Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ (ЭОР)

ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ (ЭОР) ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ (ЭОР)

«Расскажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне попробовать, и я научусь»

Китайская мудрость

Учить и учиться с интересом и максимальной эффективностью в современной школе уже сегодня можно с помощью электронных образовательных ресурсов нового поколения. Для ученика – это существенное расширение возможностей самостоятельной работы – заглянуть в любой музей мира, провести лабораторный эксперимент и тут же проверить свои знания. Для учителя – это увеличение времени общения с учениками, что особенно важно – в режиме дискуссии, а не монолога.

В связи с деятельностью Национального Приоритетного Проекта «Образование», единой методической темой района «Управление качеством образования в рамках КПМО», решением Августовского педагогического совета 2009 года (прил. 1), вынесенного на основании проблемы «Использование ИКТ в образовательном процессе с целью повышения качества обучения», возникла необходимость внедрения инноваций в учебный процесс школы с целью повышения качества образования. Мною разработано несколько методик и направлений в данной области, одной из которых является активное внедрение и использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательной деятельности Тогульской СОШ.

Как руководитель районного методического объединения по предмету «Информатика и ИКТ», считаю необходимым обозначить Тогульскую СОШ «пилотной» в Тогульском районе по всей инновационной работе, в том числе и по внедрению ЭОР.

В свою очередь, в рамках школы, целесообразно обозначить некоторое количество ведущих преподавателей по различным предметам, с которыми будет проведена встреча с разъяснениями по данному направлению; актуальности применения ЭОР в своей работе; обучающее занятие по использованию необходимой для этого электронной техники и программного обеспечения; освещены источники получения последующих единиц ЭОР.

В течение процесса адаптации участников экспериментального процесса будет проводится наблюдение и оказание всесторонней помощи и поддержки в освоении новых технологий.

По окончании экспериментального периода необходимо организовать встречу со всеми участниками эксперимента, где будет обсужден опыт использования ЭОР.

Следующий период – активное внедрение ЭОР в образовательную деятельность образовательного учреждения, а в последующем – Тогульского района. Разработан план внедрения ЭОР (Прил. 2)

Считаю, что активное внедрение и использование ЭОР нового поколения в образовательной деятельности учреждений района в значительной мере повысит качество школьного образовательного процесса; заинтересованность учащихся, а значит – повышение их успеваемости; поднимет уровень модернизации профессионализма учителя, а также в целом положительно отразится на рейтинге и динамике образовательного статуса Тогульского района. На мой взгляд, все это поспособствует соответствию современным требованиям Президентских направлений в области школьного образования.

Электронные образовательные ресурсы нового поколения (ЭОР)

Под электронными образовательными ресурсами (ЭОР) в общем случае понимают – совокупность средств программного, информационного, технического и организационного обеспечения, электронных изданий, размещаемая на машиночитаемых носителях и/или в сети.

А свою очередь цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) – это представленные в цифровой форме фотографии, видеофрагменты, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, картографические материалы, звукозаписи, символьные объекты и деловая графика, текстовые документы и иные учебные материалы, необходимые для организации учебного процесса.

Электронными образовательными ресурсами (ЭОР) авторы нацпроекта “Образование” называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства. В самом общем случае к ЭОР относят учебные видеофильмы и звукозаписи, для воспроизведения которых достаточно бытового магнитофона или CD-плейера.

Наиболее современные и эффективные для образования ЭОРвоспроизводятся на компьютере. Иногда, чтобы выделить данное подмножество ЭОР, их называют цифровыми образовательными ресурсами (ЦОР), подразумевая, что компьютер использует цифровые способы записи-воспроизведения.

Самые простые ЭОР – текстографические. Они отличаются от книг в основном формой предъявления текстов и иллюстраций: материал представляется на экране компьютера, а не на бумаге. Но его очень легко распечатать, т. е. перенести на бумагу.

ЭОР следующей группы тоже текстографические, но имеют существенные отличия в навигации по тексту. Страницы книги мы читаем последовательно, осуществляя, таким образом, так называемую линейную навигацию. При этом довольно часто в учебном тексте встречаются термины или ссылки на другой раздел того же текста. В таких случаях книга не очень удобна: нужно разыскивать пояснения где-то в другом месте, листая множество страниц. В ЭОР же это можно сделать гораздо комфортнее: указать незнакомый термин и тут же получить его определение в небольшом дополнительном окне или мгновенно сменить содержимое экрана при указании так называемого ключевого слова (либо словосочетания). По существу ключевое словосочетание – аналог строки знакомого всем книжного оглавления, но строка эта не вынесена на отдельную страницу (оглавления), а внедрена в основной текст. В данном случае навигация по тексту является нелинейной (вы просматриваете фрагменты текста в произвольном порядке, определяемом логической связностью и собственным желанием).

Третий уровень ЭОР – это ресурсы, целиком состоящие из визуального или звукового фрагмента. Формальные отличия от книги здесь очевидны: ни кино, ни анимация (мультфильм), ни звук в полиграфическом издании невозможны.

Наиболее существенные, принципиальные отличия от книги имеются у так называемых мультимедиа-ЭОР. Это самые мощные и интересные для образования продукты, комбинированно включающие в себя тексты, иллюстрации, видео, звук и другие цифровые возможности.

Важное достоинство ЭОР НП состоит в том, что они обеспечивают личностно-ориентированное обучение. Пользуясь открытой образовательной модульной мультимедийной системой (ОМС), учителя могут разрабатывать собственные авторские учебные курсы и индивидуальные образовательные программы для школьников.

Мосолков А. Е. ,

преподаватель Информатики и ИКТ

Тогульская СОШ

с. Тогул, Алтайский край

Метки: Вопросы управления