Классный час на тему «Дружба»
Классный час на тему «Дружба»
Тема: Создание портрета друга.
Цель урока: введение понятий «дружба», «друг».
Задача:
– познакомить учащихся с понятиями «дружба», «друг», «товарищ»;
– определение качеств идеального друга;
Методический материал:
– таблица «Качества друга».
Ход урока:
1. Психолог сообщает тему и цель классного часа.
Беседа: Пусть каждый из вас задумается и сам себе ответит на следующий вопрос: А кого мы называем другом? Давайте поразмышляем об этом.
А можно ли прожить без друзей? Что они делают для нас и мы для них?
(необходимо спросить нескольких учеников и проанализировать их ответы. )
Подчеркните, что каждый имеет свои определенные (например, социальные, личные, общественные) чувства и потребности, которые необходимо удовлетворить. Это помогает человеку почувствовать себя уверенным, быть любимым и любить, помогать родным, близким, друзьям, уважительно относиться к себе.
Эти потребности включают в себя:
Быть любимым – потребность иметь людей, которые заботятся о тебе, помогают, понимают и любят тебя.
Быть необходимым обществу – потребность во внимании и заботе государства или общества о личной безопасности, правах; потребности в твоих знаниях – вне зависимости от убеждения, национальности, возраста, квалификации.
Быть одобряемым – потребность в положительной оценке того, что ты делаешь.
Напишите на доске выделенные слова и обсудите каждое из них. Обратите внимание учащихся на то, что создание дружественных отношений со многими людьми – членами семьи, соседями, сверстниками – обеспечивает хорошие возможности для людей во взаимопомощи, взаимопонимании, усиливает чувство самоуважения и достоинства.
2. Создание портрета друга.
На доске написаны следующие определения:
Дружба — близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.
Друг — человек, который связан с кем-нибудь дружбой.
Товарищ — человек, близкий кому-нибудь по взглядам, деятельности, по условиям жизни; дружески расположенный к кому-нибудь. (С. И. Ожегов «Словарь русского языка»).
2. 1. Индивидуальная работа учащихся с предложенной таблицей:
Качества идеального друга |
Качества моего друга |
Мои качества как друга |
2. 2. Работа с группой.
В ходе анализа работ учащихся создается портрет идеального друга (качества выписываются на доске). После этого каждый из учеников сравнивает насколько соответствует его друг и он сам этому портрету, к каким качествам они должны стремиться.
3. Подведение итогов работы.
4. Домашнее задание: составить как можно больше предложений со словами друг, дружба, товарищ.
Классный час на тему «Дружба» (продолжение).
Тема: Создание позитивных дружеских отношений.
Цель: донести до учащихся сведения о том, что существуют способы, с помощью которых можно создавать позитивные дружеские отношения.
Задача: познакомить учащихся со способами создания позитивных дружеских отношений с различными людьми с целью взаимопомощи, удовлетворения потребности в любви, сосуществовании в обществе, ради чувства самоуважения.
Методический материал:
– рабочие листы на тему «Создание дружеских отношений».
1. Повторение материала прошлого классного часа по теме: «Портрет друга».
Анализ домашнего задания: с какими действиями учащиеся связывают основные три понятия.
Вопрос: как завязываются дружеские отношения? Как найти верного друга?
2. Работа в группах.
Учащиеся работают в малых группах над рабочими листами «Создание дружеских отношений».
В 1-ой части рабочего листа учащиеся должны указать три важных качества друга, во второй части – составить список людей, к которым они могли бы обратить за помощью.
Дайте учащимся время, чтобы завершить работу над рабочими листами. Психолог помогает при выполнении данного задания. Отвечающие зачитывают ответы на первой и второй части рабочего листа, а один из школьников записывает их на доске.
•Подчеркните, что важно оставаться в дружеских отношениях не только с родными и друзьями, но и с соседями. Вам может понадобиться их помощь.
•Спросите, к кому бы ребята не обратились за помощью? Почему?
3. Как завести новых друзей?
Напомните учащимся, что по мере их взросления, возникновения развития новых интересов они будут знакомиться и заводить новых друзей. Но жизнь учит, что надо сохранять и поддерживать старые дружеские связи.
Спросите у учащихся: «Как завести новых друзей?», «Что является фундаментом для создания крепкой дружбы?»
Возможные ответы:
•быть дружелюбным
•проявлять интерес к новым людям
•принимать участие в различных мероприятиях
•умение поддерживать разговор
•быть внимательным
•общие интересы.
Затем спросите: «Почему некоторым людям трудно найти друзей?» (запишите их на доске) .
Например:
•смущение, стеснение, замкнутость
•недостаточное самоуважение или большая самоуверенность
•страх быть отвергнутым
•грубость и др.
Следующий вопрос: «Что мешает дружбе?»
Возможные ответы:
•жадность
•грубость
•непонимание
•неуважение к другу
•непонимание интересов другого человека.
4. Подведение итогов работы.
Психолог вместе с ребятами подводит итоги работы, вместе вспоминают, что такое «дружба», «каким должен быть настоящий друг», «как сохранить дружбу».
В заключение необходимо выделить следующее:
•Друзья необходимы, чтобы удовлетворить потребности людей в любви, для оказания помощи и поддержки, в формировании чувства самоуважения.
•Стремление вести себя дружелюбно с другими – очень важно для создания дружеских отношений.
•Важно знать, когда и у кого попросить помощи и поддержки в неприятных ситуациях.
С. А. Шурыкина, ГОБОУ ЦППРК, Великий Новгород
Метки: Воспитательная работа