Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Контрольные работы по русскому языку 2 класс

Контрольные работы по русскому языку 2 класс

Повторение пройденного в 1-м классе (входные работы)

Проверяются умения: писать слова без пропусков, замены и вставки лишних букв, оформлять предложения, писать большую букву в начале предложения и в именах собственных, писать раздельно простейшие предлоги со словами, обозначать мягкость согласных, писать гласные после шипящих, переносить слова, обозначать звонкие и глухие согласные в конце слова, писать слова с безударными гласными, проверяемыми и не проверяемыми ударением. Предметом внимания является почерк детей.

1. Заблудились.

Мальчики идут в лес за грибами. На сосне белка. Миша Сорокин и Лёня Петров побежали за ней. Белка прыг да прыг и увела ребят в чащу. Стали они кричать. Крик услышал лесник. Он помог мальчишкам выйти из леса.

Задания

1. Подчеркнуть буквы, которые надо проверить:

1-й вариант—в первых двух предложениях;

2-й вариант—в четвёртом предложении.

2. Поставить ударение в словах этих предложений.

2. Наш класс.

Мне восемь лет. Я учусь во втором классе. Вот моя школа. Наш класс просторный и светлый. Лена Иванова и Яша Смирнов стёрли пыль с парт. Таня Жилина и Люся Шишкина полили цветы. Наша учительница Ксения Михайловна раздала тетради.

Задания

1. Из последнего предложения выписать слова, отвечающие на вопрос кто?

2. Подчеркнуть большую букву в именах и фамилиях людей.

Ответы

1. Учительница. Ксения Михайловна.

2. Лена Иванова, Яша Смирнов, Таня Жилина, Люся Шишкина, Ксения Михайловна.

3. Ельник.

За деревней Кашино рос густой ельник. Андрюша и маленький Лёня отправились по грибы. Мальчики стали искать рыжики и маслята. Андрей сорвал белый гриб. Лёня устал и сел на большой пень. Что за клубок под ёлкой? Серый ёжик весь в иголках!

Задания

1. В словах второго предложения подчеркнуть мягкие согласные.

2. Выписать предложение с вопросительным знаком на конце.

3. Объяснить одним предложением значение слова ельник.

4. Птенчик. *

Птенчик выпал из гнезда и пищал. Мимо по тропинке шли Глеб и Олег.

Ребята не стали подходить к птенчику. Ему помогут родители. Они стояли и смотрели издали. В лесу нельзя трогать птиц и зверей.

Задания

1. Выписать слова, отвечающие на вопрос кто?

2. Выписать из текста слова с безударной гласной в первом слоге.

3. Объяснить одним предложением, почему шиповник так называется.

5. Шарики на лугу. *

За домами раскинулась большая лужайка. Там гуляют цыплята. Пищат, щиплют травку. Нашли они в траве беленькие шарики. Сколько их на лугу! Стали цыплята играть ими. Один цыплёнок клюнул шарик. Другой клюнул. Сразу пропали воздушные игрушки. Только стебли остались. Летят по ветру маленькие пушинки. Широко открыли цыплята глаза. Вот так чудо!

Задания

1. Выписать предложения с восклицательным знаком.

2. Выписать слова с ь в середине, разделить их для переноса.

3. Написать одним словом, что за шарики были на лужайке.

Ответы

1. Сколько их на лугу! Вот так чудо!

2. Боль-шая, бе-лень-кие, сколь-ко, толь-ко, ма-лень-кие.

3. Одуванчики.

Контрольные работы за I четверть

К концу 1 четверти второклассники должны уметь писать слова с разделительным ь и двойными согласными (те слова, которые представлены в упражнениях); уметь переносить слова, в том числе с разделительным ь и двойными согласными; находить слова, обозначающие предмет, действие, признак предмета; подбирать родственные слова к данному; определять ударный слог.

1. Осень.

Вот и пришла холодная осень. Часто льют дожди. Кругом грязь и лужи. Тишина в лесу. Только осенний ветер качает ветки деревьев. На земле лежат мокрые листья.

Птицы летят в теплые края. Улетели грачи, скворцы. Они долго кружились над полями. Это они прощались с родными местами.

Задания

1. Подчеркнуть одной чертой ь – показатель мягкости, двумя чертами ь – разделительный.

2. Поставить ударение в словах последних четырёх предложений.

2. Помоги птицам.

Прошли дождливые осенние дни. Пушистым ковром снег лёг на лесные дорожки и тропинки. Спит пруд под ледяной корой. Голодно птицам зимой. Вот они и летят к жилью человека. Жалко ребятам пернатых друзей. Они смастерили для птиц кормушки. Слетелись к кормушкам снегири и синички. Помоги птицам и ты. Птицы – наши друзья.

Задания

1. Списать однокоренные слова.

Изгородь, загородить, загородка. Мороз, заморозки, морозец.

Выделить согласную в корне, которая слышится неясно. Подчеркнуть проверочные слова.

2. Разобрать слова по составу.

Снежок, ленивый, морозец, летит, домов.

3. Поход.

В субботу ребята ходили в поход. Ярко светило солнышко. Вот трудный спуск. Группа ребят пошла в обход. Встретились все у леса. Тёмные тучи закрыли небо. Снег повалил хлопьями. Ребята поспешили домой.

Задания

1. Изменить слова крыло, перо, воробей так, чтобы в них был разделительный ь.

2. Образовать от слов весна, осень, длина родственные слова с двойными согласными. Написать 3 слова с двойными согласными сс, пп, мм.

Ответы

1. Крыло – крылья, перо – перья, воробей – воробьи.

2. Весна – весенний, осень – осенний, длина – длинный.

Русский, группа, килограмм.

4. Уголок Дурова. *

В Москве есть уголок дедушки Дурова. Детишки любят смотреть на умных зверюшек.

Инна Евгеньевна вместе с учениками идёт в театр зверей. Взяли билеты в кассе, сели в первые ряды.

На сцену вышли забавные артисты. Это собаки, белые мыши, ворона Кара, петушок. Мартышка в нарядном платье бьёт в барабан. У енота Тишки стирка белья. Сколько веселья!

Задания

1. В пятом предложении подчеркнуть главные члены предложения.

2. Из ряда слов: соловьи, грипп, ссора, суббота, Илья, вьюга, класс, льёт – выписать те, которые нельзя переносить.

3. Разобрать слова по составу.

Беленький, зимушка, дождь, дубок.

5. В магазине. *

Я должен купить килограмм печенья и триста граммов конфет. Ещё надо купить дрожжи и сливки для утреннего кофе. В сумме получается сто пятьдесят рублей. Я иду к кассе. Я плачу и выхожу из магазина на шоссе. Потом по аллее иду к дому. Мне навстречу идёт группа юннатов.

Задания

1. Подчеркнуть в тексте все слова с двойными согласными.

2. Выписать по одному слову:

– с разделительным ь;

– с ь – показателем мягкости;

– со звонкими и глухими согласными в корне;

– с безударной гласной, проверяемой ударением.

Контрольные работы за II четверть

К концу I полугодия второклассники должны уметь писать слова с изученными ранее орфограммами, слова со звонкими и глухими согласными, безударными гласными в корне; уметь находить способ проверки слов с проверяемыми гласными и согласными в корне; уметь писать слова с непроверяемыми написаниями, изученными на данный момент; уметь находить главные члены предложения, устанавливать связь слов в предложении по вопросам; уметь распознавать слова, обозначающие признаки предметов, действия предметов; уметь разбирать слова по составу, подбирать однокоренные слова.

1. Зима в лесу.

Побелели поля и луга. Льдом покрылась река, она уснула, как в сказке. Красиво в лесу. На ёлках и соснах лежат снеговые шубы. Пушистые варежки зимушка надела на ветки деревьев. Молодые кустики укрылись пушистым снежком. Под елью на снегу видны узоры разных следов. Как хороши эти узоры!

Задания

1. В пятом предложении подчеркнуть подлежащее и сказуемое.

2. Разобрать слова по составу.

Охрана, комочки, цвет.

3. К словам сторож, голод подобрать однокоренные слова с безударными гласными в корне, выделить корень.

2. Зима.

Зима вступила в свои права. Пушистый мягкий снег покрыл всю землю. Деревья все белые. Их зима в шубки одела. Зима сковала лёд на реке и пруду.

Боря и Витя взяли коньки. Они побежали на пруд. Мальчики катались по гладкому льду. Ольга и Илья мчались на лыжах с крутой горки. Малыши играли в снежки.

Задания

1. Разобрать слова по составу.

Пушистый, гладкий, снежок.

2. В первых пяти предложениях подчеркнуть буквы (гласные и согласные), которые нужно проверить.

3. Из ряда слов: осмотрел, пятно, темнота, роса, скользили, земля – выписать слова с безударной гласной в корне, которая проверяется путём подбора родственных слов.

3. Часы.

На участке у моего друга Паши есть площадка. На ней делают солнечные часы. Паша точно размечает круг палочками. В центре стоит столб. Тень от центрального столба укажет время. Паша хочет посадить по кругу цветы. Каждый час будет отмечать свой цветок. Я смотрю на Пашину работу и помогаю ему. Мы роем канавки лопаткой и тяпкой. Надо принести воды из бочки.

Задания

1. Проверить правописание безударных гласных в корне словами, состоящими из одного корня.

Соринка – . . . . далёкий – . . . , примирить – . . . , просвистел – . . .

2. Разобрать слова по составу.

Добрый, рыбка, красивая, зверюшки.

3. Изменить слова так, чтобы они оканчивались на согласную.

Свежая – . ,. , гордые – . . . , красивая – . . . . сторожа – . . . , весёлые —. . .

Подчеркнуть согласные, которые надо проверить.

4. Зелёный друг. *

Под моим окном растёт молоденькая берёзка. Её посадил отец. Я дружу с ней. Летом я поливаю дерево водой. Весной удобряю землю около корней. Нередко я прихожу к другу просто так. Стою и смотрю на гладкую кору, густую листву, длинные серёжки. В жару берёзка зовёт меня под тенистые ветви. В непогоду ледяными веточками стучит по стеклу. Словно велит надевать одежду потеплее. Я люблю свою берёзку.

Задания

1. В первом предложении подчеркнуть главные члены предложения.

2. Разобрать слова по составу.

Тенистые, сладкую, садовник.

3. Продолжить ряды слов, близких по значению. Жара, . . . ,. . . ; стужа,. . . , . . .

5. Любимые сказки. *

По вечерам все малыши любят слушать сказки. Кто придумал это чудо из чудес?

Многие сказки сложил народ. Знакомые нам с детства сказки про репку, про гусей-лебедей, про теремок – русские народные.

Сказки про жадную старуху и волшебную золотую рыбку, про царя Салтана написал Александр Сергеевич Пушкин.

Вы читали сказку про девочку и трёх медведей? Её пересказал для детворы писатель Лев Николаевич Толстой.

Задания

1. Найти в третьем и четвёртом предложениях 2 однокоренных слова и выписать их, выделить корень.

2. Выписать из текста слова, близкие по значению. Придумал, . . . , . . .

3. Выписать 3 слова с безударной гласной в корне, подобрать проверочные слова.

Контрольные работы за III четверть

К концу III четверти учащиеся должны уметь писать слова с безударными гласными в корне, проверяемыми и не проверяемыми ударением, а также слова с непроизносимыми согласными в корне; писать разделительный ъ в наиболее употребительных словах; обозначать гласные и согласные в приставках; правильно писать существительные мужского и женского рода с шипящими на конце; уметь объяснять названия хорошо знакомых предметов.

1. Зимний вечер.

Короток зимний день. Синий сумрак выполз из леса и повис над сугробами. Резко хрустел снег под ногами. На небе зажглись звёзды. Мороз крепчал. Вьюга наметала большие сугробы. Поздним вечером мы подъехали к сторожке лесника. Маленькую сторожку было чуть видно. Мы затопили печку. Ярко запылал огонь. В маленькой избушке стало тепло и уютно.

Задания

3. Разобрать слова по составу.

Побег, ледок, подруга, съезд.

2. К каждому существительному подобрать однокоренные прилагательное и глагол. Свет,. . . ,. . . Ласка, . . . . . . . Холод, . . . . . . .

3. Выписать из текста 5 существительных.

2. Реки севера.

Красиво катит воды река. Она тихая и задумчивая. Солнце долго плыло над горизонтом. Он весь окутан розовой дымкой. Солнце скрылось. Дымка тлеет всю ночь. Вот показался месяц. Ветерок поиграл с листочками и улетел. Летние ночи на севере коротки.

Суровы реки севера. Нет здесь парусных яхт. Везут по ним ослепительно белый тёс. Медленно тянутся по реке за буксирами длинные плоты.

Задания

1. Списать пословицу, подчеркнуть слово с непроизносимой согласной.

Счастливым и красивым делает человека работа. Написать ещё 3 слова на это правило.

2. Разобрать слова по составу.

Сторожка, ночной, пень, денёк.

3. Написать 5 слов с двойными согласными.

3. Вот и весна.

Ночью бывают заморозки. Днём солнце съедает снег лёд. По дорожкам и тропинкам бегут шумные ручьи. Луч солнца весело играют в воде.

Потянулись с юга перелётные птицы. У школьников праздник. Ребята встречают пернатых друзей. Прилетели грачи— вестники весны. Мальчики повесили на берёзах скворечники. И сразу же пара скворцов влетела в домик.

Задания

1. Подчёркнутое предложение разобрать по членам предложения, надписать части речи.

2. В словах второго абзаца выделить приставки.

3. Списать ряд родственных слов. Подчеркнуть проверочные слова.

Бедный, бедняк, бедность, обеднеть.

4. Весной. *

Прошли холодные дни. Наступила ранняя весна. Над полями светит яркое солнце.

Тает рыхлый снег. Потемнели дороги. Посинел на реке лёд. Зазвенели говорливые ручьи. На деревьях надулись смолистые почки. Появились подснежники. С юга прилетели грачи, скворцы, гуси. Показались первые журавли. Хорошо весной.

На опушку выбежал робкий заяц. Медведица вывела на прогулку своих медвежат.

Задания

1. В первых четырёх предложениях найти прилагательные. Определить их род и число.

2. Разобрать слова по составу:

1-й вариант— прогулка, смолистые;

2-й вариант— медведица, первые.

5. Первые цветы. *

Ранняя весна пришла в нашу местность. На открыты лесных полянах весеннее солнце съело остатки снега. А на дне оврагов ещё можно увидеть тёплое белое пятно. Воз дух потеплел. Пробудилась земля. Она подарила людям чудесные весенние цветы. Лесные полянки украшает голубой ковёр подснежников. Прекрасны эти первые цветы русских лесов. Ребятишки из окрестных деревень несут из леса скромные букетики. От цветов идёт свежий запах. Подснежник очень похожи на радостную улыбку весны.

Задания

1. В предпоследнем предложении подчеркнуть подлежащее и сказуемое.

2. Выписать 3 слова с безударной гласной в корне, по добрать проверочные слова.

3. Разобрать слова по составу.

Весенний, говорливость, тает, дорожки.

Контрольные работы за IV четверть

К концу года учащиеся должны уметь писать слова с проверяемыми и непроверяемыми написаниями гласных и согласных в корне и в приставках, слова с разделительным ь, большую букву в именах собственных, слова с гласными после шипящих, с сочетаниями чн, чк, а также ь в существительных с шипящими на конце; должны знать части слова (приставку, корень, суффикс, окончание); части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог); члены предложения: главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные.

1. Поздняя весна.

Наконец-то пришла весна. Погода стоит чудесная. Яркие лучи солнца ласкают землю. Тепло. Текут и журчат ручейки. Из земли показалась молодая травка. Появились голубые подснежники. В лесу запахло берёзовым соком. Скоро на деревьях зазеленеют листья! Вот уже видны их первые зелёные язычки. Хорошо весной.

Птицы поют свои весёлые песни. Радостно чирикают воробьи. Прыгают шустрые синички. Все рады весне!

Задания

1. В первых трёх предложениях подчеркнуть слова, в которых звуков больше, чем букв.

2. Разобрать по членам предложения.

Птицы поют свои весёлые песни.

3. Разобрать слова по составу.

Травка, берёзовым, синички.

2. Весной.

Пришла радостная пора. Весеннее солнце сгоняет снег. По овражкам журчат ручьи. Оживает каждый кустик и травинка. На деревьях набухли и потемнели почки. На голых ветках орешника показались цветы. Они похожи на серые колючки на гибких прутьях. Это серёжки. Появились проталины. Пробегает лёгкий ветерок. Скоро зацветут ранние цветы. Здравствуй, весна! Здравствуй, яркое солнце!

Задания

1. Подчеркнуть главные члены в десятом предложении.

2. Выписать одно слово с безударной гласной, одно – с парной согласной в корне, которые нужно проверить.

3. Подобрать и записать слово, противоположное по значению.

Радостный —. . .

3. В ельнике.

Наступило раннее утро. Тихо в еловом лесу. Густые громадные ели создают прохладу. Поддеревьями царит полумрак. Лучи солнца редко проникают в чащу. Не порхают бабочки. Не прыгают кузнечики. Но вот с шумом пролетела стайка клестов. Они разместились на большой ёлке. Тяжёлые шишки свисали с дерева. Клёст лапой прижал шишку к ветке. Клювом он достал крылатые семечки.

Задания

1. Записать существительное, прилагательное и глагол с корнем груст-.

2. Подобрать близкие по значению слова. Маленький, . . . , . . .

4. Река Медведица.

Протекает по русской земле река Медведица. Она впадает в Волгу. Красивы её берега. По обеим сторонам стоят сосновые леса. Над рекой низко склонились грустные ивы. Гибкие ветви свисают над зеркальной гладью воды. Под корягами ходят стайки мальков. По утрам от воды поднимается лёгкий туман.

На берегу чудесный пляж. Ребятишки из деревни Посады бегут к реке. Купанье освежает. Хорошо полежать на песке под лучами солнца.

Задания

1. Пятое предложение разобрать по членам предложения. Выписать сочетания слов по вопросам.

2. К прилагательному лёгкий подобрать противоположное по значению.

Лёгкий (туман) —. . .

5. Весной.

Над водой проносились стаи перелётных птиц. Они радостно встречали весну.

Но много бед жителям леса несёт вода. Тёплые ручьи растопили снег. Вода хлынула в жилища. Жить там стало опасно. Выбежала из норки мышка. Она прыгнула на куст и замерла. Трудно и зайцу. Он жил на островке среди речки. Кругом холодная вода. Не переплыть бедняжке это море. Надо ждать.

Задания

1. Разобрать слова по составу.

Перелесок, соринка, старик, куст.

2. К именам существительным подобрать подходящие по смыслу имена прилагательные. Определить их род. . . . дорога, . . . море, . . . тополь.

3. От приведённых ниже слов образовать 2—3 однокоренных слова при помощи суффикса. Лес, гора, берёза.

Литература.

v Моисеев И. А. Контроль и оценка результатов обучения: 1-4 классы. М. : ВАКО, 2010, (Педагогика. Психология. Управление. )

v Никифорова В. В. Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 2 класс. М. : ВАКО, 2010, (Контрольно-измерительные материалы)

v Узорова О. В. , Нефедова Е. А. «Задания по русскому языку для повторения и закрепления учебного материала»

Н. В. Дементьева, Беломечетская СОШ

Метки: Русский язык