Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Тест «Склонение имён существительных», 4 кл

Тест «Склонение имён существительных», 4 кл

1. Отметь верное утверждение знаком «+».

□ Склонением называется изменение имён существительных по числам.

□ Склонением называется изменение имён существительных по падежам.

2. Отметь знаком «-» строчки, в которых вопросы падежа указаны неправильно.

□ Р. п. Кого? Что?

□ Д. п. Кому? Чему?

□ В. п. Кого? Что?

□ Т. п. О ком? О чём?

3. Зачеркни лишний предлог.

Предлоги, которые употребляются с предложным падежом: о, на, по, при.

4. Обозначь цифрами порядок действий для определения падежа име­ни существительного в предложении.

□ Поставь вопрос к существительному.

□ По вопросу и предлогу определи падеж.

□ Найди слово, от которого имя существительное зависит в пред­ложении.

5. Отметь знаком «х» слово, от которого в предложении зависит выде­ленное имя существительное.

По нашему говорила рыбка,

Домой в море синее просилась…

6. Укажи падеж имён существительных.

Выступать на сцене______________________________

Идти по берегу_________________________________

Перепрыгнуть через ручей________________________

7. Отметь знаком «+» предложение, в котором правильно определён падеж всех имён существительных.

□ А козлёночек (И. п. ) от радости (Р. п. ) перекинулся через голо­ву (Т. п. ) и обернулся мальчиком (В. п. ) Иванушкой (Т. п. )

□ А козлёночек (И. п. ) от радости (Р. п. ) перекинулся через голо­ву (В. п. ) и обернулся мальчиком (Т. п. ) Иванушкой (Т. п. ).

8. Отметь знаком «+» несклоняемые имена существительные.

□ облако

□ кино

□ шоссе

□ полотенце

9. Соедини линией части предложения, выбрав правильный вариант.

Ивану Андреевичу Крылову.

В Летнем саду стоит памятник

Ивана Андреевича Крылова.

10. Отметь знаком «+» предложение, в котором выделенное имя су­ществительное употреблено в винительном падеже.

□ На Дворцовой площади в Санкт-Петербурге находится величе­ственный Зимний дворец.

□ В 1837 году страшный пожар почти уничтожил Зимний дворец.

Тест «Три типа склонения имен существительных»

1. Выбери правильный ответ: Склонение – это…

□ изменение имён существительных по числам;

□ изменение имён существительных по падежам;

□ изменение имён существительных по родам.

2. С какими окончаниями имена существитель­ные женского и мужского рода относятся к первому склонению?

□ -а(-я)

□ -о(-е)

□с мягким знаком (ь) на конце

3. Если у имени существительного мужского рода нулевое окончание, то к какому склонению оно относится?

□ к первому склонению

□ ко второму склонению

□ к третьему склонению

4. Имена существительные какого рода относят­ся к третьему склонению?

□ мужского рода

□ женского рода

□ среднего рода

5. Подчеркни имена существительные первого скло­нения.

снегирь

яблоня

площадь

тетрадка

новость

яблоко

площадка

тетрадь

6. Выбери группу имён существительных 2-го склонения:

□ Андрей, Константин, Сергей;

□ Андрюша, Серёжа, Костя;

□ мышь, ткань, молодёжь.

7. Посчитай, сколько среди перечисленных слов имен существительных третьего склонения: респуб­лика, жизнь, велосипед, якорь, поверхность, китель, шинель, ягода, любовь, нежность.

□ 1

□ 2

□ 3

□ 4

□ 5

□ 6

8. Укажи столбик, цифры, которого соответствуют склонению данных существительных

а)

б)

в)

с ящерицей

мелочью

багажом

в гнезде

1

3

2

2

2

2

3

3

3

1

1

1

1. Напиши имена существительные в три столбика – по склонениям.

Папа, отец, дочь, тетрадь, тетрадка, альбом, храбрость, храбрец, отвага, снег, снежинка, ночь, машинист, машина, рожь.

1 скл.

2 скл.

3 скл.

Проверочная работа «Правописание безударных окончаний имён существительных в единственном числе».

1. Определи порядок проверки слов с орфограммой «Безударные падежные окончания имён существительных».

определить склонение

вспомнить окончание существительного этого склонения в нужном падеже

определить падеж

2. Допиши безударные падежные окончания имён существительных в таблицу.

Падежи

Окончания

1 скл.

2 скл.

3 скл.

Р. п.

Д. п.

П. п.

3. Отметь знаком «+» словосочетания, в которых есть орфограмма «Безударные падежные окончания имён существительных».

узоры на окне

саженцы яблони

фотография в газете

4. Отметь знаком «+» примеры, в которых дано верное объяснение написания падежных окончаний имён существительных.

разложить на блюде (2-е скл. , в Д. п. );

выступать на сцене (1-е скл. , в П. п. );

подойти к пристани (3-е скл. , в Д. п. ).

5. Отметь знаком «+» примеры, в которых дано верное объяснение написания падежных окончаний имён существительных.

прочитал в повести (3-е скл. , в степи);

увидеть на картине (1-е скл. , на земле);

петь в ансамбле (1-е скл. , в земле).

6. Сколько в выделенных словах слов с орфограммой «Безударные падежные окончания имён существительных»? Отметь знаком « + » правильный ответ.

Норка вылезла из норки

И пошла к знакомой норке.

В норку норкину вошла,

Норку в норке не нашла.

□ 2 слова

□ 3 слова

□ 4 слова

7. В скобках обозначь склонение и падеж имен существительных. Допиши окончания.

в юност… (__ скл. , ___п. )

от ветк… (__ скл. , ___п. )

по кроват … (__ скл. ,___п. )

в тумбочк… (__ скл. , ___п. )

к ветк . (__ скл. , ___п. )

по копейк…(__ скл. , ___п. )

без вышивк… (__ скл. , ___п. )

в постел… (__ скл. , ___п. )

в детств… (__ скл. , ___п. )

8. Составь словосочетания по образцу: ласточкино гнездо – гнездо ласточки.

сиреневый куст – куст ____________________

шерстяная пряжа – пряжа из _______________

Н. В. Дементьева, Беломечетская СОШ

Метки: Русский язык