Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Программа социальной адаптации детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Ч. 1

Программа социальной адаптации детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Ч. 1

Пояснительная записка.

Основной целью программы социальной адаптации воспитанников детского дома «Теремок» является сопровождение процессов социальной адаптации, подготовка воспитанников к жизнедеятельности в современном обществе.

Целью моей профессиональной деятельности является развитие у детей таких качеств, которые позволят им при выпуске из детского дома успешно социализироваться в окружающей, пока еще чуждой для них среде.

Учитывая, что уровень возможностей подростка, условия и скорость его социального развития связаны с осмыслением ребенком – подростком себя и своей принадлежности к обществу, степенью выраженности прав и обязанностей, степенью овладения миром социальных отношений, а так же то, что по мере взросления у него изменяется восприятие общества, мотивы и степень их адекватности общественным потребностям, можно говорить о постепенном развитии социальной зрелости подростков. Особый смысл данные обстоятельства имеют в отношении подростков сирот, ведь все новообразования у них появляются гораздо сложнее.

Дети-сироты имеют ряд специфических особенностей, связанных с их статусом. Последствия материальной, социальной и эмоциональной депривации, приводят к ряду негативных изменений в характере ребенка. Его личностное развитие приобретает искаженный характер, что мешает ребенку успешно входить в общество, социализироваться в дальнейшей самостоятельной жизни.

Эти факторы подтолкнули меня к разработке программы по социальной адаптации «Рука в руке». Актуальность, которой заключается в оказании помощи детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию раскрыть свои способности, выработать стойкую учебную и трудовую мотивацию, научить детей сопоставлять свое поведение с общепризнанным в обществе. Другими словами, научить детей жить в окружающем обществе и коллективе так, чтобы не испытывать дискомфорта или же снизить его до минимума.

Целью данной программы является создание наиболее комфортных условий для социализации воспитанниц детского дома, подготовить детей к будущей, самостоятельной жизни в современном обществе.

Задачи программы:

1. Развивать и формировать знания, умения и навыки детей сопутствующие социальной адаптации.

2. Выявлять интересы воспитанниц, их склонности и способности.

3. Формировать и развивать учебную и трудовую мотивацию.

3. Стимулировать личностное и профессиональное самоопределение воспитанниц.

4. Воспитывать у детей морально– нравственные нормы принятые в современном обществе.

5. Создать условия для индивидуального развития личности воспитанниц в условиях проживания в детском доме.

Работа по данной программе ведется с девочками подростками от 11 до 18 лет. Сроки реализации программы: 2013-2014 год.

Работая с девочками – подростками я стремлюсь к формированию у них социально-значимых знаний, умений и навыков, позволяющих воспитанницам успешно адаптироваться в обществе, наиболее полноценно включиться в социальную среду, в связи, с чем мною выбраны следующие направления работы:

o оздоровительное направление

o образовательное направление

o воспитательное направление (нравственное, патриотическое)

o творческое направление

o социально-бытовая ориентировка и профессиональное самоопределение

o правовая ориентировка

o психологическое самоопределение (самопознание)

o постинтернатное сопровождение воспитанников

Оздоровительное направление предполагает воспитание у детей стремления к здоровому образу жизни, и включает в себя лекционные занятия, спортивные мероприятия, игры.

Задачи:

– формирование у воспитанниц позитивного отношения к здоровому образу жизни,

– профилактика и предупреждение вредных привычек,

– привитие ответственного отношения к своему здоровью.

Год

Время проведения

Вид и форма проведения мероприятия

Название мероприятия

Сентябрь

2013

Лекционное занятие

«Я и мое здоровье»

Беседа

«Как отказаться от сомнительных удовольствий»

2014

Игра– викторина

«Двести серьезных вопросов»

Диспут

«Никотин– убийца организма»

2015

Эстафета

«Все за спорт»

Лекционное занятие

«Вич– как приговор»

Октябрь

2013

КВН

«Здоровье в наших руках»

Беседа

«Учись говорить нет!»

2014

Лекционное занятие

«Не убивай меня мама!»

Беседа

«Сезонные заболевания»

2015

КВН

«Витамины для здоровья»

Соревнования

Волейбол

Ноябрь

2013

Лекционное занятие

«Заболевания, передающиеся половым путем»

Викторина

«Здоров – болен!»

2014

Конкурс макетов плаката

«Мы за здоровую Россию!»

Беседа

«Особенности развития девушки– подростка»

2015

Беседа

«Береги свое здоровье»

Соревнования

Настольный теннис

Декабрь

2013

Беседа

«Мифы и факты о диетах»

Беседа с элементами лекционного занятия

«СПИД– чума 20-го века»

2014

Беседа

«Ответственное отношение к своему здоровью»

Лекционное занятие

«Что убивает алкоголь?»

2015

Состязание

«Сильные, ловкие, умелые»

Познавательный час

«Внутри твоего тела»

Январь

2013

Театрализация

«Машина болезней»

Беседа

«Туберкулез. Симптомы, лечение, способы заражения»

2014

Викторина

«Сложные вопросы интересные девчонкам»

Беседа

«Что такое – ТАБУ?»

2015

Беседа

«О личной гигиене»

Беседа

«О правильном и полноценном питании»

Февраль

2013

Дискуссия

«Здоровые дети– здоровое будущее!»

Лекционное занятие

«Наркомания, алкоголизм– СПИД!»

2014

Инструктаж– практикум

«Первая медицинская помощь»

Беседа

«Народная медицина. Польза или вред?»

2015

Викторина

«Лучший знаток ЗОЖ»

Игра-практикум

«Составляя режим дня»

Март

2013

Беседа

«Болезни легких. Причины их появления»

Беседа

«Косметические средства в жизни девочки– подростка»

2014

Дискуссия

«Секс– за и против»

Лекционное занятие

«Откуда берутся дети?»

2015

Подвижные игры на улице

Агитбригада

«Табак– ЯД!»

Апрель

2013

Беседа

«7 поводов визита в женскую консультацию»

Беседа с элементами дискуссии

«Страдания трех толстяков или диалоги о правильной пище»

2014

Лекционное занятие

«Витамины в жизни человека»

Беседа

«Спорт– это круто!»

2015

Эстафета на свежем воздухе

Лекционное занятие

«Женские болезни. Как их избежать?»

Май

2013

Поход на природу

Беседа

«Не навреди себе не думая!»

2014

Игра– театрализация

«Я говорю, нет плохим привычкам!»

Библиотечный урок

«Энциклопедии о здоровье»

2015

Театрализация

«Здоровая нация»

Дискуссия

«Аборт, за и против»

Метки: Вопросы управления