Имя прилагательное. 3 теста, 4 кл
Имя прилагательное. 3 теста, 4 кл
Тест № 1.
1. Что такое имя прилагательное?
1) Слово.
2) Часть речи.
3) Часть предложения.
2. Имена прилагательные отвечают на вопросы. . .
1) кто? что?
2) какой? какая? какое? какие?
3) что делает? что сделает?
3. Какая часть речи обозначает признак предмета?
1) Имя существительное.
2) Имя прилагательное.
3) Глагол.
4. С какой частью речи связано имя прилагательное?
1) С именем существительным.
2) С глаголом.
3) С местоимением.
5. Как изменяется имя существительное?
1) По родам.
2) По числам.
3) По падежам.
6. Как изменяется имя прилагательное?
1) По родам.
2) По числам.
3) По падежам.
7. Укажи имена прилагательные.
1) замечаешь 4) рукоятка 7) сказуемое
2) оранжевый 5) великолепный 8) большинство
3) насекомое 6) подлежащее 9) смолистый
8. Какие окончания у имен прилагательных женского рода?
1)-ой (-ый, -ий)
2) -ая (-яя)
3) -ое (-ее)
9. Если имя прилагательное имеет окончание –ое (-ее), то какого оно рода?
1) Мужского рода.
2) Женского рода.
3) Среднего рода.
10. Укажи род имен прилагательных в словосочетаниях: у глубокой проруби, без вишневой шали, с шоколадной конфетой, вкусной вермишелью.
1) Мужской род.
2) Женский род.
3) Средний род.
11. У имен прилагательных какого рода не совпадают ударные и безударные окончания?
1) Мужского рода.
2) Женского рода.
3) Среднего рода.
12. Укажи род имен прилагательных в словосочетаниях: с горячим кофе, без узорчатого тюля, о витаминном шампуне.
1) Мужской род.
2) Женский род.
3) Средний род.
13. Как узнать род имени прилагательного?
1) По роду имени существительного, с которым связано имя прилагательное.
2) По окончанию имени существительного.
3) По окончанию имени прилагательного.
14. В каком падеже у имен прилагательных окончания -ого (его)?
1) В родительном падеже.
2) В дательном падеже.
3) В творительном падеже.
4) В предложном падеже.
Тест № 2.
1. Укажи падеж имен прилагательных в словосочетаниях: наблюдаю за удивительным явлением, пришел перед последним уроком, любуюсь вечерним небом.
1) Родительный падеж.
2) Дательный падеж.
3) Творительный падеж.
4) Предложный падеж.
2. В каком падеже имена прилагательные отвечают на вопрос какому?
1) В родительном падеже.
2) В дательном падеже.
3) В творительном падеже.
4) В предложном падеже.
3. Какая буква пропущена в окончании имен прилагательных в словосочетаниях: любовались зимнем лесом, покрылся крепк. . . м льдом, советуюсь с хорош. . . м человеком!
1)-е 2) –и
4. Какая буква пропущена в окончании имен прилагательных в словосочетаниях: кружился в син. . . м небе, растворить в горяч. . . м молоке, разводят на ближн. . . м озере?
1)-е 2) –и
5. В каких именах прилагательных нужно писать окончание -яя?
1) домашн. . . животное 4) син. . . море
2) домашн. . . работа 5) утренн. . . небо
3) син. . . блузка 6) утренн. . . зарядка
6. Укажи падеж имен прилагательных в словосочетаниях: люблю березу русскую, надену синюю юбку, читаю увлекательную книгу, запел раннюю песню.
1) Именительный падеж.
2) Родительный падеж.
3) Дательный падеж.
4) Винительный падеж.
5) Творительный падеж.
6) Предложный падеж.
7. В каком падеже стоят имена прилагательные в отрывках из стихотворений И. Бунина?
Корабли в багряном зареве заката
В океан выходят. . .
Высоко поднялся и белеет
Полумесяц в бледных небесах. . .
Колокольчики ландышей в чаще зеленой цветут. . .
1) В родительном падеже.
2) В дательном падеже.
3) В предложном падеже.
4) В творительном падеже.
8. Какая буква пропущена в окончании имен прилагательных в словосочетаниях: спорю с син. . . й волной, оказался за соседн. . . й деревней?
1)-и 2)-е
9. Каким членом предложения бывает имя прилагательное?
1) Главным членом.
2) Второстепенным членом.
10. Как можно правильно определить безударное падежное окончание имени прилагательного?
1) По ударному окончанию вопроса, заданного к имени прилагательному.
2) По роду имени существительного, с которым связано имя прилагательное.
3)По форме падежа имени существительного, с которым связано имя прилагательное.
Тест № 3.
1. Продолжи правило.
Чтобы правильно написать безударное падежное окончание имени прилагательного, надо найти. . .
1) глагол;
2) предлог.
3) имя существительное, с которым связано это имя прилагательное, задать вопрос к имени прилагательному и по ударному окончанию вопроса определить безударное окончание имени прилагательного.
2. Восстанови порядок орфографических действий при написании безударных падежных окончаний имени прилагательного.
1) Смотрю на ударное окончание вопроса.
2) От имени существительного, с которым связано это имя прилагательное, задаю вопрос к имени прилагательному.
3) Нахожу имя прилагательное с безударным падежным окончанием.
4) Пишу ту же гласную в безударном окончании имени прилагательного.
3. Вставь пропущенные буквы.
1) Чахлая рябина
Мокнет под окном;
Смотрит деревушка
Сереньк. . . м пятном.
(А. Плещеев)
а)-е б) -и
2) Я пришел к тебе с приветом,
Рассказать, что солнце встало,
Что оно горяч. . . м светом
По листам затрепетало.
(А. Фет)
а)-е б) -и
3) В син. . . м небе плывут над полянами
Облака с золотыми краями.
(И. Никитин)
а)-е б) –и
4) Расскажу, как играют зарницы
На закате весенн. . . го дня. . .
(А. Прокофьев)
а)-е б) -и
4. Вставь пропущенные буквы.
1) Там королевич мимоходом
Пленяет грозн. . . го царя. . .
(А. Пушкин)
а. ) -о б) -а
2) Тучки небесные, вечные странники!
Степью лазурн. . . ю, цепью жемчужн. . . ю
Мчитесь вы, будто как я же, изгнанники,
С мил. . . го севера в сторону южную.
(М. Лермонтов)
а) -о б) –а
3) На севере дик. . . м стоит одиноко
На гол. . . й вершине сосна. . .
(М. Лермонтов)
а)-о б)-а
4) Как из сумрачн,. . й гавани,
От родим. . . й земли
В кругосветн. . . е плаванье
Отошли корабли. . .
(А. Блок)
а) -о б) -а
5. Отгадай загадки. Вставь пропущенные буквы.
1) Блещет в речке чист. . . й
Спинкой серебрист. . . й.
а)-о б) -а
2) Из горяч. . . го колодца
Через нос водица льется.
а) -и б)-е
3) В син. . . м небе светляки –
Не дотянешь к ним руки.
а)-и б)-е
4) Явился в желт. . . й шубке: –
Прощайте, две скорлупки!
а) -о б) -а
5) Дом по улице идет,
На работу всех везет
Не на курь. . . х ножках –
В резиновых сапожках.
а) -и б)-е
Н. В. Дементьева, Беломечетская СОШ
Метки: Русский язык