Как влиять на качество работы школы?
Как влиять на качество работы школы? 10 возможностей влияния родителей на работу школы (народный контроль в рамках действующего законодательства) В настоящее время всё более актуальной становится тема общественного управления: общественная палата, общественные советы, общественная приёмная, большое Правительство…
Одной из активно критикуемых отраслей в нашей стране является образование. И в тоже время образование является и наиболее закрытой сферой. Введенные сверху школьные советы, управляющие советы и др. в силу определённых обстоятельств не справляются со своей ролью и превратились в большинстве учебных заведений в очередную формальность.
В этих условиях назрела необходимость введения подлинного народного контроля в образовании, когда сами родители как потребители, заказчики образовательных услуг, предоставляемых образовательным учреждением, будут контролировать их качество, в том числе участвовать в формировании государственного (муниципального) задания образовательному учреждению.
Представьте себе, что вы строите дом. Если вы не будете контролировать строительство, то неизвестно что вам построят и куда пойдут ваши денежки. Так и с обучением наших детей. В рамках действующей системы народный контроль можно осуществлять через:
1. Совет школы (управляющий, попечительский, наблюдательный): через членов совета, участвующих в составе различных комиссий по формированию и распределению бюджета, в решении общешкольных вопросов в рамках предоставленных полномочий. 2. Родительский комитет (общешкольный, классный) иродительское собрание (общешкольное, классное): через участие в различных временных и постоянных комиссиях по обеспечению условий обучения и воспитания, в т. ч. организацию питания, обеспечение учебным и другим оборудованием, учебниками и учебными пособиями, использование благотворительных средств и фондов, через отчеты администрации, организацию дней открытых дверей и т. д. 3. Договоры о платных и других услугах, оказываемых школой или оказываемых школе: требование качественного и полного исполнения договора. 4. Публичный отчет образовательного учреждения (публикуется на сайте школы ежегодно не позднее 1 августа) – отчет администрации школы о работе педколлектива: как источник официальной информации и оценки эффективности работы образовательного учреждения. 5. Муниципальное задание школе и ежегодный отчет о его исполнении по установленной форме: как источник официальной информации и оценки эффективности, предъявления претензий. 6. Электронный классный журнал: контроль содержания обучения, объема домашних заданий обучающимся. 7. Электронный дневник: работа учителя с учеником, контроль ЗУН обучающихся. 8. Электронная приемная (на сайте школы): участники образовательного процесса могут в любое время обратиться к администрации школы и получить ответ в установленном порядке. 9. Информационный стенд: на нем можно ознакомиться с учредительными и другими нормативными документами школы – уставом, лицензией, свидетельством о регистрации и аккредитации, другими локальными актами и сравнить с состоянием работы школы и как основание для предъявления претензий. 10. Школьный сайт: здесь можно проверить наличие и содержание Программы развития, образовательной программы, перечень используемых учебников и учебных пособий, план учебно-воспитательной работы на учебный год, в т. ч. результаты работы школы (ГИА и ЕГЭ, участие школы в программах и проектах, конкурсах, олимпиадах, спортивных мероприятия и т. д. . ), а также многое другое из жизни школы. Представленный перечень можно дополнить городским попечительским (наблюдательным) советом и городским родительским собранием, которые в 90-х годах пошлого века действовали у нас в г. Пензе. В случае выявления недостатков – необходимо попытаться решить проблему через систему управления учреждением. Если этого не удаётся, то можно обратиться к Учредителю и далее по инстанциям, в т. ч. в прокуратуру и суд. Словом, чтобы школу сделать открытой, надо только научиться пользоваться предоставленными правами, быть лично ответственным за происходящие в школе процессы и тогда всё получится. Примечание. Перечень органов самоуправления, их права и полномочия определяются Уставом (локальными актами) школы.
Метки: Вопросы управления