Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Итоги классно-обобщающего контроля в 5-х классах

Итоги классно-обобщающего контроля в 5-х классах

Тема:

«Итоги классно – обобщающего контроля за состоянием преподавания и социальной адаптации учащихся 5 «а», «б» классах МОУ гимназии № 22».

Выступления:

– Орловой Л. Н. зам. директора по НМР.

В прениях:

– Медицинский работник гимназии Гурина М. А.

– Библиотекарь гимназии Николайченко В. Ф.

– Классные руководители и учителя гимназии.

– Психолог Серебряник И. К.

– Социальный педагог Богомолова Е. А.

– Заместители директора по УВР – Войтович Е. Е. , Глыбина Т. А. ,

Литвин Т. В.

Присутствовали:

Шпигель Н. Н. – директор гимназии

Орлова Л. Н. – заместитель директора по НМР

Войтович Е. Е. – заместитель директора по УВР

Литвин Т. В. – заместитель директора по УВР

Глыбина Т. А. – заместитель директора по УВР

Сарапульцева С. А. – классный руководитель 5 «а» класса

Гордеева И. Н. – учитель начальных классов

Новицкая И. В. – учитель математики

Булаткина М. Н. – классный руководитель 5 «б» класса

Кононович Э. В. – учитель музыки

Лукина О. В. – учитель географии

Верюкина О. А. – учитель физической культуры

Лысенко А. А. – учитель технологии

Жерноклеева О. А. – учитель технологии

Морозова Э. В. – учитель МХК

учителя предметники, ведущие в 5 классах, учителя начальной школы.

С П Р А В К А

по итогам классно – обобщающего контроля состояния преподавания

в 5-а, б классах МОУ гимназии № 22 в 2008– 2009 учебном году.

В соответствии с планом работы гимназии с 5 октября по 31 октября 2008 года проводился классно – обобщающий контроль состояния преподавания учебных дисциплин, воспитательной работы, преемственности и адаптации учащихся в 5– х классов.

Классными руководителями в 2008 –2009 учебном году являются:

5– а – Сарапульцева С. А.

5 б – Булаткина М. Н.

В начальной школе 2007 – 2008 учебном году дети обучались:

4 «а» – Гордеевой И. Н.

4 «б» – Лакаевой Л. В.

Качество знаний учащихся 4 классов за 2007– 2008 учебный год

4 «а» – 68 %

4 «б»– 48 %

Качество знаний учащихся 5 классов за первую четверть 2008-2009 учебного года:

5 «а»– 70%

5 «б»– 78%

Анализ итогов работы первой четверти направлен на: установление эффективности управления системой качества преподавания; уровня воспитанности учащихся; посещаемости; качества знаний, умений и навыков учащихся. Санитарного состояния гимназии и здоровья учащихся по итогам осеннего медицинского осмотра. Подготовку рекомендаций и подготовку материалов для итогов учебного года. Отсюда следует, что рассматривать итоги адаптации учащихся 5 классов необходимо именно в первой четверти. По результатам успеваемости и качественной оценки (в гимназии работа поставлена на получение качественных знаний) знаний учащихся видно, что 1-ю четверть учащиеся окончили без неуспевающих. Анализ успеваемости за 1 четверть 2008-2009 учебного года показывает, что есть и резерв учащихся, которые могут успевать, и без троек.

В целом же классы хорошие, дисциплина удовлетворительная, дети добрые, легко идут на контакт, и оказывают помощь по – возможности всем кто в ней нуждается.

Самыми сложными предметами в школе всегда были русский язык, литература и математика. Именно по этим предметам происходит снижение качества знаний учащихся. Более подробную информацию дадут по результатам проверки состояния преподавания этих предметов заместители директора по учебно – воспитательной работе.

Проблемы школьной адаптации сейчас очень актуальна, но трудно решаема. Она становится все более очевидной в связи с охраной психического здоровья детей и подростков, ростом нервно – психических заболеваний и функциональных расстройств. Школьная адаптация – одна из первых ступенек на пути к успешному обучению, и не только. И недооценивать ее так же, как и закладку фундамента дома, было бы опрометчиво. Начнем с того, что на практике учителя сталкиваются с этим процессом в школе достаточно часто. Как минимум существует три адаптационных периода: в первом, пятом и девятом классах. При переходе из начальной в среднюю школу вопросам адаптации мы уделяем достаточно внимания.

Так как образовательная система ставит перед ребенком не менее трудные задачи, чем в первом классе: надо приспособиться к кабинетной организации учебного процесса, различным стилям педагогической деятельности учителей. Их личностным особенностям, самостоятельной организации учебной деятельности, когда «классной мамы» из начальной школы нет, а есть классный руководитель.

Но обратить внимание хочется и на другой аспект деятельности. Классный руководитель находит время постоянно контролировать УВП, а вот у учителя – предметника порой на уроке не находится возможности целенаправленно и системно адаптировать каждого ученика к изменившимся для него обстоятельствам. Примером может служить то, как порой учителя без скидки на возрастные особенности и адаптационный период учеников 5 – х классов бывают к ним несправедливы. А именно, завышают свои полномочия в отношении требований. Я согласна требовать необходимо, что касается правил поведения. А вот возрастные особенности этого возраста необходимо знать и применять в УВП. К негативным факторам со стороны учителей являются различные варианты авторитарного стиля руководства, неправильная нерациональная организация образовательного процесса и учебной деятельности. Видимо некоторым педагогам надо, вернуться к педагогической науке, вспомнить постулаты и требования, применяемые к этой возрастной группе. Основной заботой учителя – предметника остается качественное ведение урока с применением новых педагогических подходов. Мы порой забываем, что наша квалификационная категория дается нам для умелого умного выхода из любой сложной ситуации.

В ходе классно – обобщающего контроля посещались уроки: русского языка, математики, литературы, истории, природоведения и ОБЖ, изобразительного искусства, МХК, музыки, иностранного языка, технологии, физической культуры, изобразительного искусства, классные часы и воспитательные мероприятия. Проведены контрольные работы и контрольные срезы по учебным предметам.

Учителя русского языка и литературы: Бровченко И. А. , Абушева С. В. провели несколько видов проверки знаний учащихся: диктант, контрольная словарная диктовка, разбор словосочетания, морфологический разбор, синтаксическая разминка. Что позволило им досконально определить уровень грамотности учащихся по всем видам деятельности. И наметить дальнейшее развитие умений и навыков в знаниях учащихся по русскому языку. В этом учебном году проходил 1 этап Всероссийской олимпиады школьников. Результаты олимпиады по русскому языку. Учащиеся 5 классов, а их было на этой олимпиаде 10 человек, смогли показать хорошие знания: 1 место у Харьковской Н. , 2 место– Ремизов П. , 3 место – Семенко А. По сумме баллов это составило– 25,5; 22; 21,5. Остальные имеют небольшой отрыв. Значит, есть возможность получать хорошие результаты и в дальнейшем, только необходимо делать ставку на дальнейшую отработку знаний этих детей.

Уроки МХК ведет в 5 – х классах ведет Морозова Э. В. , строит свои уроки с целью заинтересовать, увлечь, разгрузить, дать возможность отдохнуть и проявиться таланту ребенка. И действительно дети увлечены этим процессом. Интересно и то, что в 5 классе дети знакомятся с лекционной формой проведения урока. Много дано информации о великих людях, которые создавали кинематографию мира, урок был посвящен этой теме. Но самое интересное ожидало детей в конце урока, когда учитель дает сайт Интернета для тех, кто хочет продолжить знакомство по этому вопросу. Был поставлен и проблемный вопрос о пользе и вреде телевидения, видео, компьютера. Это домашнее сочинение, а начали работу над ним в классе.

Интегрированные уроки природоведения и ОБЖ, в этом учебном году ведет учитель биологии Лукина О. В. Несмотря, на то, что параллельно надо объяснять вопросы Вселенной, где идет разговор о Солнечной систем, Галактике, и о звездном небе удачно вводятся вопросы, как правильно надо переходить улицу, что такое пешеходный переход на нашей планете и т. д.

Результаты, проведенного контрольного среза – 100% процентов, т. е. справились все.

Уроки технологии проводит Лысенко А. А. , Жерноклеева О. А. учащиеся на этих уроках заинтересованы работой, которую им предлагает учитель. Атмосфера доброжелательности царит на уроке. У Александра Андреевича дети умело соединяли гвоздями две доски, и после выполнения работы вытаскивали и выпрямляли гвозди. Были задействованы инструменты: молоток, доска, гвоздодер, тиски. Но при всей рабочей атмосфере урока требования учителя технологии по поводу приобретения формы выполняется не всеми учащимися. А это одна из причин, которая должна быть выполнена, т. к. техника безопасности требует этого. Уроки технологии у девочек проводятся с большим интересом и желанием. Однако учителям стоит пересмотреть объем письменных заданий на уроке.

В целом же уроки, проводимые, учителями соответствуют общепринятым требованиям. Можно сделать вывод, что преподавание и организация уроков в параллели 5 – х классов достаточно хорошая.

Проверена школьная документация: классные журналы, дневники, личные дела, тетради учащихся. В целом школьная документация: классные журналы, тетради учащихся оформлены правильно и аккуратно, по некоторым замечаниям сделаны выводы. Ведение тетрадей соответствует требованию. Ведутся они по всем предметам, проверяются ежедневно: по русскому языку, математике по остальным дисциплинам по мере необходимости. Но учителя предметники не всегда своевременно выставляют оценки в журнал за проведенные контрольные работы своевременно и в дневники учащихся. А на этот момент стоит обратить серьезное внимание. В ходе проверки дневников учащихся также установлено; что они ведутся в соответствии с требованиями, но некоторые дневники учащихся имеют ряд замечаний, например: пропуск орфографических ошибок при проверке дневника учащегося классным руководителем, в некоторых дневниках отсутствуют записи на 1 странице, ряд дневников имеют неопрятный внешний вид, а также в дневниках отсутствуют подписи родителей за неделю. Проверены классные журналы замечаний нет.

По результатам проверки классной документации проведены совещания и индивидуальные беседы с классными руководителями и учителями предметниками. Классные руководители, администрация школы взяли под особый контроль успеваемость учащихся 5-х классов. Он заключался: в систематической помощи детям, которые трудно адаптируются в новой обстановке, контролем за посещаемостью и успеваемостью.

Работа по охране жизни и здоровья учащихся спланирована и ведется по направлениям: профилактика пожарной безопасности, санитарной гигиены, изучение правил дорожного движения, поведения на воде и нестандартных ситуациях. В начале учебного года проведены родительские собрания: «Адаптация и микроклимат в классе».

Здоровье детей – это наше будущее и насколько мы взрослые будем заботится, о нем настолько наши дети будут здоровы. Школьный фельдшер Марина Анатольевна осуществляет систематический контроль за вакцинацией учащихся и поддержанием комфортной обстановки в классах, если требовалось, выходила со своими замечаниями и предложениями к учителям, которые правильно реагировали на них и делали соответствующие выводы.

Сегодня на классно – обобщающем контроле по традиции выступают узкие специалисты школы. Серьезное замечание педагогам от медицинской службы гимназии. Забыли и о проведении физкультминуток, которые снимают напряжение в течение урока. Серьезное замечание учителям, ведущих в 5 – х классах. А от этого страдает урок. После 30 минут дети заметно уставали от напряжения урока.

Серьезные затруднения составили у учащихся 5-х классов не вопросы, пройденных тем, а неумение правильно изложить свою мысль, а отсюда и медленно пишут и допускают ошибки.

Как обстоит дело с посещением библиотеки и чтением у учащихся 5-х классов и его анализ проведет школьный библиотекарь Николайченко В. Ф.

Результаты работы классов за первую четверть: в целом дисциплина хорошая, есть свои лидеры, есть дети, которые стремятся помочь товарищу.

Результаты учебной работы 1 четверти:

Всего

Учащихся,

Класс

На «5»

На «4» и

«5»

На «3»

На «2»

Качество знаний, успеваемость

Классные руководители

5 «а»

8

17

-

-

70%

Сарапульцева С. А.

5 «б»

9

16

-

-

78%

Булаткина М. Н.

На сегодня выявлены четыре уровня приспособления ребенка к школе:

Уровень адаптации

Описание

Адаптированность

Дети с высоким уровнем развития мотивации и произвольности при отличной, хорошей, удовлетворительной успеваемости и адекватной самооценке.

Средний

Дети с высоким уровнем развития произвольности, недостаточной мотивацией (индифферентное отношение к школе) при отличной, хорошей, удовлетворительной успеваемости, адекватной самооценке.

Низкий

При внешней сформированности учебной деятельности, при хорошей и отличной успеваемости отсутствие интереса к школе, недостаточный уровень регуляции собственного поведения (произвольности), высокий уровень тревожности, связанный с неудовлетворенностью своим образом – Я, неадекватная самооценка, трудности в общении с окружающими.

Дезадаптированность

Дети с явными признаками сформированности школьной дезадаптации, с очень низким уровнем развития произвольности и отсутствием мотивации при наличии удовлетворительных и неудовлетворительных отметок, с неадекватной самооценкой.

Выступления заместителей директора по УВР, специалистов ППС, учителей начальных классов.

Выводы и предложения.

РЕШЕНИЕ:

– учителям предметникам использовать индивидуальный подход к каждому ребенку; разнообразить формы и средства организации урока;

– разработать единые требования по индивидуальной работе с учащимися для учителей начальной школы;

– не допускать перегрузки учащихся;

– обратить особое внимание на выполнение государственных образовательных программ;

– классным руководителям: продолжить работу с родителями и классным коллективом в социальной системе адаптации и охране жизни и здоровья детей; усилить контроль за выполнением: санитарно – гигиенических требований, предупреждения травматизма в школе и дома. С этой целью провести беседы на классных часах и родительских собраниях по предупреждению школьного травматизма, посещаемости учащихся;

– контроль за посещаемостью учащихся возложить на классного руководителя. Своевременно сообщать о пропусках уроков;

– провести практическое занятие по правилам поведения в школе на переменах, уроках физкультуры;

Основной акцент своей работы сосредоточить на родительский всеобуч.

Совместно с классными руководителями и психолого – педагогической службой составить график выхода и работы с фокус – группами.

Заместителю директора по НМР Орловой Л. Н. взять под контроль успеваемость, выполнение учебных программ, поведение и посещаемость учащихся 5 -х классов.

Метки: Вопросы управления