Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Парные согласные в корне слова, конспект урока

Парные согласные в корне слова, конспект урока

Цели:

1. Уточнение представления учащихся о проверяемых и проверочных словах; ознакомление с проверкой парных согласных путем подбора однокоренных слов.

2. Развивать логическое мышление, пополнять словарный запас

3. Прививать интерес к учебе через игру.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания.

Учащиеся обмениваются карточками, вставляют пропущенную букву, записывают проверочное слово, выделяют корень.

После выполнения работы – взаимопроверка.

3. Игра «Кто больше знает слов?»

Д Ж Г

мед чиж флаг

… … …

Учащиеся подбирают слова с указанной буквой на конце и записывают их.

– Какие слова называют проверочными?

Физкультминутка

На каждый вопрос дети отвечают хором: «Вот так!» и жестом показывают нужное действие.

– Как живешь?

– Вот так!

– Как идешь?

– Вот так!

– А бежишь?

– Вот так!

– А бежишь?

– Вот так!

– Ночью спишь?

– Вот так!

– Как берешь?

– Вот так!

– А даешь?

– Вот так!

– Как шалишь?

– Вот так!

– А грозишь?

– Вот так!

3. Формирование новых знаний.

1. Выполнение упражнения 44.

– Предположите, что нужно сделать, чтобы написание и произношение звонких согласных совпадало?

2. Выполнение упражнения 45 по заданию.

3. На доске записаны слова в два столбика.

– В первом столбике записаны проверочные слова, во втором проверяемые. Соедините пары слов, вставьте пропущенные буквы.

Слезы

Лодочка

Травинка

Ложечка

Загадать

Кошечка

Узок

Ло. . ка

Ко. . ка

Сле. . ки

Уз. . кий

Тра. . ка

Ло. . ка

Зага. . . ка

-Какие слова соединили в пары? (Однокоренные. )

– Что заметили в проверочных словах? (После парной согласной стоит гласная, поэтому произношение и написание пары согласных совпадает. )

– Что заметили в проверочных словах? (После парной согласной стоит гласная, поэтому произношение и написание пары согласных совпадает. )

4. Закрепление.

Выполнение упражнения 46. Коллективная работа.

– Попробуйте подобрать к данным словам проверочные.

5. Итог урока.

– Прочитайте сообщение Знайки на с. 64.

– Согласны ли вы с ним? Приведите свои примеры.

– Когда произношение и написание парных согласных совпадают?

Домашнее задание. Упражнение 47.

Н. А. Чеченова, МОУ «СОШ №21»

Метки: Русский язык