Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

ПРОФСОБРАНИЕ «ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ТАКТ, СОТРУДНИЧЕСТВО, СТИЛЬ ОТНОШЕНИЙ. УЧИТЕЛЬ – УЧЕНИК – РОДИТЕЛЬ»

ПРОФСОБРАНИЕ «ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ТАКТ, СОТРУДНИЧЕСТВО, СТИЛЬ ОТНОШЕНИЙ. УЧИТЕЛЬ – УЧЕНИК – РОДИТЕЛЬ» ПРОФСОБРАНИЕ «ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ТАКТ, СОТРУДНИЧЕСТВО, СТИЛЬ ОТНОШЕНИЙ. УЧИТЕЛЬ – УЧЕНИК – РОДИТЕЛЬ»

Мысли имеют свойство притягивать обстоятельства. Поэтому необходимо быть уверенными, что у вас все будет замечательно. Школа радости – это не сентиментальная мечта нежного сердца. Это необходимое условие здоровья, просто грамотных человеческих отношений.

Школа должна быть такой, чтобы кипела в ней легко и напряженно, свободно и радостно энергия мысли ребенка, учителя. Все, что ни делалось бы, должно делаться с отдачей.

В школе очень важна роль учителя. Он не просто носитель знаний, которые

передает детям. Он равноправный участник процесса обучения, воспитания. Это

коллектив детей, учителей, которые действительно на равных общаются и, общаясь, изменяют самих себя. Но чтобы вести за собой, надо и себя вести, не

останавливаясь в движении к себе лучшему.

Наша школа расположена в особенном микрорайоне. Возле школы нет развлекательных центров, спортивных сооружений. Единственным центром микрорайона всегда была школа. На плечи педколлектива всегда ложилось несение культуры, образования в микрорайон школы. Это всегда понимали педагоги и потому старались быть примером и для родителей и для учащихся.

В последнее время модным стало слово толерантность. Толерантность – как часто это слово стало употребляться в обществе! Оно определяется как ценность и социальная норма гражданского общества. Толерантность обеспечивает устойчивое принятие другого человека, как иного, обладающего правом иметь другие установки и взгляды, обеспечивает устойчивый баланс интересов людей различных мировоззрений, национальностей, религий. Толерантность – близкое по смыслу терпимость. Нам нужно научить детей и научиться самим жить миром

людей. Но. . .

Разнообразные помойки скверночувствия и грязномыслия лучше, конечно, не демонстрировать, а еще лучше – взять и избавиться от них вовсе и держать себя в чистоте. Хорошо, когда возле вас тепло, уютно. Души пачкают нам не другие, мы сами. Мы разные, но в нас есть много общего.

Да, понятно, что мы не можем резко переделать себя, но быть терпимыми друг к АРУгу, уважать себя и других, ставить под сомнение собственное мнение,

обязаны.

В последнее время стало труднее работать. Дети стали другими, родители изменились, мы с вами. Но неизменным остается главное: мы учим и учимся. Мы по-прежнему несем культуру в наш микрорайон. А значит, не имеем права не уважать себя настолько, что позволять оскорблять друг друга, повышать голос в учительской, в присутствии детей обвинять учителя, завоевывая дешевый авторитет или за спиной обсуждать коллегу. Позволять сказать зам. Директора «Я этого делать не буду!» Не знаю, в какой момент мы так низко пали, что работая учителями, зная, что в любой фирме, на любом предприятии есть требования, правила, которые утверждены и любой работник обязан их соблюдать, все же стали безграмотно, непозволительно себя вести.

Знаете, я как-то встретила родителя, который решал проблему: отдавать ли ребенка в нашу школу. Он обошел туалеты, затем школу, потом пообщался с секретарем, завучем и в последнюю очередь зашел к директору. Это современные родители. И то, как ведет себя секретарь, каким тоном встречает, как общаются друг с другом учителя, как общается учитель с учеником зависит лицо школы. Мы всегда стремились, чтобы наша школа отличалась добрым, бережным, почти домашним отношением всех в школе. Поэтому мы приучали детей здороваться со старшими столько, сколько их видим. И объясняли, что значит слово «здравствуйте». Мы старались сохранить единое целое учителей и учащихся. Сколько мы поставили общих агитбригад, сколько раз выезжали на турслет, проводили нестандартные педсоветы, родительские собрания с участием детей, родителей. Традиции сближают, общие мероприятия, на хорошем уровне проведенные, воспитывают.

Я думаю, что мы все должны остановиться и подумать о педагогическом такте, об отношении друг к другу, к детям. Иначе, негатив, тревожность поглотят наш коллектив. Находясь в негативе и недоброжелательности, мы совсем распадемся как коллектив и будем только болеть. Нам не поможет и Ольгинка. Если повышается тревожность, все стараются спрятаться, коллектив расползается по углам, теряется единство, нет цели, и он умирает. Школа теряет свое сердце и лицо.

«Туши пожар, пока не разгорелся. . . – иначе потом в пламени пылающие страсти превращают в пепел столько лет созидаемые любовь и уважение». Пора и нам потушить пожар страстей, неудержимость некоторых коллег. Забыли о хорошем слове «компромисс», потребность слушать и слышать, найти ошибки, признавая в первую очередь свои.

Думаю, стоит воспользоваться самым простым и эффективным способом навести порядок в своих переживаниях и чувствах – просто их наблюдать. Мысленно отойти в сторону и рассматривать, как бурлит гнев, дергается самолюбие, рыдает горе, стекает тоска. Моя Наташка говорит: «Не жалей себя, когда тебе плохо, пожалей того, кто пытается унижать и оскорблять тебя. Он этим занимается, злится, нервничает, пытается придумать гадость и самому, в конце концов, приходится туго, и он болеет». Иногда, кажется, что переживания успокаиваются просто потому, что им становится неловко под спокойным и глубоким взором Я.

С другой стороны, кто-то из умных сказал: «В этом мире между людьми нет запрещающих заторов, нет преград, и ничто не мешает одному человеку видеть другого, обрадоваться ему и протянуть руки ему навстречу. Раскрытые ладони одного здесь всегда встретят такие же ладони другого. Это прозрачный и спокойный мир, здесь много тепла. Это простой и честный мир.

Ты можешь говорить о том, что ты хочешь от другого, и ты получишь то, что хочешь – он подарит тебе это. Ты нуждаешься в понимании, и тебя поймут. Мы забыли о том, как попасть в этот мир. Нужно шагнуть навстречу Другому». Мощное оружие нашего здоровья – чувство юмора. Я помню, как я просила психологов появляться в учительской и рассказывать анекдоты, создавая ситуации успеха, доброжелательности, работать индивидуально с теми, кто сам не живет и людям не дает.

Сегодня мы предлагаем заострить внимание на данном вопросе, постараться уйти от негатива. И чтобы это не осталось словами, мы разработали пути работы над собой. Рассмотреть воспитательное влияние личности учителя

ПРЕДЛАГАЕМ ПОРАБОТАТЬ НАД ОТДЕЛЬНЫМИ СИТУАЦИЯМИ, КОТОРЫЕ ВЗЯТЫ ИЗ ЖИЗНИ НАШЕГО КОЛЛЕКТИВА

СИТУАЦИЯ 1

Учитель предъявляет требования к учащимся. Классный руководитель в присутствии детей кричит: «Вы придираетесь к ребенку»

СИТУАЦИЯ 2.

В доверительной беседе учащиеся обсуждали поведение друг друга и учителей. Классный руководитель спросил: а что вам не нравится в моем характере? Получил неожиданный ответ.

СИТУАЦИЯ 3.

Ученица без формы пришла на физкультуру. Учитель сказала: «Что, заневестилась?» Ученица не ходит на физкультуру.

И, наконец, принять программу самовоспитания самих себя, а также

– заповеди воспитателя

– рекомендации психологической службы как снять напряжение и усталость.

ЗАПОВЕДИ ВОСПИТАТЕЛЯ

üНикогда не воспитывать ребенка в плохом настроении

üОпределите, что хотите от ученика, и что он думает по этому поводу

üПредоставляйте самостоятельность

üНе подсказывайте решения

üНе пропустите момента успеха

üОценивайте поступок, а не личность

üВоспитатель тверд, но добр

Предлагаем обрести чувство юмора.

Вашему вниманию представляется агитбригада на тему педсовета.

Отчего бывают стрессы?

Мы не знаем до конца.

И глубинные процессы

Разрывают нам сердца.

Овладеть культурой речи

Нам порою недосуг

Грубость побольней картечи

Бьет без промаха вокруг.

Не хватает та кта, ласки,

Человечьего тепла. . .

И боимся мы огласки,

А она бы помогла!

Очень часто из гортани

Вырывается душа,

Хоть и без площадной брани:

Брань не очень хороша.

Может быть, в своем предмете

Ты не мастер. . . не дорос?

А скажи, при чем тут дети,

Зададим тебе вопрос. . .

Может, он перерастает,

Может, что-то упустил?

У тебя терпенье тает

И конечно, нету сил. . .

Если зло и сквернословье

Все добро опередит,

То скажу я в послесловье:

Ты из школы уходи!

Сценка 1.

(собрался актив класса)

1уч.

Один вопрос на повестке дня:

Классручке надо дать кликуху.

2 уч.

Есть предложенье, братцы, у меня -

Давайте назовем зануду «мухой».

Она, как муха в жарком сентябре

Кусает где попало не за дело. . .

1 уч.

А что ты будешь делать в ноябре?

Придет мороз, и муха улетела.

2 уч.

«Селедкой?» Нет. . . «Оптический прицел».

Она следит, как снайпер, очень зорко!

3 уч.

А я, ребята, очень бы хотел

Назвать классручку нашу «помидоркой».

Вся «красная» приходит на урок,

Кольнешь булавкой-так и брызнет сок!

Ведущий.

Они сидели целых 2 часа.

И в спорах надорвали голоса.

Искали долго правильный ответ,

А клички у классручки так и нет.

Иногда все же учителя клички получают и, наверное, не без причины.

Сценка 2.

Прошу я совета у вас, педагоги,

Все вы – мастера, в педагогике – боги.

ЧП в нашем классе свалилось такое,

Кондрашка чуть-чуть не случилась со мною!

Мне в стул кто-то злобно засунул иголку.

Обидно и больно. И главное – колко!

А кто-то страницу рванул из журнала,

Теперь начинать надо будет сначала!

Цветочки, что мирно стоят на окошке,

Кто-то полил кислотою немножко. . .

Я вызвала Машу, отличницу нашу,

Спросила я ласково девочку Машу:

«Скажи мне, Маруся, кто сделал и как,

И кто в нашем классе изменник и враг?

Мы, Маша, с тобою, конечно, подружки,

Тихонько скажи, кто же это? На ушко. . .

Б этом никто не сумеет узнать,

А я тебе в четверти выставлю «пять»!

Вдруг сдвинула брови отличница наша,

На лбу появились морщинки у Маши:

«Не знаю, а если бы знала – смолчала».

И свой я вопрос повторила сначала.

А Маша вильнула плечами нервозно

И вышла из комнаты грациозно.

А вот ситуация, которая частенько происходит.

Сценка 3.

В учительской тихо беседует классный руководитель и мать учащегося.

Заходят учителя и беспардонно врываются в разговор.

Учитель математики:

Явились? А я вызывать вас хотела.

Бездельник сынок, заявляю я смело.

Не знает таблицы, а корень квадратный

Пытался засунуть куда-то обратно.

Наставила двоек-ему все равно!

Не хочет учиться, наверно, давно.

Учитель физкультуры:

Он, кстати, ни прыгать, ни бегать не хочет,

И, как жеребец, на уроках хохочет,

То форму забудет, то кеды пропали,

И тройку ему я поставлю едва ли. . .

Учитель биологии:

Нет, он не ребенок, а остолоп!

Вчера заглянул он разок в микроскоп

И заорал, как чумной: «Там амеба!

Ее притащили, наверно, из гроба!»

Учитель химии:

Представьте себе на минутку картину:

На химии в марганец влил глицерину,

Тут вырвался столб голубого огня:

Он чуть не поджог и весь класс, и меня!

Учитель физики:

На физике спутал мои провода,

И наш кабинет постигла беда:

Разом сгорели предохранители,

Куда только смотрят такие родители?

Учитель музыки:

Песню все мы изучали,

Он опять не знает слов,

Петухом кричал вначале,

Этот дикий Иванов!

Коллеги, замолчите на минуту,

Умерьте сбой неординарный пыл.

Вам легче показалось почему-то,

Что каждый свой вопрос уже решил.

А вы на мать все выплеснули вдруг,

К стене прижали, выдохнуть не дали,

Решили взять «мамашу на испуг»,

Но где-то чувство такта потеряли.

Ведущий:

Но иногда и родители теряют чувство такта.

Сценка 4. «Курточка»

Директор в кабинете. Входит техничка.

Техничка: Кто-то оставил курточку. По размеру, вроде, из 10 класса. Дорогая. . . Что делать?

Директор: Положите сюда. Думаю, владелец найдется. Прямо беда! Дети забывают то сменную обувь, то шарф, а недавно сотовый телефон оставили.

Прошло 2 месяца. В кабинет директора врывается мать вся в пятнах и кричит.

Мать: Что за безобразие! Притон, а не школа! Я этого так не оставлю!

Директор: В чем дело?

Мать: В чем дело? В чем дело? Купили курточку ребенку. Только вчера надел, а

сегодня уже украли! Что мы миллионеры что ли?

Директор: А ребенок в каком классе? Как фамилия?

Мать: При чем тут класс? Ну, Иванов фамилия.

Директор: Из 10 «А»?

Мать: Какое имеет значение? Ну, из 10 «А» и что?

Директор: А парень сказал, где оставил?

Мать: Нигде, в классе. А пока был в столовой, стиснули! Не найдете – я в суд на

вас подам!

Директор: А не это ли ваша куртка?

Мать: Ой, эта!

Директор: А вы говорите вчера! Она у меня 2 месяца лежит!

Мать: А почему лежит? Построили бы школу и спросили: чья курточка?

Встречаются люди,

Влюбляются люди.

Открытым стоит философский вопрос.

Узнай человека, познай человека

От пяток до самых, до самых волос!

Узнай его сердце,

Познай его душу,

О чем его голос открыто поет.

Возьми его сердце,

Возьми и послушай,

А он от тебя никуда не уйдет!

Володина В. Г. ,

педагог–психолог,

МБОУ СОШ № 37,

г. Калининград

Метки: Вопросы управления