Программа социальной адаптации детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Ч. 1
Программа социальной адаптации детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Ч. 1
Пояснительная записка.
Основной целью программы социальной адаптации воспитанников детского дома «Теремок» является сопровождение процессов социальной адаптации, подготовка воспитанников к жизнедеятельности в современном обществе.
Целью моей профессиональной деятельности является развитие у детей таких качеств, которые позволят им при выпуске из детского дома успешно социализироваться в окружающей, пока еще чуждой для них среде.
Учитывая, что уровень возможностей подростка, условия и скорость его социального развития связаны с осмыслением ребенком – подростком себя и своей принадлежности к обществу, степенью выраженности прав и обязанностей, степенью овладения миром социальных отношений, а так же то, что по мере взросления у него изменяется восприятие общества, мотивы и степень их адекватности общественным потребностям, можно говорить о постепенном развитии социальной зрелости подростков. Особый смысл данные обстоятельства имеют в отношении подростков сирот, ведь все новообразования у них появляются гораздо сложнее.
Дети-сироты имеют ряд специфических особенностей, связанных с их статусом. Последствия материальной, социальной и эмоциональной депривации, приводят к ряду негативных изменений в характере ребенка. Его личностное развитие приобретает искаженный характер, что мешает ребенку успешно входить в общество, социализироваться в дальнейшей самостоятельной жизни.
Эти факторы подтолкнули меня к разработке программы по социальной адаптации «Рука в руке». Актуальность, которой заключается в оказании помощи детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию раскрыть свои способности, выработать стойкую учебную и трудовую мотивацию, научить детей сопоставлять свое поведение с общепризнанным в обществе. Другими словами, научить детей жить в окружающем обществе и коллективе так, чтобы не испытывать дискомфорта или же снизить его до минимума.
Целью данной программы является создание наиболее комфортных условий для социализации воспитанниц детского дома, подготовить детей к будущей, самостоятельной жизни в современном обществе.
Задачи программы:
1. Развивать и формировать знания, умения и навыки детей сопутствующие социальной адаптации.
2. Выявлять интересы воспитанниц, их склонности и способности.
3. Формировать и развивать учебную и трудовую мотивацию.
3. Стимулировать личностное и профессиональное самоопределение воспитанниц.
4. Воспитывать у детей морально– нравственные нормы принятые в современном обществе.
5. Создать условия для индивидуального развития личности воспитанниц в условиях проживания в детском доме.
Работа по данной программе ведется с девочками подростками от 11 до 18 лет. Сроки реализации программы: 2013-2014 год.
Работая с девочками – подростками я стремлюсь к формированию у них социально-значимых знаний, умений и навыков, позволяющих воспитанницам успешно адаптироваться в обществе, наиболее полноценно включиться в социальную среду, в связи, с чем мною выбраны следующие направления работы:
o оздоровительное направление
o образовательное направление
o воспитательное направление (нравственное, патриотическое)
o творческое направление
o социально-бытовая ориентировка и профессиональное самоопределение
o правовая ориентировка
o психологическое самоопределение (самопознание)
o постинтернатное сопровождение воспитанников
Оздоровительное направление предполагает воспитание у детей стремления к здоровому образу жизни, и включает в себя лекционные занятия, спортивные мероприятия, игры.
Задачи:
– формирование у воспитанниц позитивного отношения к здоровому образу жизни,
– профилактика и предупреждение вредных привычек,
– привитие ответственного отношения к своему здоровью.
Год |
Время проведения | Вид и форма проведения мероприятия | Название мероприятия
|
Сентябрь | |||
2013 | Лекционное занятие | «Я и мое здоровье» | |
Беседа | «Как отказаться от сомнительных удовольствий» | ||
2014 | Игра– викторина | «Двести серьезных вопросов» | |
Диспут | «Никотин– убийца организма» | ||
2015 | Эстафета | «Все за спорт» | |
Лекционное занятие | «Вич– как приговор» | ||
Октябрь | |||
2013 | КВН | «Здоровье в наших руках» | |
Беседа | «Учись говорить нет!» | ||
2014 | Лекционное занятие | «Не убивай меня мама!» | |
Беседа | «Сезонные заболевания» | ||
2015 | КВН | «Витамины для здоровья» | |
Соревнования | Волейбол | ||
Ноябрь | |||
2013 | Лекционное занятие | «Заболевания, передающиеся половым путем» | |
Викторина | «Здоров – болен!» | ||
2014 | Конкурс макетов плаката | «Мы за здоровую Россию!» | |
Беседа | «Особенности развития девушки– подростка» | ||
2015 | Беседа | «Береги свое здоровье» | |
Соревнования | Настольный теннис | ||
Декабрь | |||
2013 | Беседа | «Мифы и факты о диетах» | |
Беседа с элементами лекционного занятия | «СПИД– чума 20-го века» | ||
2014 | Беседа | «Ответственное отношение к своему здоровью» | |
Лекционное занятие | «Что убивает алкоголь?» | ||
2015 | Состязание | «Сильные, ловкие, умелые» | |
Познавательный час | «Внутри твоего тела» | ||
Январь | |||
2013 | Театрализация | «Машина болезней» | |
Беседа | «Туберкулез. Симптомы, лечение, способы заражения» | ||
2014 | Викторина | «Сложные вопросы интересные девчонкам» | |
Беседа | «Что такое – ТАБУ?» | ||
2015 | Беседа | «О личной гигиене» | |
Беседа | «О правильном и полноценном питании» | ||
Февраль | |||
2013 | Дискуссия | «Здоровые дети– здоровое будущее!» | |
Лекционное занятие | «Наркомания, алкоголизм– СПИД!» | ||
2014 | Инструктаж– практикум | «Первая медицинская помощь» | |
Беседа | «Народная медицина. Польза или вред?» | ||
2015 | Викторина | «Лучший знаток ЗОЖ» | |
Игра-практикум | «Составляя режим дня» | ||
Март | |||
2013 | Беседа | «Болезни легких. Причины их появления» | |
Беседа | «Косметические средства в жизни девочки– подростка» | ||
2014 | Дискуссия | «Секс– за и против» | |
Лекционное занятие | «Откуда берутся дети?» | ||
2015 | Подвижные игры на улице | ||
Агитбригада | «Табак– ЯД!» | ||
Апрель | |||
2013 | Беседа | «7 поводов визита в женскую консультацию» | |
Беседа с элементами дискуссии | «Страдания трех толстяков или диалоги о правильной пище» | ||
2014 | Лекционное занятие | «Витамины в жизни человека» | |
Беседа | «Спорт– это круто!» | ||
2015 | Эстафета на свежем воздухе | ||
Лекционное занятие | «Женские болезни. Как их избежать?» | ||
Май | |||
2013 | Поход на природу | ||
Беседа | «Не навреди себе не думая!» | ||
2014 | Игра– театрализация | «Я говорю, нет плохим привычкам!» | |
Библиотечный урок | «Энциклопедии о здоровье» | ||
2015 | Театрализация | «Здоровая нация» | |
Дискуссия | «Аборт, за и против» |
Метки: Вопросы управления