Белый медведь. Тест по русскому языку
Белый медведь. Тест по русскому языку
БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ
Кто не видел белого медведя? В зоопарках он – обычный гость. Нет нужды описывать, каков он на вид. Напомним лишь, что у него только нос черный, сам медведь белый и зимой, и летом (а не как, скажем, песец или заяц-беляк – те лишь зимой белые). Подошвы лап у белого медведя густой шерстью поросли, а пальцы примерно на половину своей длины соединены плавательными перепонками.
Плавают и ныряют белые медведи отлично. Две минуты могут пробыть под водой, но погружаются в нее редко глубже двух метров. Далеко в открытом море не pаз видели белых медведей, даже медведиц с медвежатами. Плывут со скоростью 5 километров в час, не беспокоясь, что ни земли, ни льдов нигде вблизи не видно.
Белый медведь и тюленей ловит не только на льду, украдкой к ним подползая. Обычный его приём, тек сказать атаки с моря такой: поблизости от лежбищ тюленей медведь осторожно, без плеска и шума, сползает в воду, плывёт туда, где заметил тюленей. Затем он бесшумно ныряет и выныривает уже у самого лежбища, быстро карабкается на лед, отрезая тем самым тюленям путь к спасительной воде. По отвесным ледяным стенам медведь может прямо из воды выпрыгнуть на льдину, даже если высота ее над водой два метра.
Тюлени – главная охотничья добыча белого медведя весной. За год ловит и съедает он примерно 50 тюленей. Летом меню его более разнообразно. Ловит он рыбу на мелкой воде, на берегу – леммингов, песцов, лакомится яйцами птиц. Когда голоден, ест ягоды, водоросли, мхи, лишайник, грибы.
Белый медведь – самый могучий из сухопутных хищных зверей. Лев и тигр в сравнении с ним легковесы: средний вес медведиц 310 килограммов, медведей-самцов – 420 килограммов. Если медведь матерый и хорошо упитанный, то он может весить целую тонну!
1. В тексте про белых медведей больше всего предложений:
а) повествовательных □; б) вопросительных □;.
2. Вопросительное предложение находится:
а) в начале текста □; б) в конце текста □;
3. Восклицательное предложение находится:
а) в начале текста □; б) в конце текста .
4. Выпиши из второй части текста (из второго абзаца) первое предложение. Разбери его по членам предложения. Что ты можешь сказать о сказуемых? Они являются:
а) родственными словами □; б) однородными членами предложения □;
5. Что можно сказать о глаголах, которыми выражены сказуемые? Эти глаголы:
а) I спряжения □; б) II спряжения □;.
6. Эти глаголы стоят в форме:
а) настоящего времени □; б) будущего времени; в) прошедшего времени □;.
7. Эти глаголы стоят в форме:
а) единственного числа □; б) множественного числа □;.
8. Эти глаголы стоят в форме:
а) 1-го лица □; б) 2-го лица □; в) 3-го лица □; г) нельзя определить лицо □;
9. Эти глаголы стоят в форме:
а) ж. р. □; б) м. р. □; в) ср. □; г) нельзя определить род □;.
10. Найди во второй части текста (во втором абзаце) все слова, которые будут родственными существительному, являющемуся подлежащим в первом предложении. Запиши их столбиком, поставив в начальную форму. У тебя получилось:
а) два слова □; б) три слова □.
11. Найди но второй части текста (во втором абзаце) другую форму слова, являющегося подлежащим в первом предложении. Выпиши такое слово– сочетание с формой этого слова, из которого можно определить его падеж.
Этот падеж:
а) Р. п. □; б) В. п. □;
Н. В. Дементьева, Беломечетская СОШ
Метки: Русский язык