Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Причастный оборот. Открытый урок

Причастный оборот. Открытый урок

  1. Класс 6
  2. Тема и номер урока Причастный оборот. Обособление причастного оборота на письме (Первый урок)
  3. Базовый учебник Русский язык. 6 класс: учебник для образовательных учреждений под ред. М. М. Разумовской, П. А. Леканта. – М. : Дрофа, 2009.
  4. Цель урока: дать понятие о причастном обороте, его месте по отношению к определяемому слову, правилах обособления оборота запятыми.
  5. Задачи:

обучающие:

– дать представление понятия о причастном обороте;

– формировать умение находить определяемое слово, причастие и зависимые от него слова;

– формировать умение конструировать предложения с причастным оборотом, находить оборот в тексте;

– научить выделять причастный оборот;

развивающие:

– развивать умения анализировать и сравнивать, обобщать полученные знания и делать выводы;

– способствовать развитию пунктуационной зоркости учащихся в устной и письменной речи;

– развивать организационно – деятельную культуру детей;

– воспитательные:

– создать условия для формирования познавательного интереса к русскому языку

Тип урока: формирование новых знаний

  1. Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная, частично – поисковая, дифференцированная
  2. Необходимое техническое оборудование: компьютер для учителя, мультимедийный проектор, электронное приложение (диск)
  3. Структура и ход урока.

Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

(в мин. )

1

Организационный

момент

Компьютер

Приветствие от имени героев урока; демонстрация (слайд 1-3)

Узнают героев и готовятся постичь новые знания, изъявив свое настроение.

Запись числа (без темы урока)

1

2.

Актуализация знаний

Компьютер

Предлагает сравнить данные словосочетания и определить особенность 3 и 4

(демонстрация слайда 5)

(Слайд 7)

Записывают в тетрадях сочетания слов, определяют причастие, определяемое слово. Отмечают, что предлагаемые сочетания отличаются тем, что у причастия есть ещё зависимые слова.

2

3

Изучение нового материала: создание проблемной ситуации, моделирование; создание ОК

– Как бы вы назвали оборот, в состав которого входит причастие с зависимыми словами?

– Предлагает определить тему урока и обозначить цели.

– Поблагодарив учеников, акцентирует внимание на теме и целях урока

Предлагают варианты, среди которых звучит правильный

– Ученики предлагают варианты формулировок и цели.

Запись темы урока

1

Создание алгоритма в форме ОК

Компьютер

– Предлагает из разрозненных слов собрать предложение, чтобы ПО имел разные позиции по отношению к определяемому слову и выделить его графически как член предложения

1. Берёза, в, хлопья, морозный, роняет, воздух, свой, крутящийся.

2. Помню, наш, скудный, комната, освещённый, свет, ломпадка, спальная.

3. Лампада, -, это, сосуд, перед, и, наполняемый, иконы, масло, зажигаемый

Ученику с высокими учебными способностями предложено составить ОК (опорный конспект)

Предложено занести полученные варианты предложений в ОК

Учащиеся выполняют работу в парах. Фиксируют место ПО графически и предлагают варианты ответа на обособление ПО.

Работает индивидуально

Составляет ОК и затем проецирует на экран. Идет озвучивание учеником предлагаемого варианта схемы.

Слайд 9

Учащиеся фиксируют материал в тетрадь

Все распределяют предложения в ОК

6

2

4.

Первичное закрепление нового материала

Предлагает в парах озвучить друг другу ОК:

1в. • 2в

1в. Û 2в.

Выполняют озвучивание с занесёнными в ОК примерами

3

1

5.

Релакс – пауза

Музыкальная физминутка

Организация минутки отдыха

(слайд 10)

Выполнение расслабляющей гимнастики

6.

Применение нового материала в стандартных ситуациях

Уровневая карточка размножена для учащихся

Ноутбук

1уровень (Слайд 11)

2 уровень (слайд 12-13)

3 уровень (Слайд 14)

Индивидуализация

задания 1 уровня

Индивидуализация задания 2 уровня

После выполнения задания предлагаются для корректирования

Выполнение уровневых заданий с последующим комментарием

Индивидуально выполняется задание учеником 1 уровня 2

Озвучивание выполненных

заданий

15

5

7.

Применение нового материала в новых условиях

Диагностика уровня освоения учащимися материала урока

Компьютер

Задание – тест по вариантам по теме «Причастный оборот»

Слайд 15

Выполнение теста

Взаимопроверка Слайд 16

1

1

8.

Домашнее задание

дифференцированное

Учитель проецирует на экран. Уточнят, всё ли ясно учащимся.

Слайд 17

1

9.

Дидактическая игра на усвоение материала урока

Электронный учебный диск к учебнику М. М. Разумовской «Русский язык 6 класс»

Автор – составитель

И. Н. Дубовец, -

М:Планета,2011

Цепочка. Суть игры в том, что каждый играющий определяет причастный оборот в предложении. Если собьётся, то следующий связывает цепочку.

Темп выполнения очень быстрый. Работа с применением компьютера.

1

10.

Итог урока

Возвращение виртуальных гостей

Задаёт вопросы:

– Как вы думаете, выполнили ли мы задачи, поставленные к изучению темы?

– Решили ли мы проблемные вопросы?

– Сумели ли мы помочь нашим виртуальным друзьям постичь особенности причастного оборота?

Использует слайды 19-21

Выслушиваются ответы учащихся.

Ребята определяются, как им поступить с информацией. Прикрепляют свои смайлики.

2

1

11

Рефлексия

Виртуальныё гости

Слайд 22

Организация, закрепляющая успехи урока

Передавая свое настроение, ребята украшают ёлку.

1

12

В заключительном слове учитель благодарит ребят за работу на уроке и высказывает пожелание.

1

Метки: Русский язык