Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

"Неделя самостоятельной работы" старшеклассников

Бывшие девятиклассники стоят на пороге старшей школы. Для большинства детей старшая школа – это ступенька непрерывного образования и ученики ждут от школы хорошей подготовки. Для кого-то старшая школа – это время, когда ребенок дорастает, созревает до совершеннолетия. Но! В таком виде перед школой ни та, ни другая задача не ставится. Школа – это не курсы подготовки в вузы и не камера хранения для еще не повзрослевших детей.

Задача старшей школы – создать условия для самоопределения, для поиска своего “я”; формирование ответственности за собственные поступки и решения.

Каждая школа ищет свои пути для решения этой задачи. Мы нашли, на наш взгляд, универсальную форму работы со старшеклассниками.

Каждый год в начале декабря наступает особый период в жизни десятиклассников – “Неделя самостоятельной работы”. Для учащихся эта “Неделя” дает возможность приобрести навыки самостоятельной, исследовательской работы, реализовать право выбора, научиться рационально использовать время. Для учителя в эти дни созданы все условия для дифференциации и индивидуализации обучения. И время проведения “Недели” выбрано не случайно. Завершаются адаптационные процессы в десятых классах, накопилась усталость у школьников – необходимо переключиться. Смена видов деятельности – лучшее для этого средство.

Чтобы эта “Неделя” прошла продуктивно, нужна четкая ее организация.

В начале учебного года информация о “Неделе” доводится до сведения старшеклассников и их родителей. За десять дней до начала “Недели” учащиеся получают лист – заявку:

Заявка на участие в неделе самостоятельной работы

ученик (ца)___________________________________ класс ___________

 

Выбираю

Цель

Задание

Выполнение

1

       

2

       

3

       

На обратной стороне заявки дана инструкция по ее заполнению:

  1. Выбери три учебных предмета, по которым тебе более всего необходима самостоятельная работа, запиши их в первой колонке.
  2. Сформулируй для себя и для учителя цель самостоятельной работы. Запиши ее в соответствии с выбранными предметами во вторую колонку. Цели могут быть сформулированы следующим образом:
  • Получить консультацию по написанию реферата
  • Вести подготовку к научно-практической конференции
  • Выполнить лабораторную работу
  • Решать задачи по теме “__________________________________________”
  • Подготовить сообщение для учащихся начальных или средних классов
  • Поработать в читальном зале городской библиотеки с определенным заданием
  • Посетить городской музей с определенным заданием
  • Выполнить контрольную работу повышенного уровня обучения
  • и т. п.
Третью и четвертую колонку заполняет учитель. После завершения недели лист-заявка с отметками о выполнении заданий сдается в кабинет завучей.

Учащиеся оформляют первые две колонки. Завуч, куратор старшей школы обрабатывает информацию и доводит ее до учителей – предметников; учителя определяют объем и содержание заданий. Эти задания вписываются в заявочный лист, который вручается старшеклассникам за два дня до начала “Недели”.

Все консультации и встречи с учащимися проводятся согласно постоянно действующему расписанию уроков.

После завершения “Недели” лист-заявка с отметками о выполнении заданий сдается куратору старшей школы. Отметки за выполненные задания вносятся в классный журнал.

Для подведения итогов “Недели” проводится анкетирование учащихся и их родителей (см. образцы анкеты ниже).

Итоги подводятся на заседании Школьного Методического Совета.

“Неделя самостоятельной работы” имеет практические результаты: интересные сообщения для младших школьников, рефераты для школьной и городской научно-практической конференции, для Дня науки, творческие проекты.

Таким образом, “Неделя самостоятельной работы” старшеклассников способствует раскрытию интересов и склонностей учащихся к научно-исследовательской деятельности, формированию у учащихся навыков планирования и самоконтроля деятельности; удовлетворению познавательных потребностей учащихся.

Образцы анкет:

Уважаемые ребята!

Для подведения итогов “Недели самостоятельной работы” просим Вас ответить на следующие вопросы:

  1. Какие положительные моменты Вы видите в проведении “Недели”?
  2. Что Вас не устраивает?
  3. Что, на Ваш взгляд, нужно изменить?
  4. Как отнеслись к неделе Ваши родители?

Уважаемые родители!

Для подведения итогов “Недели самостоятельной работы” просим Вас ответить на следующие вопросы:

  1. Насколько полной была информация о “Неделе самостоятельной работы”?
  2. Как Вы оцениваете успехи Вашего ребёнка?
  3. Каковы Ваши замечания по проведению “Недели самостоятельной работы”?
 

Метки: Общепедагогические технологии, Администрирование школы