Итоговые тестовые работы, начальная школа
Итоговые тестовые работы, начальная школа
Тема «Предложение»
Проверяемые знания, представления, умения:
v представление о различии предложения и словосочетания;
знание о том, что предложение может содержать сообщение, вопрос, побуждение к действию;
умение различать предложения, различные по цели высказывания и интонации;
владение терминами: повествовательное предложение, побудительное предложение, вопросительное предложение, восклицательная интонация, невосклицательная интонация;
знание того, как одно предложение отделяется от другого в устной и письменной речи;
умение выделять в предложении главные члены, в словосочетании главное слово;
владение терминами: главный член предложения, словосочетание;
умение в сплошном тексте выделять предложения и оформлять их на письме.
1. Дополните высказывание.
Предложение, которое содержит сообщение о ком-нибудь или о чём-нибудь, называется . . . .
Предложение, которое содержит вопрос, называется . . . .
Предложение, которое содержит приказ, призыв к действию, просьбу, называется . . . Слова для справок: повествовательное, побудительное, вопросительное.
• Каждый правильный ответ – 1 балл, всего – 3 балла.
2. Запишите текст, расставляя знаки препинания. Где надо, замените строчные буквы прописными.
Почему так тихо в лесу это наступил ноябрь подули студёные ветры лужицы промёрзли до дна скоро снег укроет землю помогите лесным жителям перезимовать
• Каждое правильно оформленное предложение – 1 балл. Всего – 6 баллов.
3. Подчеркните в тексте задания 2 слово, близкое по смыслу слову холодные. Если в тексте есть вопросительное предложение, отметьте его знаком (+), а побудительное предложение – знаком ().
• Правильный ответ – 3 балла.
4. Прочитайте предложение. Подчеркните главные члены. Выпишите словосочетания с вопросами.
В теплице цветут душистые лилии.
• Правильный ответ – 3 балла.
5. Прочитайте. Подчеркните только предложения. Поставьте знаки препинания.
Идёт весна | Метели и вьюги больше не гуляют по лесам и полям | Около муравейников хлопочут | Скоро распустятся подснежники |
• Каждое выделенное и правильно оформленное предложение – 1 балл. Если словосочетание не называется – 1 балл. Всего — 4 балла.
Темы:
«Звуки и буквы», «Ударение»,
«Деление слов на слоги и для переноса»
Проверяемые знания, представления, умения:
• представление о различии звука и буквы;
• умение выделять ударные звуки в слове;
• умение различать деление слова на слоги и для переноса.
1. Прочитайте слова. Определите, сколько звуков и букв в каждом слове.
Коньки, портфель, мальчик, морковь, учитель, пальто, тетрадь.
Выберите правильный ответ:
а) букв больше, чем звуков;
б) сколько звуков, столько и букв;
в) букв меньше, чем звуков.
• Правильно выбранный ответ – 1 балл.
2. Прочитайте слова. Поставьте в них ударение.
Магазин, портфель, арбуз, Москва.
• Правильный ответ – 4 балла.
Если ко времени проведения теста учащиеся будут знакомы с данными словарными словами, можно усложнить задание, пропустив в словах гласные буквы.
3. Прочитайте слова. Если можно, запишите их с делением для переноса.
Уроки, молния, лошадь, Оля, озеро, зайцы, пень, деревья, муравейник.
• Правильный ответ – 9 баллов.
4*. Прочитайте слова. Отметьте знаком (+) слова, в которых произносится [ф].
Шкаф, волк, стол, фонарь, лев, класс, морковь, покров (снежный).
• Каждое правильно выбранное слово – 1 балл. Если слово морковь не называется – 1 балл. Всего – 6 баллов.
Темы:
«Корень слова, однокоренные слова»
«Безударные гласные в корне слова»
«Парные согласные в корне слова»
Проверяемые знания, представления, умения:
- представление о корне слова и однокоренных словах;
- владение терминами: корень слова, однокоренные слова, орфограмма;
- умение подбирать однокоренные слова к данному слову;
- умение подбирать проверочные слова к словам с гласными и согласными орфограммами.
1. Прочитайте текст. В выделенных словах отметьте в корне гласные орфограммы.
Понесла лиса петуха за тёмные леса. Закричал петух, стал звать кота на помощь.
• Правильный ответ – 7 баллов.
2. Прочитайте слова. Отметьте в корне слов согласные орфограммы.
Сапожки, резкий, сладкий, лапки, шапки, повозки, берёзка, трубки, сторож, подружка, огород, шарф, тетрадь, коровка, рыбка.
• Правильный ответ – 15 баллов.
3*. К данным словам подберите и запишите однокоренные слова. В каждой группе однокоренных слов отметьте орфограмму в корне слова и подчеркните проверочные слова.
Коза: . . . . | Пруд: . . . . |
Звезда: . . . . | Часы: . . . . |
Крик: . . . . | Вода: . . . . |
Берёзка: . . . . | Тетрадка: . . . . |
• Каждая правильно оформленная группа однокоренных слов – 1 балл. Всего – 8 баллов.
Тема «Части речи»
Проверяемые знания, представления, умения:
• знание лексико-грамматических признаков (значение и вопрос) имени существительного, имени прилагательного, глагола;
• умение различать и называть (отмечать) имя существительное, имя прилагательное, глагол и предлог.
1. Прочитайте. Подчеркните имена существительные одной чертой, глаголы – двумя чертами, имена прилагательные – волнистой линией.
Сосна, гулять, петь, пение, стук, гроза, маленький, вырастить, земля, чтение, быстрый, ветхая, краснота.
• Правильный ответ – 13 баллов.
2. В задании 1 отметьте знаком (+) слово, близкое по смыслу слову старая.
• Правильный ответ – 1 балл.
3. Вспомните, как в грамматике называются слова в, на, за, у, под.
Выберите правильный ответ:
а) имена существительные;
б) имена прилагательные;
в) предлоги;
г) глаголы.
• Правильно выбранный ответ – 1 балл.
Н. В. Дементьева, Беломечетская СОШ
Метки: Русский язык