Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ В ДЕЙСТВУЮЩЕЙ МОДЕЛИ НАУЧНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ В ДЕЙСТВУЮЩЕЙ МОДЕЛИ НАУЧНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБРАЗОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ В ДЕЙСТВУЮЩЕЙ МОДЕЛИ НАУЧНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Сегодня необходимо не идти в ногу с реформами, а быть на шаг впереди. Управление всеми процессами в образовании должно носить опережающий характер. Управление высокого качества – это управление авторское. В практике гимназии сложилась определенная система оценки качества и управления качеством на основе разработанной модели научно-ориентированной деятельности.

Необходимым условием формирования инновационной экономики является модернизация системы образования. Одним из ориентиров инновационного развития российского образования является стратегия развития образования до 2015 года, ключевым этапом которой является переход к обучению по стандартам нового поколения, отвечающим требованиям современной инновационной экономики и закрепленным в проекте нового Закона об образовании.

В связи с этим в российском образовании внедряются ориентированные на потребителя методы и механизмы управления качеством образования в соответствии с требованиями и рекомендациями международных стандартов по менеджменту качества и разработанной типовой моделью системы менеджмента качества в Калининградской области.

Гимназия вошла в число 10 пилотных школ области по отработке данной модели и таким образом активно включилась в процессы модернизации.

В практике гимназии сложилась определенная система оценки качества и управления качеством. Важнейшими показателями которой являются:

Качество основных условий образовательного процесса (О. П. ), включающее

– (оценка деятельности учителя) качество преподавания

– оценка системы управления качеством и программ развития и др.

Качество процессов О. П.

– качество управления О. П.

– качество научно-методической работы

Качество результатов О. П.

– уровень обученности

– качество сформированности ключевых компетенций

– качество здоровья

– качество воспитанности

Ход реализации Программы развития гимназии на 2006 – 2011 годы привёл гимназию к её современному состоянию, которое характеризуется положительной динамикой во всех сферах образовательной деятельности. Имеющаяся инновационная практика позволяет нам сегодня говорить о собственной модели научно-ориентированного образования.

Успешность деятельности образовательного учреждения повышенного типа получила официальное признание в следующих фактах:

Учебная деятельность приобретает научно-ориентированный характер в рамках разработанных инновационных программ развития «Одаренные дети», «Развивающая помощь», «школа-вуз», «профильное обучение»

Организация исследовательской деятельности основывается на разработанных программах развития «Интеллект», «Информатизация».

В экспериментальном режиме на федеральном и региональном уровне в направлении модернизации образования

– в 2006 году разработана программа развития, получившая Президентский грант в национальном проекте «Образование»: «Развивающая образовательная среда гимназии как научно-ориентированного учебного заведения. Исследовательская деятельность педагогов и учащихся гимназии»

– в 2007 году разработана программа развития, получившая Президентский грант в национальном проекте «Образование»: «Создание оптимальной образовательной среды для реализации предпрофильной подготовки (ППП) в условиях гимназии» и апробированы новые шаги в построении модели научно-ориентированной направленности средствами экспериментальной деятельности.

– в 2008 году выигран конкурс по отбору участников пилотного проекта по внедрению типовой модели менеджмента качества в Калининградской области.

– в 2010 году получен Региональный знак признания заслуг в сфере экологического образования «Зеленый вымпел 2010»

Совместная деятельность с социальными партнерами, объединяет разных субъ­ектов образовательной деятельности в целях формирования у учащихся допрофессиональной компетентности и успешной социализации. С этой целью созданы новые структуры гимназии, в том числе информационно-методический центр, центр профориентации, пресс – центр, способствующие развертыванию в гимназии процессов делибирации с помощью современных телекоммуникационных технологий как важного слагаемого конкурентоспособности сферы образования и условия ее развития в эпоху рынка, интеграции и глобализации.

Стабилизация содержания образования и учебных планов к 2011 году привела гимназию к поиску дальнейших резервов совершенствования гимназического образования.

В структуре управления инновационной практикой особую роль играет НМС, где постоянно из года в год решаются вопросы качества на основе экспертиз, самоанализов и анализов деятельности. Важнейшей задачей НМС – руководство методическими объединениями.

Традиционным видом работы М. О. является проведение методических недель, все мероприятия которых направлены на формирование стойкого интереса учащихся к процессу обучения.

Грамотное руководство методическим объединением – важное условие управления качеством. В работе методических объединений перспективными являются следующие формы, методы, направления деятельности:

– организация творческих встреч с писателями области; создание творческой лаборатории юных поэтов, школьного литературного общества «Парус»;.

тиражирование своего опыта и опыта учителей МО через публикации в ж. «Профильная школа», ж. «Управление качеством образования», в сборнике материалов 11 интернет – педсовета, издание газет и методических сборников (газета «Физматик», «Гимназенок» «Своя газета» и др.

– участие во всероссийских конкурсах по патриотическому воспитанию, Фестивале предпринимательских идей, олимпиадах по предпринимательству; экологических и здоровьесберегающих конкурсах и др. направления.

С целью дальнейшего совершенствования методической работы, сопровождения инновационной деятельности педагогов по реализации и внедрению научно-ориентированной модели образования учащихся гимназии, проводятся семинары, конференции, педагогические советы.

Организация педагогического мониторинга в сфере образовательного пространства один из важнейших критериев оценивания системы управления гимназией.

Оценка качества образования по динамике изменения его результатов очень продуктивный способ, требующий систематического мониторинга результатов. Таким образом, фундаментальной основой механизма управления качеством образования выступает психолого-педагогический, медицинский, социальный мониторинг, а сущностью процесса управления развитием качества образования является рефлексивный подход как в развитии самого объекта (образовательного процесса), так и управления им.

Оцениванию подлежат не только предметные, но и личностные, и метапредметные компетентности. К метапредметным относятся навыки исследовательской и проектной деятельности, а одной из форм итоговой аттестации – обязательная защита индивидуального проекта.

Сегодня необходимо не идти в ногу с реформами, а быть на шаг впереди. Управление всеми процессами в образовании должно носить опережающий характер. Очень важно обладать интуицией, видеть перспективу. Уже сегодня нужен учитель свободно и активно мыслящий, прогнозирующий результаты своей деятельности, моделирующий воспитательно-образовательный процесс, являющийся гарантом решения, поставленных государством и обществом задач.

ЛИТЕРАТУРА И ССЫЛКИ

1. Конаржевский Ю. А. менеджмент и внутришкольного управление/ М. : Центр «Педагогиеский поиск», 2000. – 224с.

2. Моисеев А. М. , Моисеева О. М. Основы стратегического управления школой. Учебное пособие. – М. : Центр педагогического образования, 2008. – 256с.

3. Панасюк В. П. Школа и качество: выбор будущего. СПб. : КАРО, 2003. – 384с. – (Модернизация общего образования).

Третьяков П. И. Оперативное управление качеством образования в школе. Теория и практика. Новые технологии. – ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2006. – 568с.

Макарова Е. Н. ,

зам. директора по НМР,

МОУ гимназия №7,

г. Балтийска

Метки: Вопросы управления