Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Программа социальной адаптации детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Ч. 3

Программа социальной адаптации детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Ч. 3

Социально– бытовая ориентировка и профессиональное самоопределение

предполагают развитие у девочек бытовых навыков, умений соотносить социальные роли, проецировать себя в современном обществе и создавать модель своей будущей семьи, а так же определиться с выбором будущей профессии.

Задачи:

– привитие трудовых навыков и общепринятых трудовых норм,

– помощь воспитанницам в освоении своих социальных ролей,

– формирование у детей адекватной социальной позиции,

– повышение осознанности профессионального выбора,

– снижение тревожности по поводу своего будущего,

– развитие потребностей по обустройству быта и планирование жизненного пути.

Сентябрь

2013

Беседа

«Семья в жизни человека»

Круглый стол

«Я будущая хозяйка»

2014

Экскурсия по микрорайону

«Где находятся важные объекты: ЖЭК, банк, почта. »

Практикум

«Пишу письмо»

2015

Кулинария

«Бутерброды и их виды»

Практикум

«Сервировка стла»

Октябрь

2013

Беседа

«Есть такие профессии. »

Практикум

«Мы помощники повара»

2014

Беседа

«Как оплачивать за квартиру»

Игровая программа

«Мой выбор»

2015

Диспут

«Дороги, которые мы выбираем»

Беседа

«Какой я вижу свою семью»

Ноябрь

2013

Воспитательный час

«Труд и жизнь неразделимы»

Практикум

«Правила сервировки стола»

2014

Игровая ситуация

«Семейный бюджет: доход и расход»

Кулинария

«Варим суп с вермишелью»

2015

Круглый стол

«Профессии, которые мы выбираем»

Воспитательный час

«Как подружиться с человеком»

Декабрь

2013

Беседа

«Обычаи народов мира»

Практикум

«Заполняем заявление о приеме на работу»

2014

Игровая программа

«Зарабатывая деньги, начинаешь уважать себя»

Практикум

«Склонности и интересы в выборе профессии»

2015

Кулинария

«Приготовление мясных блюд»

Диспут

«Престиж выбора»

Январь

2013

Беседа

«Экономика и жизнь»

Деловая игра

«Биржа труда – рынок профессий»

2014

Кулинария

«Овощной салат»

Беседа

«На пороге семьи»

2015

Беседа

«Как выбрать профессию»

Практикум

«Как работать в социальных сетях?»

Февраль

2013

Беседа

«Социальный статус»

Лекционное занятие

«Особенности трудовой деятельности в различных профессиях»

2014

Лекционное занятие

«На работу в первый раз»

Практикум

«Уход за личными вещами – стирка»

2015

Беседа

«Мой выбор»

Конкурс презентаций

«Я во взрослой жизни»

Март

2013

Дискуссия

«Какой я представляю себя мамой»

Игровая ситуация

«Обязанности членов семьи»

2014

Беседа

«Стремления и цели в жизни в жизни женщины»

Кулинария

«Вторые блюда»

2015

Кулинария

«Донской борщ»

Викторина

«Социальные службы»

Апрель

2013

Беседа

«Я группе, я в обществе, я в коллективе»

Беседа

«Шаг во взрослую жизнь»

2014

Беседа

«Друзья в жизни человека»

Беседа

«Учебные заведения, готовящие будущих специалистов»

2015

Беседа

«Для чего мы получаем образование?»

Викторина

«Умелая хозяйка»

Май

2013

Беседа

«К чему стремится моя душа?»

Кулинария

«Выпечка»

2014

Практикум

«Уход за личными вещами: одеждой и обувью»

Беседа– практикум

«Как вызвать доктора?»

2015

Викторина

«Лучшая хозяйка»

Беседа

«Кем я хочу быть»

Правовая ориентировка включает в себя занятия направленные на повышение правовой грамотности девочек.

Задачи:

– формирование у детей способности оценивать свои поступки и нести за них ответственность,

– повышение грамотности воспитанниц в вопросах их прав, свобод и обязанностей,

– формирование адекватной гражданской позиции воспитанниц соответствующей современным нормам, принятым в обществе.

Сентябрь

2013

Беседа

«Выбирай друзей по поведению»

Лекционное занятие

«Несовершеннолетний имеет право знать»

2014

КВН

«Ответственность»

Игра

«Два пути – две дороги»

2015

Беседа

«Поговорим о правилах»

Деловая игра

«Мои права»

Октябрь

2013

Беседа

«Административная ответственность»

Беседа

«Правила поведения придуманные людьми»

2014

Лекционное занятие

«Во времена Сократа»

Игра

«В поисках богини правосудия»

2015

Лекционное занятие

«К чему приводит употребление ПАВ»

Конкурс презентаций

«Буква закона»

Ноябрь

2013

Беседа

«Наказания за правонарушения»

Беседа

«Самовольные уходы и их возможные последствия»

2014

Игровая ситуация

«Я выбираю закон»

Беседа

«Это надо знать»

2015

Беседа

«На что я имею право?»

Викторина

«Виды ответственности»

Декабрь

2013

Беседа– практикум

«Школа юного правоведа»

КВН

«Правила дорожного движения»

2014

Беседа

«Употребление алкоголя и наркотиков – первые шаги к правонарушениям»

Беседа

«Моральная ответственность»

2015

Беседа

«Мораль и нравственность девушки»

Встреча с интересным человеком

«Беседа с представителем полиции»

Январь

2013

Беседа

«Как наше слово отзовется»

Беседа

«До чего могут довести конфликты»

2014

Игра с элементами дискуссии

«Причины нарушения закона»

Агитбригада

«Соблюдайте правила дорожного движения»

2015

Беседа – практикум

«Это надо знать!»

Виртуальная экскурсия

«И в древности были законы»

Февраль

2013

Беседа

«Группа риска»

Лекционное занятие

«Виды административной ответственности»

2014

Экскурсия

«Посещение ОМ»

Беседа

«Как помогает закон человеку»

2015

Беседа

«Почему надо платить за квартиру?»

Викторина

«Это мой закон»

Март

2013

Беседа

«Демократические права и свободы»

Встреча с интересным человеком

«Беседа с представителем полиции»

2014

Лекционное занятие

«Конвенция о правах ребенка»

Викторина

«Наши права»

2015

КВН

«Вопросы законности и свобод»

Беседа

«Административные правонарушения»

Апрель

2013

Беседа

«Права человека при устройстве на работу»

Практикум

«Составляем трудовой договор»

2014

Практикум

«Пишем заявление на увольнение»

Лекционное занятие

«Кто несет ответственность за поступки детей?»

2015

Игра – практикум

«Устройство на работу»

Встреча с интересным человеком

«Беседа с представителем налоговой полиции»

Май

2013

Беседа

«Права и обязанности абитуриента»

Игра

«Копилка мудрых мыслей»

2014

Беседа

Поверь в себя»

Беседа– практикум

«Собери свои документы»

2015

Беседа

«Конституция РФ»

Беседа

«Как хранить свои документы и для чего они нужны?»

Психологическое самоопределение (самопознание) как направление работы включает в себя помощь девочкам– подросткам научиться адекватно, оценивать себя и свои особенности, находить в себе положительные стороны и развивать умение справляться со своими недостатками. Работа по данному направлению ведется в тесном сотрудничестве с психологической службой детского дома и носит в основном индивидуальный характер.

Задачи:

– создание комфортного психологического климата в группе,

– повышение самооценки,

– создание ситуации успеха,

– формирование условий для осознания своих индивидуальных, способностей, интересов и склонностей у воспитанниц.

Сентябрь

Цикл занятий

«Я это я»

«Мое место в мире и в коллективе»

«Мои достоинства и недостатки»

Октябрь

Цикл занятий

«Поверь в себя»

«Говоря о темпераменте личности»

«Мои способности»

Ноябрь

Цикл занятий

«Недостатки превращая в достоинства»

«»Как управлять своими эмоциями»

Декабрь

Цикл занятий

«Конфликт. Как я выхожу из конфликта»

«Отношения в коллективе»

«Как найти общий язык с окружающими»

Январь

Цикл занятий

«Я хочу– я могу»

«Мои проблемы в школе и пути их решения»

«Мои страхи опасения»

Февраль

Цикл занятий

«Мой мир»

«Отношения со сверстниками и взрослыми»

«Общение с пониманием»

Март

Цикл занятий

«Школа интеллектуального развития»

«Релаксация– мой помощник»

«Адекватно воспринимай свои неудачи»

Апрель

Цикл занятий

«Я познаю себя»

«Меня никто не понимает. Что с этим делать»

«Почувствуй в себе человека»

Май

Цикл занятий

«Умей обратиться за помощью»

«Мы разные и это здорово!»

«Целеустремленность»

Постинтернатное сопровождение.

Постинтернатное сопровождение воспитанниц, как направление работы, включает в себя:

– отслеживание выпускника после его выпуска из детского дома,

– сбор информации о месте учебы, месте проживания, успехах и неудачах выпускников,

– помощь детям при возникновении проблемных ситуаций,

– регулярное общение с детьми (в телефонном режиме, через социальные сети интернет, организация встреч выпускников),

– создание в социальных интернет сетях группы «Помоги советом» – с целью обмена опытом между разными поколениями выпускников,

– сбор информации о семейном положении выпустившихся из детского дома детей,

– индивидуальное консультирование выпускника по профилактике асоциального поведения.

Количество часов по программе

Направления работы

Количество часов в месяц

Количество часов в год

Количество часов за 3 года

Оздоровительное направление работы

2

18

54

Образовательное направление работы

2

18

54

Воспитательное направление работы

2

18

54

Творческое направление работы

2

18

54

Социально – бытовая ориентировка и профессиональное самоопределение

2

18

54

Правовая ориентировка

2

18

54

Психологическое самоопределение

1

9

27

13

117

351

Ожидаемые результаты от реализации программы.

По итогам работы по данной программе, ожидается выпускник детского дома способный к самоорганизации, имеющий нравственные ценности и идеалы, принятые в обществе на современном этапе. Воспитанницы должны быть способны справляться самостоятельно с возникающими проблемными ситуациями, должны определиться в выборе будущей профессии, быть развиты интеллектуально и стремиться к достижению поставленных целей, а так же должны придерживаться принципов здорового образа жизни. Ребенок должен уметь общаться с окружающими людьми и быть независимым в своих действиях и поступках, а так же быть просвещенным в вопросах законности своих действий и осведомлен о возможном наказании за правонарушения.

Кроме того, ребенок должен иметь навыки и привычки самообслуживания, а так же он должен уметь обустраивать свой быт. Выпускники должны обладать достаточно широким кругозором, иметь элементарные навыки культурного поведения и этикета, уметь соотносить социальные роли и проецировать себя в окружающем их социуме, а так же должны уметь оценивать себя и справляться со своими недостатками.

Помимо этого, предполагается, что выпускники, будут способны обратится за помощью и в условиях постинтернатного сопровождения. Таким образом, предполагается, что воспитанницы должны быть готовы к выходу из детского дома и дальнейшей самостоятельной жизни.

Литература

1. Белкин А. С. Основы возрастной педагогики: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М. : Издательский центр “Академия”, 2000. – 192 с

2. Возрастные стандарты социализации детей – сирот. /Под редакцией Н. П. Ивановой. М. , 1999

3. Дементьева И. Ф. Социальное сиротство: профилактика. Серия: Семья и воспитание. М. , 2000.

4. Детский дом – теплый дом: о некоторых путях оптимизации учебно-воспитательной работы учреждений для детей-сирот. М. , 1995.

5. Комплексные сопровождения и коррекция развития детей-сирот: социально-эмоциональные проблемы. / Под редакцией Л. М. Щипицыной и Е. И. Казаковой. С. Пб, 2000.

6. Макаренко А. С. Избранные педагогические сочинения. В 2-х т. т. 1. /Под ред. И. А. Капрова. М. ,1977.

7. Преодоление трудностей социализации детей-сирот: Учебное пособие. /Под ред. Л. В. Байбородовой. Ярославль, 1997.

8. Прихожан А. М. , ТолстыхН. Н. Дети без семьи (Детский дом: заботы и тревоги общества). М. ,

9. Психология сиротства

Спб. : Питер 2-е изд. – СПб. : Питер, 2005. – 400 с: ил. – (Серия «Детскому психологу»).

10. Популярная кулинария. А. В. Самсонов, Ижевск,1994 г.

11. Педагогика, 1990.

12. Профессиональное и личностное самоопределение детей-сирот: Методическое пособие. Ярославль, 1999.

13. Семья Г. В. , Левин С. А. , Панов А. И. , Юдинцова Н. Н. Социально-психологические технологии постинтернатной адаптации выпускников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. /Под ред. Г. В. Семья. М. , 1999.

14. Сиротство как социальная проблема: Пособие для педагогов. /Л. И. Смагина, А. К. Водиева, Ю. А. Сойка и др. /Под ред. Л. И. Смагиной. Минск, 1999.

15. Фурманов И. А. , Аладьин А. А. , Фурманова Н. В. Психологические особенности детей, лишенных родительского попечительства. Минск, 1999.

16. Уроки экономики в быту, Е. М. Каневский, Э. В. Краснянский, М. М

17. Интернет источники

Метки: Вопросы управления