Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Имя прилагательное. 3 теста, 4 кл

Имя прилагательное. 3 теста, 4 кл

Тест № 1.

1. Что такое имя прилагательное?

1) Слово.

2) Часть речи.

3) Часть предложения.

2. Имена прилагательные отвечают на вопросы. . .

1) кто? что?

2) какой? какая? какое? какие?

3) что делает? что сделает?

3. Какая часть речи обозначает признак пред­мета?

1) Имя существительное.

2) Имя прилагательное.

3) Глагол.

4. С какой частью речи связано имя прилагатель­ное?

1) С именем существительным.

2) С глаголом.

3) С местоимением.

5. Как изменяется имя существительное?

1) По родам.

2) По числам.

3) По падежам.

6. Как изменяется имя прилагательное?

1) По родам.

2) По числам.

3) По падежам.

7. Укажи имена прилагательные.

1) замечаешь 4) рукоятка 7) сказуемое

2) оранжевый 5) великолепный 8) большинство

3) насекомое 6) подлежащее 9) смолистый

8. Какие окончания у имен прилагательных женс­кого рода?

1)-ой (-ый, -ий)

2) -ая (-яя)

3) -ое (-ее)

9. Если имя прилагательное имеет окончание –ое (-ее), то какого оно рода?

1) Мужского рода.

2) Женского рода.

3) Среднего рода.

10. Укажи род имен прилагательных в словосоче­таниях: у глубокой проруби, без вишневой шали, с шоколадной конфетой, вкусной вермишелью.

1) Мужской род.

2) Женский род.

3) Средний род.

11. У имен прилагательных какого рода не совпа­дают ударные и безударные окончания?

1) Мужского рода.

2) Женского рода.

3) Среднего рода.

12. Укажи род имен прилагательных в словосоче­таниях: с горячим кофе, без узорчатого тюля, о ви­таминном шампуне.

1) Мужской род.

2) Женский род.

3) Средний род.

13. Как узнать род имени прилагательного?

1) По роду имени существительного, с которым связано имя прилагательное.

2) По окончанию имени существительного.

3) По окончанию имени прилагательного.

14. В каком падеже у имен прилагательных окон­чания -ого (его)?

1) В родительном падеже.

2) В дательном падеже.

3) В творительном падеже.

4) В предложном падеже.

Тест № 2.

1. Укажи падеж имен прилагательных в словосо­четаниях: наблюдаю за удивительным явлением, пришел перед последним уроком, любуюсь вечерним небом.

1) Родительный падеж.

2) Дательный падеж.

3) Творительный падеж.

4) Предложный падеж.

2. В каком падеже имена прилагательные отве­чают на вопрос какому?

1) В родительном падеже.

2) В дательном падеже.

3) В творительном падеже.

4) В предложном падеже.

3. Какая буква пропущена в окончании имен прилагательных в словосочетаниях: любовались зим­нем лесом, покрылся крепк. . . м льдом, советуюсь с хорош. . . м человеком!

1)-е 2) –и

4. Какая буква пропущена в окончании имен прилагательных в словосочетаниях: кружился в син. . . м небе, растворить в горяч. . . м молоке, разводят на ближн. . . м озере?

1)-е 2) –и

5. В каких именах прилагательных нужно пи­сать окончание -яя?

1) домашн. . . животное 4) син. . . море

2) домашн. . . работа 5) утренн. . . небо

3) син. . . блузка 6) утренн. . . зарядка

6. Укажи падеж имен прилагательных в словосо­четаниях: люблю березу русскую, надену синюю юбку, читаю увлекательную книгу, запел раннюю песню.

1) Именительный падеж.

2) Родительный падеж.

3) Дательный падеж.

4) Винительный падеж.

5) Творительный падеж.

6) Предложный падеж.

7. В каком падеже стоят имена прилагательные в отрывках из стихотворений И. Бунина?

Корабли в багряном зареве заката

В океан выходят. . .

Высоко поднялся и белеет

Полумесяц в бледных небесах. . .

Колокольчики ландышей в чаще зеленой цветут. . .

1) В родительном падеже.

2) В дательном падеже.

3) В предложном падеже.

4) В творительном падеже.

8. Какая буква пропущена в окончании имен прилагательных в словосочетаниях: спорю с син. . . й волной, оказался за соседн. . . й деревней?

1)-и 2)-е

9. Каким членом предложения бывает имя при­лагательное?

1) Главным членом.

2) Второстепенным членом.

10. Как можно правильно определить безударное падежное окончание имени прилагательного?

1) По ударному окончанию вопроса, заданного к имени прилагательному.

2) По роду имени существительного, с которым связано имя прилагательное.

3)По форме падежа имени существительного, с которым связано имя прилагательное.

Тест № 3.

1. Продолжи правило.

Чтобы правильно написать безударное падежное окончание имени прилагательного, надо найти. . .

1) глагол;

2) предлог.

3) имя существительное, с которым связано это имя прилагательное, задать вопрос к имени прилага­тельному и по ударному окончанию вопроса опреде­лить безударное окончание имени прилагательного.

2. Восстанови порядок орфографических дей­ствий при написании безударных падежных оконча­ний имени прилагательного.

1) Смотрю на ударное окончание вопроса.

2) От имени существительного, с которым связано это имя прилагательное, задаю вопрос к имени при­лагательному.

3) Нахожу имя прилагательное с безударным па­дежным окончанием.

4) Пишу ту же гласную в безударном окончании имени прилагательного.

3. Вставь пропущенные буквы.

1) Чахлая рябина

Мокнет под окном;

Смотрит деревушка

Сереньк. . . м пятном.

(А. Плещеев)

а)-е б) -и

2) Я пришел к тебе с приветом,

Рассказать, что солнце встало,

Что оно горяч. . . м светом

По листам затрепетало.

(А. Фет)

а)-е б) -и

3) В син. . . м небе плывут над полянами

Облака с золотыми краями.

(И. Никитин)

а)-е б) –и

4) Расскажу, как играют зарницы

На закате весенн. . . го дня. . .

(А. Прокофьев)

а)-е б) -и

4. Вставь пропущенные буквы.

1) Там королевич мимоходом

Пленяет грозн. . . го царя. . .

(А. Пушкин)

а. ) -о б) -а

2) Тучки небесные, вечные странники!

Степью лазурн. . . ю, цепью жемчужн. . . ю

Мчитесь вы, будто как я же, изгнанники,

С мил. . . го севера в сторону южную.

(М. Лермонтов)

а) -о б) –а

3) На севере дик. . . м стоит одиноко

На гол. . . й вершине сосна. . .

(М. Лермонтов)

а)-о б)-а

4) Как из сумрачн,. . й гавани,

От родим. . . й земли

В кругосветн. . . е плаванье

Отошли корабли. . .

(А. Блок)

а) -о б) -а

5. Отгадай загадки. Вставь пропущенные буквы.

1) Блещет в речке чист. . . й

Спинкой серебрист. . . й.

а)-о б) -а

2) Из горяч. . . го колодца

Через нос водица льется.

а) -и б)-е

3) В син. . . м небе светляки –

Не дотянешь к ним руки.

а)-и б)-е

4) Явился в желт. . . й шубке: –

Прощайте, две скорлупки!

а) -о б) -а

5) Дом по улице идет,

На работу всех везет

Не на курь. . . х ножках –

В резиновых сапожках.

а) -и б)-е

Н. В. Дементьева, Беломечетская СОШ

Метки: Русский язык