Большая буква в словах
Большая буква в словах
1. Прочти, выучи наизусть.
Буква расти не сама захотела Букве поручено важное дело. Ставится в слове не зря и не просто Буква такого высокого роста. Ставится буква у строчки в начале, Чтобы начало все замечали. Имя, фамилия, пишутся с ней, Чтобы заметней с ней быть и нужней. Чтобы звучали громко и гордо Имя твое, имя улицы, города. Буква большая – совсем не пустяк. В букве большой – уважения знак. (Е. Измайлов)
|
С большой буквы пишутся начало предложения, имена и фамилии людей, клички животных, названия городов, рек, морей, озер, стран. |
2. Запиши свое имя и фамилию.
3. Где ты живешь? Запиши свой адрес.
1. Прочти, вставь пропущенные имена и клички.
Слова для справок: Простоквашино, кот Матроскин, собака Шарик, почтальон Печкин, дядя Федор.
Собака . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . и кот . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . жили летом в деревне . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Однажды почтальон . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . принес им посылку. Дядя . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . и его друзья были рады. |
2. Напиши рассказ о себе. Для этого ответь на вопросы письменно.
1) Как тебя зовут?
2) Где ты живешь?
3) У какой реки (озера, моря) стоит твой город (село)?
4) Есть ли у тебя брат или сестра? Как их зовут?
5) С кем ты любишь играть?
1. Прочти и напиши, раскрывая скобки.
Собирала ( М,м )аргаритка ( М,м)аргаритки на горе. Растеряла ( М,м)аргаритка ( М,м )аргаритки во дворе. На виду честного ( Л,л )юда, Трусит с горки ехать ( Л,л )юда. А у ( С,с)ани, а у ( С,с )ани С горки сами мчатся ( С,с )ани. |
2. Игра "Звёздочка" – придумай слова на одну букву, запиши в свою строку.
М м | . . . . . . . | . . . . . . . | |
кличка | . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | . . . . . . . . . . . . . . . . . . . |
название улицы | . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . |
цветок | . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . |
город | . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . |
инструмент | . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . |
. . . . . . . | . . . . . . . | . . . . . . . | |
кличка | . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | . . . . . . . . . . . . . . . . . . . |
название улицы | . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . |
цветок | . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . |
город | . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . |
инструмент | . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . |
1. Составь и напиши предложения, раскрывая скобки.
1) динозавры,( З, з )емля, вымерли, на, много, назад, лет 2) матросы, на, корабль, увидели, ( З,з)емля 3) ребята, ( З,з )емля, вокруг, яблони, перекопали |
2. Прочитай, найди одинаковые слова по звучанию, выпиши, объясни разницу в их написании. Поставь ударения.
Возвращаясь под вечер с поля, Потеряла сережку Поля. Ту сережку нашел Сережка. Прибежал, постучал в окошко, – Отыскалась твоя сережка. |
3. Закончи предложения нужными словами.
Слова для справок: Карло, Мальвина, Артемон, Буратино, Алиса, Базилио, Карабас, Тортилла.
Папа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . назвал своего сынишку . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Владелец театра . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . обижал кукол. Из театра сбежала девочка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . и пудель . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Лиса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . и кот . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . обманули Буратино. Ему помогла черепаха . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Н. В. Дементьева, Беломечетская СОШ |
Метки: Русский язык