Рабочая программа деятельности летнего лагеря с дневным пребыванием "Простоканикулово". Ч. 2
Рабочая программа деятельности летнего лагеря с дневным пребыванием "Простоканикулово". Ч. 2 План мероприятий
№ п/п | Краткое содержание | Место проведения | Ответственные |
Улица встреч | Утверждение правил поведения в лагере. «Вместе весело живётся» (придумать эмблему, название, девиз экипажа, выбрать командиров экипажей). Проведение игр на знакомство. |
школа | воспитатели |
Улица юных дизайнеров «Лосихе 260!» | Конкурс юных дизайнеров школьного ландшафта в рамках подготовки к Юбилею села. | школа | воспитатели |
Улица подвижных игр | Подвижные игры сельской тематики «Найди клад по старинной карте» | школа | воспитатели |
Улица интеллектуалов | Интеллектуальная игра «Сельский час» (с нападением Нептуна)
|
школа | воспитатели |
Улица романтиков | Творческие работы на тему «Мое село в будущем» | школа | воспитатели |
Улица космических сказок | Конкурс на лучшую современную деревенскуюсказку с иллюстрациями. | школа | воспитатели |
Улица спорта | Подвижные игры на свежем воздухе «Выход за околицу. » | школа | воспитатели |
Улица юмора | Неожиданное нападение лесных разбойников.
|
школа | воспитатели |
Улица неболейка | Конкурс «Зеленая аптека вокруг села». Выступление школьного объединения «Юный эколог». Встреча с Доктором Пилюлькиным . | школа | Воспитатели, Модорова С. П. – рук. «Юного эколога», Лобанова Е. А. – зав. Лосихинской врачебной амбулаторией |
Улица «Юный историк» | Экскурсия в школьный музей. | школа | Воспитатели, Чернова Н. И. –школьный музей |
Улица рекордов | Веселые старты со старшей вожатой и учителем физкультуры. Встреча с участковым. Грибной дождь. | школа | Воспитатели, Чернова С. В. – старшая вожатая, Плотникова Т. В. – учитель физ. культуры, Конунников В. В. -участковый |
Улица «Мульти-пультия» | День мультфильмов: просмотр, обсуждение; создание собственного мультфильма в кабинете информатики. | школа | воспитатели |
Улица танца | Сельская дискотека с конкурсами в ДК. | ДК | Недосейкин С. В. – директор ДК |
Улица «очумелые ручки» «И снится нам…» | Мастер– класс от школьного кружка «Мастерица» | школа | Папсулина И. Н. – руководитель кружка «Мастерица» |
Улица талантов | Конкурс «Алло! Мы ищем таланты». | Школа, ДК | Воспитатели, Недосейкин С. В. – директор ДК |
Улица этикета | Путешествие в Сельскую библиотеку. | Сельская библиотека | Шредер О. П. – зав. сельской библиотекой |
Улица героев | «Герои нашей Малой Родины» – встреча с почетными людьми села. | школа | воспитатели |
Улица неожиданностей. | Закрытие лагеря | школа | воспитатели |
Критерии эффективности программы.
Для того чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашел свое место с удовольствием относился к обязанностям и поручениям, па также с радостью участвовал в предложенных мероприятиях. Для выполнения этих условиях разработаны следующие критерии эффективности:
Постановка реальных целей и планирование результатов программы;
Заинтересованность педагогов и детей в реализации программы, благоприятный психологический климат;
Удовлетворенность детей и взрослых предложенными формами работы;
Творческое сотрудничество взрослых и детей.
Методическое обеспечение.
Наличие программы лагеря, планов работы отрядов, плана-сетки.
Должностные инструкции всех участников процесса.
Проведение установочного семинара для всех работающих в течение лагерной смены.
Подбор методических разработок в соответствии с планом работы.
Проведение ежедневных планёрок.
Разработка системы отслеживания результатов и подведения итогов.
Педагогические условия.
Отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих успешной самореализации детей.
Организация различных видов деятельности.
Добровольность включения детей в организацию жизни лагеря.
Создание ситуации успеха.
Систематическое информирование о результатах прожитого дня.
Организация различных видов стимулирования.
Ожидаемые результаты и их оценка
Длительное пребывание детей на воздухе, вовлечение их в активную спортивно-оздоровительную деятельность, проведение минуток здоровья способствуют укреплению здоровья и физической выносливости детей, а также формированию навыков здорового образа жизни;
Формы организации деятельности детей в лагере и методы воспитания создают условия для личностного развития каждого ребёнка, формирования активной жизненной позиции детей, воспитания культуры общения;
Повысится уровень теоретической подготовки ребят в области истории, физики, биологии;
Будет собран материал о природном и историческом наследии Лосихинского сельского поселения;
Творческая самостоятельная, объединяющая деятельность детей в смешанных группах и самоуправление создают условия для развития коммуникативности детского коллектива.
Внутренняя оценка | Внешняя оценка |
проводится «Советом дела» по итогам проведения каждого вида деятельности | отзывы, итоги опроса, анкетирование целевой группы. Привлечение независимых экспертов |
Материально-техническое обеспечение
Помещение:
отрядные комнаты;
актовый зал ДК;
кабинет информатики;
Оборудование:
музыкальный центр;
мультимедийная установка.
Инвентарь:
мячи;
скакалки;
настольные игры.
Перечень используемых материалов:
ватман;
краски;
кисти;
цветная бумага;
фломастеры;
бумага для рисования;
маркеры;
мелки;
карандаши;
гуашь.
Критерии эффективности реализации программы
Самочувствие ребенка в лагере (создание положительного психолого-педагогического климата).
Сформированность физического потенциала (критерий здоровья).
Воспитательный коллектив, творческое содружество поколений (критерий коллектива).
Содержание деятельности, эмоциональная насыщенность (критерий содержания).
Подготовленность к жизни (критерий времени).
Критерий «открытости школы».
Критерий системности работы.
Учебно-методическое обеспечение программы
ЛИТЕРАТУРА
Ашихмина Т. Я. Школьный экологический мониторинг. М. : АГАР, 2000. – 386с.
Воробьева О. Я. Коммуникативные технологии в школе: секреты эффективного общения. – Волгоград: Учитель, 2009. – 141с.
Дежникова Н. С. , Цветкова И. В. Экологический практикум: проекты, поиски, находки. – М. : Педагогическое общество России, 2001. – 96с.
Добротворский И. Л. Технология успеха. 1001 совет школьнику. М. : М. : гуманитарный изд центр ВЛАДОС, 2007. – 189с.
Добрецова Н. В. Экологическое воспитание в пионерском лагере. – М. : Агропромиздат, 1988. – 16с.
Искусство вести за собой… Тренинги и занятия по формированию у юношества социальной активности и лидерских качеств. , /Под ред. д. п. н. С. В. Тетерского. – М. : АРКТИ, 2007. – 96с.
Пресс-клуб и школьная газета: занятия, тренинги и портфолио. /авт. -сот. Н. В. Комлева. – Волгоград: Учитель, – 2009. -154с.
Кувватов С. А. Активный отдых детей на свежем воздухе. Ростов н/ Дону: Феникс, 2005. – 311с.
Куликов В. М. , Ротштейн Л. М. Школа туристических вожаков. М. : гуманитарный изд центр ВЛАДОС, 1999. – 144с.
Коновалова О. Б. , Рыжова Ж. В. Социальное проектирование. – Н. Новгород, изд-во «Педагогические технологии», 2004. – 96 с.
Новаторов В. Е. Маркетинг личности:формула жизненного успеха: цикл бесед для подростков. – Волгоград: Учитель, 2009. – 303 с.
Иллюстрированный определитель растений Пермского края. / С. А. Овеснов, Е. Г. Ефимов, Т. В. Козьминых и др. / Под ре. д. б. н. С. А. Овеснова. – Перм. : Книжный мир, 2007. – 743с.
Петрусинский В. В. Игры для активного обучения. М. : гуманитарный изд центр ВЛАДОС, 2007. – 125с.
Петрусинский В. В. Игры для активного отдыха в процессе обучения. М. : гуманитарный изд центр ВЛАДОС, 2007. – 127с.
Петрусинский В. В. Игры для активного общения. М. : гуманитарный изд центр ВЛАДОС, 2007. – 157с.
Пахомова Н. Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении. М. : АРКТИ, 2005. – 112с.
Сысоева М. Е. Организация летнего отдыха детей. М. : гуманитарный изд центр ВЛАДОС, 1999. – 176с.
Организация проектной деятельности в школе: система работы / ав. Сост. С. Г. Щербакова и др. – Волгоград: Учитель, 2009. – 189 с.
Савенков А. И. Методика исследовательского обучения младших школьников. Самара: Издательство «Учебная литература», 2008. – 208с.
Степанова М. В. Учебно-исследовательская деятельность школьников в профильном обучении – СПб. : Каро, 2005. -96с.
Тыртышная М. А. Все лучшее – впереди… Ростов н/ Дону: Феникс, 2006. – 285с.
Щербакова С. Г. Формирование проектных умений школьников: практические занятия. – Волгоград: Учитель, 2009. – 103 с.
Шиянов Л. П. , Рогаткин А. В. Поход выходного дня. – М. : Профиздат, 1985. – 80с.
Шальков Ю. Л. Здоровье туриста. М. : Физкультура и спорт, 1987. – 144с.
Шмаков С. А. Дети на отдыхе: Прикладная «энциклопедия»: Учителю, воспитателю, вожатому. – М. , 2001.
Юдина И. Г. Когда не знаешь как себя вести… Практическое пособие. М. : АРКТИ, 2007. – 64с.
Ясвин А. В. Психология отношения к природе. М. : Смысл, 2004. -456с.
Метки: Вопросы управления