Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Формирование и развитие интересов, способностей и склонностей у школьников к различ. областям

Формирование и развитие интересов, способностей и склонностей у школьников к различ. областям Важное место в педагогических и психологических исследованиях занимает проблема формирования и развития интересов, склонностей и способностей у школьников к различным видам деятельности. В них показана возможность развития способностей через создание личной установки на овладение предметом деятельности. Нормальные дети обладают разнообразными потенциальными способностями.

Задача дополнительного образования – выявить и развить их в доступной и интересной детям деятельности. Во многих случаях результаты были настолько впечатляющими, что те, кто видел работы учащихся, невольно восклицали: «Ну, это удел одаренных, талантливых, способных!». Однако вызывающие восхищение работы в наших условиях выполняют обычные дети, и, притом, все. Просто я считаю, что развить и сформировать способности – это, значит, вооружить ребенка способом деятельности, дать ему в руки ключ, принцип выполнения работы, создать условия для выявления и расцвета его одаренности. Способности не просто проявляются в труде, они формируются, развиваются, расцветают в труде и гибнут в бездействие.

Наиболее эффективный путь развития индивидуальных способностей лежит через приобщение школьников к продуктивной творческой деятельности с 1-го класса.

Вкладывая себя в творческую деятельность, человек изменяется, совершенствуется.

Люди от рождения наделены различными задатками – предпосылками для развития способностей. Между задатками и способностями пролегает весь путь формирования личности. Врожденные задатки – только одно из условий очень сложного процесса формирования индивидуально-психологических склонностей, во многом определяющихся окружающей средой, характером деятельности.

Эффективность развития и формирования способностей и склонностей зависит от учебного процесса и достигается определенной организацией системы учебно-познавательных заданий. Такая система представляется в виде «цепочки заданий», где результат предшествующего действия становится средством реализации последующего и предполагает формулировку центрального творческого задания, которое ориентировало бы детей на конечный результат и высвечивало траекторию движения к этому результату. Центральное задание предваряет последующий ряд частных заданий.

Процессы овладения детьми художественно-творческой деятельностью:

– получение знаний о различных видах художественно-творческой деятельности;

– выбор на основе этих знаний своего направления (техники) деятельности;

– соотнесение новых знаний с имеющимся опытом художественно-творческой деятельности;

– дальнейшее его совершенствование на этой основе.

Развитие и формирование интересов и творческих способностей в процессе художественной деятельности детей обеспечивается соответствующими этапами – определенными отрезками времени, характеризующими какие-либо заметные изменения, стадии того или иного процесса.

Обучение прикладному творчеству желательно разбить на следующие этапы: тестирование (анкетирование) и выявление уровня творческих способностей; организация и проведение творческих занятий; подведение итогов.

Этапы организации художественно-творческой деятельности детей:

1. Подготовительный – диагностика и выравнивание.

2. Основной – ориентация и обучение.

3. Творческий – закрепление и контроль.

Перечисленные этапы творческой деятельности детей соотносятся с определенным уровнем владения данной деятельностью.

Д. Б. Богоявленская в выделении уровней творческой деятельности отмечает, что «нет творческих способностей, существующих параллельно с общими специальными, и вместе с тем творческие способности личности не являются результатом их количественного роста. То, что принято называть творческими способностями, есть дар к осуществлению ситуативно не стимулированной деятельности, т. е. к познавательной деятельности». Список использованной литературы

  1. Амонашвили Ш. А. Размышления о гуманной педагогике . М. , 1995;
  2. Беспалько В. П. Слагаемые педагогической технологии. М. , 1989;
  3. Богоявленская Д. Б. Пути к творчеству. М. , 1981;
  4. Волков И. П. Учим творчеству М. , 1982;
  5. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. СПб. , 1997;
  6. Глассер У. Школы без неудачников: Пер. с англ. / Общ. ред. В. Я. Пи-липовского. М. , 1991;
  7. Зверева В. И. Организационно-педагогическая деятельность руководителя школы. М. , 1997;
  8. Кэмпбелл Р. Как на самом деле любить детей. Максимов М. В. Не только любовь. М. ,1992;
  9. Лернер И. Я. Дидактические основы методов обучения. М. ,1981;
  10. Педагогика: Учеб. пос. /Под ред. Ю. К. Бабанского. М. , 1983;
  11. Подласый И. П. Педагогика. Новый курс: Учеб, пособие для педвузов' В 2 кн. М. , 1999, кн. 1;
  12. Раченко И. П. Технология развития пед. творчества. Пятигорск, 1996;
  13. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. СПб. , 1998;
  14. Сатир В. Как строить себя и свою семью: Пер. с англ. М. , 1992;
  15. Сухомлинский В. А. Избранные произведения: В 5 т. Киев, 1979—1980. Т. 4;
  16. Толковый словарь русского языка /Под ред. С. И. Ожегова и Н. Ю. Шведовой. – М. , 1995;
  17. Ячменева В. В. Занятия и игровые упражнения по художественному творчеству М. , 2003.

Метки: Воспитательная работа