Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕЗЕРВ КАК ПРОГНОСТИЧЕСКАЯ ОСНОВА ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТИ ОУ

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕЗЕРВ КАК ПРОГНОСТИЧЕСКАЯ ОСНОВА ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТИ ОУ АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕЗЕРВ КАК ПРОГНОСТИЧЕСКАЯ ОСНОВА ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТИ ОУ

Образование на современном этапе развития находиться на границе веков классического образования и современного информационного образования. И каждая школа сталкивается с рядом проблем, которые необходимо решать для создания если не идеальной, то работоспособной информационно-коммуникационной модели школы.

От административного ресурса требуется большая информационно-экономическая компетентность, взаимосвязанная с прогностической компетентностью. Она должна основываться на высоком уровне образовательной компетентности, на внедрении ФГОС, актуализировании и внедрении инновации в сфере информатизации. Итог данных требований к административному резерву основывается на следующих основных позиционных моментах: лабильность во взаимоотношениях с различными членами образовательного процесса, взаимодействие в команде, единая реально достижимая перспектива или видение конечного продукта, от которого зависит итоговый результат информатизации ОУ и образовательных успехов всех групп на современном этапе развития и конкурентоспособности ОУ.

На современном уровне развития общества и кардинального видоизменения современного образования встает вопрос, основанный на изменении существующей системы образования, подготовки современного педагога, а так же и изменения принципов организации управления современным ОУ. Оно должно быть не только более демократичным, но и более прогностическим в управлении образовательным процессом, активизирующим и поддерживающим инициативность учителя, помогающим в раскрытии его потенциала, а иногда и повышении творческого уровня преподавания на основе применения современных информационных тенденций. Нельзя забывать и об основных принципах социального заказа со стороны государства и общества, с актуализированностью интеграции в современность, а так же о создании условий для направления учащихся, учителей в сторону саморазвития и адекватного своевременного реагирования на изменяющуюся действительность в образовании и социуме.

Давайте определимся, каким должен быть административный блок в современной школе. Главенствующим началом, конечно, является руководитель ОУ, который способен задать прогностическую модель развития системы образования, четко отражающую тенденции развития потенциала и самосовершенствования коллектива.

Для достижения любого положительного результата также необходимо опираться на управленческие кадры, которые чаще всего являются не просто исполнителями, а людьми обладающими определенными квалификационными характеристиками. Они в полной мере раскрываются при взаимодействии компетентности и личностных характеристик индивида.

Какими же профессиональными навыками должен обладать современный административный резерв?

1. Быть личностью, способной гармонично взаимодействовать с коллективом;

2. Обладать научно-метапредметной компетентностью;

3. Уметь прогнозировать развитие общей модели системы образования с учетом перспектив в прогрессии;

4. Уметь работать в информационно-диагностическом пространстве;

5. Уметь работать в команде, с выработкой более пластичной модели развития и управления;

6. Обладать исследовательской и юридически-правовой компетентностью;

7. Обладать знаниями в экономико-финансовой и информационно-технологической деятельности;

8. Уметь разрабатывать и апробировать разнообразные психолого-педагогические системы диагностирования системы образования;

9. Уметь организовывать профессиональный рост компетенций всех участников образовательного процесса.

Как мы видим, здесь перечислены лишь крупные профессиональные навыки, которыми должен обладать современный административный резерв.

Основная масса навыков проявляется при работе в изменяющихся условиях, где приходиться ориентироваться как на краткосрочные перспективы, так и на дальние перспективы развития и образовательной системы в целом, и образовательного процесса прямо в ОУ.

Здесь приходится учитывать экономико-социальные, демографические изменения, а так же структурно-организационные и нормативно-правовые изменения при условии, что любые изменяя требуют максимальной отдачи сил, для отбора, анализа огромного информационного поля. Оно подразумевает собой корректировку требований к уровню обучения и воспитания обучающихся, квалификационным характеристикам педагогического коллектива и педагогическим технологиям, внедрение инноваций ориентированных на личностно-исследовательский подход у обучающихся.

Как мы видим, для реализации данных изменений требуется целый комплекс мер по оптимизации управленческо-педагогической системы образования в ОУ. Она должна основываться на стимулировании профессионального роста и компетентности кадрового состава.

Для реализации роста педагогического мастерства и профессионального саморазвития педагогов и воспитателей, а так же личностно-ориентированного подхода к обучающимся необходимо повышать материально-технический уровень образовательного процесса.

Основанием данного процесса является не просто освоение бюджетных средств, выделяемых для информатизации образовательного процесса и управленческой деятельности ОУ, но и четко разработанная программа информатизации образовательного учреждения, в которой заложена своя собственная стратегия развития, основанная на знании и анализе многообразия компьютерно-презентационного оборудования, а также иного информационно-технологического материала и оборудования.

Основанием для разработки программы информатизации ОУ можно выделить следующие параметры:

1. Мониторинг потребностей ОУ в ИКТ под конкретные цели;

2. Знание технологической спецификации оборудования;

3. Ориентирование в возможностях применения данного оборудования и его функциональное взаимодействие при инсталляции;

4. Прогнозирование срока использования оборудования, его ремонтоспособность, возможность модернизирования;

5. Профессиональная подготовленность педагогического коллектива (курсовая подготовка, ДО, семинары);

6. Диагностирование и мониторинг применения ИКТ в образовательном процессе;

7. Прогностическая реализация долгосрочных и краткосрочных целей развития образовательного процесса и достижение ожидаемого результата;

8. Методологическое реализация ( локальная нормативная документация, система консультирования).

Итогом программы информатизации является практическая деятельность педагогического коллектива и обучающихся, направленная на повышение качества образования, оптимизацию учебно-воспитательной деятельности и реализацию личностно-исследовательского подхода, что и является главным приоритетом прогностического развития современного образования. Т. е. повышение статуса ОУ, профессиональный рост педагогического коллектива, достижение успеха у обучающихся с осознанием себя компетентным в современном мире вне зависимости от его возможностей.

Не надо бояться нового «неизвестного», стремитесь учиться и развиваться вместе со своими учениками, это позволит выйти на новый уровень профессионального развития не только Вам, но и всем субъектам образования.

ЛИТЕРАТУРА И ССЫЛКИ

1. Бабанский Ю. К. М. Оптимизация процесса обучения. М. : 1977

2. Гершунский Б. С. Компьютеризация в сфере образования: Проблемы и перспективы. М. : Педагогика 1987.

3. Гершунский Б. С. Образовательно-педагогическая прогностика. Теория, методология, практика. М. : Флинта; Наука, 2003.

4. Гершунский Б. С. Прогнозирование в сфере образования: Теория и практика. М. , 1994.

5. Скаткин М. Н. Совершенствование процесса обучения. – М. , 1971

Метки: Вопросы управления