Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Урок русского языка в 3 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида

Урок русского языка в 3 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида

Тема: Распознавание звонких и глухих парных согласных звуков и букв.

Цель: 1. Выявить знания учащихся по теме «Парные звонкие и глухие согласные».

2. Коррекция фонематического и зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании и различении.

3. Воспитание мотивации к учению.

Ход урока.

I. Организационный момент.

1. Гимнастика мозга.

а). ленивые восьмёрки (правой рукой, левой рукой, двумя руками);

б). активизация правой руки (правая рука вытянута вверх, левая согнута в локте на уровне уха и обхватывает правую руку; правая рука: вперёд, назад, к себе, от себя).

– Эти упражнения помогут вам сосредоточиться, помогут быть более внимательными.

2. – Вы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работайте старательно,

Слушайте внимательно.

3. Упражнение на развитие логического мышления.

– Найдите ошибку – неправильное по смыслу слово – и исправьте её.

(Работа на индивидуальных карточках. )

1). Мы в школе. У нас урок математики. Мы читаем по учебнику. Мы пишем в тетради. Мы изучаем парные согласные.

2). Умейте вести себя на улице. Знайте, как надо переходить дорогу. Красный свет – идите. Переходите улицу спокойно.

3). Я люблю лето. Летом можно купаться, загорать, собирать в лесу ягоды. Я знаю летние месяцы: май, июль, август.

II. Упражнения в чистописании.

1. Пальчиковая гимнастика. «Игра с песком».

2. (На доске записано предложение. )

Пришла зима, выпал снег. (Учитель подчёркивает соединения. )

- Прочитайте соединения. Какие это соединения? (Нижние. )

– Посмотрите, как правильно писать соединения, напишите у себя в тетради (учитель прописывает на доске, а у детей образцы соединений прописаны в тетради).

– Запишите число, классная работа.

III. Словарная работа.

1. Загадка.

Здесь варят сталь, металл куют,

Здесь уважают всякий труд. (Завод. )

– Завод – крупное предприятие.

(Вывешивается картинка на доску. )

– Завод – приспособление в механизме, служащее для приведения его в действие: игрушка с заводом.

(Показать заводную игрушку. )

2. Работа над словом.

(Слово «завод» вывешивается на доске. )

– Прочитайте слово про себя, вслух по слогам, целым словом.

– Разобрать слово (ведёт разбор один из учеников).

Завод – 5б. , 5зв. , за-вод.

3. Составление предложений.

а). устно.

На доске:

Кирпичный завод выпускает …………. (кирпичи)

…………… завод выпускает автомобили. (автомобильный)

Я хочу поступить на завод …………… (рабочим)

б). письменно.

На доске:

В, завод, работает, живорыбный, Конакове.

– Составьте предложение из слов.

– Как безошибочно написать это предложение?

– Запишите предложение.

Гимнастика для глаз.

(Выходит Павел Беляков, проводит гимнастику. )

IV. Сообщение темы урока и его цели.

– Что вы изучали на предыдущих уроках? (Парные звонкие и глухие согласные на конце слова. )

– Сегодня мы продолжим работу над этой темой и я проверю, насколько хорошо вы усвоили её.

V. Воспроизведение учащимися знаний, умений и навыков, которые потребуются для выполнения предложенных заданий.

– Назовите парные согласные: б – п, в – ф, г – к, д – т, ж – ш, з – с.

– Назовите звонкие согласные.

– Назовите глухие согласные.

– Как проверить парную согласную на конце слова? (Надо изменить слово так, чтобы после согласного стоял гласный звук: лес – леса. )

– Докажите, что слово «завод» написано правильно, подберите проверочное слово. (Завод – заводы. )

VI. Упражнения в применении знаний и умений.

1. Игра с сигнальными карточками.

– Я (показываю) называю слово, вы определяете, звонкая или глухая стоит на конце слова и показываете нужную карточку, говоря проверочное слово.

Например: Снег(к) – на конце пишем звонкую «г», проверочное слово «снега». (Показать нужную карточку. )

Картинки. Слова.

Кот Мороз

Огород Утюг

Лес Шкаф

Самолёт Этаж

Герб Ландыши

Физминутка «Буратино».

2. Самостоятельная работа по учебнику.

– Откройте учебник по закладке на стр. 125, найдите упр. 20.

– Прочитайте задание про себя, вслух.

– Если указано «выбери», нужно ли все слова записывать? (Нет. )

– Антон прочитает слова с «опасными» согласными на конце. Если он ошибётся, поднимаем руки и исправляем.

Образец:

Арбуз – арбузы.

– Сколькими чертами подчеркнём звонкую согласную? (Двумя. )

– Сколькими чертами подчеркнём глухую согласную? (Одной. )

– Выполнять задание будете по образцу.

(Дети выполняют упражнение с учебника – кто сколько успеет. )

VII. Задание на дом.

– Откройте «Словарик».

– Из всех слов выберите слова с «опасной» согласной на конце.

– Задание такое же, что было в классе: записать словарное слово вместе проверочным.

– Потренируемся (дети по очереди разбирают по одному слову).

– Записать дом. задание: Стр. 127, упр. 25.

VIII. Подведение итогов урока. Выставление оценок.

Метки: Русский язык