Комплексная карточка для зачета. Синтаксис
Комплексная карточка для зачета. Синтаксис
1. Определите способ связи в словосочетании:
а) шёл не спеша
б) хмурые дни
в) часто побеждать
г) берег реки
д) пойти в магазин
2. Найдите подлежащее и установите, чем оно выражено.
1) Друга любить – себя не щадить.
2) И стар и млад (собрались, собрался) на площади.
3) На солнышке Полкан с Барсом лёжа (грелся, грелись).
4) Выставка достижений народного хозяйства работает с 9. 00.
5) Семеро одного не ждут.
3. Найдите сказуемое и установите его тип.
1) Вот уж действительно спел так спел.
2) Я не имею намерения вредить вам.
3) Путешественники ещё сделали усилие пройти вперёд.
4) Барыня бродит такая унылая.
5) Хотелось бы в единое слово я слить свою грусть и печаль. (Л. Мей)
6) Твой голос нежен и задумчив.
4. Какое сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений?
А. Ведь даже у Пушкина есть вещи, которые нельзя воспринимать вне исторической обстановки.
Б. История воспитывает, и история литературы воспитывает: она тоже часть истории.
В. Почему нельзя преподавать отдельные произведения вне истории, вне биографии автора?
Г. Вспомним, например, стихотворение «Клеветникам России».
1) вспомним стихотворение
2) есть вещи
3) которые нельзя воспринимать
4) преподавать вне истории
5. Определите, в каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст?
1) В,Г,А,Б 2) В,А,Г,Б 3) Б,А,В,Г 4) Б,Г,В,А
6. Найдите грамматическую основу. Определите, в каком предложении следует поставить тире между подлежащим и сказуемым.
1) Мирская слава словно морская волна.
2) Слово одежда всех фактов, всех мыслей.
3) Облетевший тополь серебрист и светел.
4) Грош цена теории, которая фиксирует одни шаблоны.
5) Учить других это всегда учиться.
6) Я московский озорной гуляка. (С. Ес. ) f
Метки: Русский язык