4) «Создавая комедию «Горе от ума», Грибоедов пытался передать жизнь, которая господствова­ла в то время». 5) «Надо иметь хорошего наставника, чтобы усвоить профессию». 6) «Героем рассказа Чехова «Ионыч» является образ Старцева». 7) «Обратимся к дружбе Онегина и Ленского, которой в романе также выделено место». 8) «Учителя нашей школы постоянно повышают свой кругозор». 9) «В голове у него метнулась мысль о побеге». 10) « В стихах Есенина особую роль имеют сравнения».

2. Найдите и исправьте ошибки, вызван­ные употреблением лишнего слова.

1) «Мы спрашивали дорогу у местных аборигенов». 2) «Впереди лидирует команда наших спортсменов». 3) «Деепричастный оборот всегда обособляется запятыми». 4) «На площа­ди он увидел огромную массу народа». 5) «Книгу для внеклассного чтения открывают произведения народного фольклора». 6) «Ху­дожник подарил музею свой автопортрет». 7) «Проливной ливень помешал походу». 8) «С коллегами по работе он старался поддерживать дружеские отношения».

3. «Герасимов сообщил мне, что будто Вы сочинили сочинение. . . » – пишет чехов­ский герой «ученому соседу». В приведен­ных ниже примерах устраните подобные Ошибки (они вызваны употреблением рядом или близко однокоренных слов).

1) «На примере конкретных примеров пока­жите своеобразие чеховского пейзажа». 2) «Загудел гудок поезда, и провожающие вышли из вагонов». 3) «С трудом пробираясь сквозь ледяную кашу, лыжники выбрались на берег». 4) «По отношению к Чацкому отношение Софьи изменилось не в лучшую сторону». 5) «На середину вышел его близкий приближенный». 6) «Исследуемый вопрос уже был исследован французскими учеными». 7) «В образе Базарова изображен типичный предста­витель революционеров-демократов 60-х годов». 8) «Идеал русской женщины поэтически вос­произвел в образе Татьяны поэт Пушкин». 9) »В этой повести повествуется о событиях Великой Отечественной войны». 10) «В конце романа Базаров уже не так твердо убежден в своих убеждениях».

4. Установите случаи ошибочного употребления иноязычных слов.

1) «А если, на случай,— чего боже сохрани! – кто и приедет, да если что тебя спросит или что-нибудь скажет, то немедленно отвечай саркастической улыбкой. Знаешь, что такое саркастическая улыбка?» – «Это остроумная, что ли, матушка?» (Достоевский).

2) – Мужу нравится только одна твоя материальная красота, а нам ты вся нравишься. За что тебя будет любить муж твой? За характер? За доброту? За эмблему чувств? (Чехов).

3) «Это кто ж там такой вышедши?» – «Это? Да это президиум вышедши. Очень острый мужчина! И оратор первейший». (Зо­щенко).

4) Он показывает мельчайшие, невидимые глазу анатомы, блоху величиною со слона и инфузорию. . . (Тэффи).

5) Ну, хорошо, прибыл я к табуну, гляжу вокруг себя, и глаза не нарадуются! Кругом такой ажиотаж, что век бы оттуда не уезжал! Лазоревые цветки по степи, травка молодая, ко­былки пасутся, солнышко пригревает,— одним словом, полный тебе ажиотаж! (Шолохов).

Метки: Русский язык