Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Мастер-класс "Методическая эстафета"

Мастер-класс "Методическая эстафета"

Визитная карточка практикума для педагогов

Тема: Методы и приёмы коррекционно-развивающих технологий.

Цель: совершенствование методического опыта учителей по использованию в практике работы методов, приёмов и средств коррекционно-развивающих технологий.

Задачи: 1. Вовлечь педагогов в активную познавательную деятельность.

2. Показать методы и приёмы коррекционно– развивающих технологий.

3. Совершенствовать умение учителей рефлексировать.

Форма проведения: Методическая эстафета

Предметные области использования методов и приёмов: математика, русский язык, литература, природоведение, психология.

Результат практикума: листы самооценки.

Автор составитель: учитель начальных классов МОУ ООШ №7 г. Камышлова Свердловской области Новикова И. В.

Практикум для педагогов « Методическая эстафета»

Цель: совершенствование методического опыта учителей по использованию в практике работы методов, приёмов и средств коррекционно-развивающих технологий.

Задачи: 1. Вовлечь педагогов в активную познавательную деятельность.

2. Показать методы и приёмы коррекционно – развивающих технологий.

3. Совершенствовать умение педагогов рефлексировать.

Ход практикума:

I. Организационный момент.

– Мы рады приветствовать вас на методической эстафете, где вашему вниманию будут предложены методы и приёмы коррекционно-развивающих технологий.

Сегодня вы на практикум пришли

И не хмурьте лица.

Будьте активными до конца!

Мы собрались не последний раз.

Поучаствовать в эстафете

Приглашаем вас.

II. Проверка профессиональной готовности. ( Мини– тест)

– Прежде чем начать эстафету, хотим проверить вашу профессиональную готовность. Предлагаем выполнить мини – тест.

Из предложенных вариантов ответов нужно выбрать 1 – правильный и показать карточку с номером ответа.

Метод обучения – это 1) исходные закономерности, которые определяют организацию учебного процесса.

2) упорядоченная деятельность педагога и учащихся, направленная на достижение заданной цели обучения

3) логическая категория, которая указывает на путь организации познавательной деятельности

Приём – это 1) совокупность педагогических умений для реализации педагогического воздействия

2) элемент отработки умения или навыка

3) разовое действие, в реализации метода

Средства обучения – это 1)совокупность материальных объектов и предметов духовной культуры, предназначающихся для организации и осуществления педагогического процесса.

2) способ оптимизации учебно-воспитательного процесса

3) совокупность технических устройств, применяемых в педагогическом процессе.

III. Приветствие команд.

– В эстафете принимают участие 2 команды. Мы предлагаем каждой команде поработать в группе, придумать своё название, не оглашать его, а собрать из деталей мозаики. Название должно состоять из 4 букв, каждый член команды выкладывает по одной букве, в завершении Вы демонстрируете название команды. (Команды представляют своё название)

Команда …. . бежит по оранжевой дорожке, команда ……… по зелёной.

-За каждый неправильный ответ команде даётся дополнительное время, в течение которого она должна исправить ошибку.

Мы эстафету начинаем,

На старт команды приглашаем.

Готовы опытом делиться

А, вам, успешно потрудиться!

IV. Прохождение этапов эстафеты.

I этап: –«Головоломка»

Вам необходимо выделить 2 существенных признака математических понятий из пяти предложенных т. е. признаки без которых данное понятие не существует. Первый участник называет понятия и передаёт задание следующему.

-Этот прием используется для развития логического мышления, мыслительных операций – анализа и синтеза, умения выделять существенное, классифицировать, способствует развитию понятийного словаря.

– Предлагаем каждому оценить свою деятельность на этом этапе с помощью кружков.

Я справился отлично -

Мне ещё надо работать –

Мне нужна помощь –

II. этап: «Бег мыслями»

Каждому участнику нужно передать мысль, изложенную в предложении, но другими словами (не одно слово из предложенного не должно повторяться).

1. Нынешняя зима была очень холодной.

2. Я прочитал интересную книгу.

3. В парке бегает собака.

4. Теплоход ушел далеко в море.

1. Нынешнее лето будет теплым.

2. Я посмотрел замечательный фильм.

3. На лугу летает бабочка.

4. Поезд приближается к станции.

-Этот приём используется для развития связной монологической речи, лексико – грамматического строя речи, умения передать информацию своими словами, умение оперировать словами, коррекции мыслительных процессов (установление причинно – следственных связей, наглядно – образного мышления, выделение существенных признаков) и творческих способностей.

– Оцените свою деятельность на этом этапе с помощью лестницы «Успеха». Покажите, на какой ступеньке вы находитесь, пробежав второй этап.

III этап: «Волшебные очки».

Перед вами волшебные очки круглой и треугольной формы. Ваша задача надеть очки, увидеть предмет соответствующий форме очков и озвучить его. Команда …… называет предметы в спортивном зале, команда …. . на улице.

( на доске записывается время прохождения этапа)

– Вашему вниманию был предложен метод «Мозгового штурма», который направлен на активизацию творческой мысли и творческой активности. Суть его в том, что любому предмету, кроме его обычного применения, присваиваются новые свойства, с помощью этого приема развивается зрительно – пространственный гнозис (развитие восприятия пространства, графических образов), а также умение производить анализ предмета.

-Предлагаем оценить свои силы и возможности при прохождении этого этапа с помощью пословицы. Отметьте номер пословицы, которая соответствует качеству выполненного вами задания.

1. Делано наспех – сделано насмех.

2. Не будь тороплив, а будь терпелив.

3. К большому терпению придёт и умение.

4. Ума палата.

IVэтап– «Искупайся в бассейне»

Ваша задача закрытыми глазами нырнуть рукой на дно бассейна, достать один предмет и рассказать о нём всё, что знаете.

– Данный приём можно применять с целью развития мелкой моторики, тактильных ощущений, воображения, речевого высказывания.

Постарайтесь с помощью «барометра настроений» передать своё эмоциональное состояние при прохождении этого этапа.

Мне было весело и интересно–

Мне было грустно и скучно-

Мне было безразлично-

V этап – «Попади в цель»

Вам предлагается подобрать слово по аналогии с предложенным примером. Например день – обед, вечер – … ужин; или июль – лето, апрель – … весна. Каждый член команды читает по одной строчке и передает задание следующему.

-Эта методика направлена на развитие операции установления логической связи, характера отношений между понятиями, т. е. невербального и вербально-логического мышления, навыка осознанного чтения, зрительной памяти (если выполнять задание на слух – слухоречевой памяти).

Свой вклад в преодолении этого этапа оцените с помощью линеечки «Покори вершину», поставьте отметку на уровне той высоты, которую вы достигли.

V. Подведение итогов.

Наша эстафета подошла к финалу.

Вы потрудились все на славу.

Пора итоги подводить

И свою деятельность оценить.

– Предлагаем поработать всей команде сообща. Перед вами три воздушных шара.

Если вы удовлетворены, практикум был полезен для вас, вы можете это использовать в своей работе – поднимите красный шарик.

Если практикум был интересен, вы принимали активное участие, вам было достаточно комфортно – поднимите жёлтый шарик.

Если пользы от практикума вы получили мало, вам это не пригодится – поднимите зелёный шарик.

– Победителем эстафеты становится команда ……

– В преддверии женского праздника мы хотим победителям вручить вот такие медали и памятные сувениры, которые пополнят вашу методическую копилку.

– Мы рады, что наша встреча была полезной и нужной для вас. Благодарим всех за работу.

Фамилия, имя участника ____________________________________________

Метод обучения – это 1) исходные закономерности, которые определяют организацию учебного процесса.

2) упорядоченная деятельность педагога и учащихся, направленная на достижение заданной цели обучения

3) логическая категория, которая указывает на путь организации познавательной деятельности

Приём – это 1) совокупность педагогических умений для реализации педагогического воздействия

2) элемент отработки умения или навыка

3) разовое действие, отдельный шаг в реализации метода

Средства обучения – это 1)совокупность материальных объектов и предметов духовной культуры, предназначающихся для организации и осуществления педагогического процесса.

2) способ оптимизации учебно-воспитательного процесса

3) совокупность технических устройств, применяемых в педагогическом процессе.

Метки: Вопросы управления