Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Классный час на тему «Дружба»

Классный час на тему «Дружба»

Тема: Создание портрета друга.

Цель урока: введение понятий «дружба», «друг».

Задача:

– познакомить учащихся с понятиями «дружба», «друг», «товарищ»;

– определение качеств идеального друга;

Методический материал:

– таблица «Качества друга».

Ход урока:

1. Психолог сообщает тему и цель классного часа.

Беседа: Пусть каждый из вас задумается и сам себе ответит на следующий вопрос: А кого мы называем другом? Давайте поразмышляем об этом.

А можно ли прожить без друзей? Что они делают для нас и мы для них?

(необходимо спросить нескольких учеников и проанализировать их ответы. )

Подчеркните, что каждый имеет свои определенные (например, социальные, личные, общественные) чувства и потребности, которые необходимо удовлетворить. Это помогает человеку почувствовать себя уверенным, быть любимым и любить, помогать родным, близким, друзьям, уважительно относиться к себе.

Эти потребности включают в себя:

Быть любимым – потребность иметь людей, которые заботятся о тебе, помогают, понимают и любят тебя.

Быть необходимым обществу – потребность во внимании и заботе государства или общества о личной безопасности, правах; потребности в твоих знаниях – вне зависимости от убеждения, национальности, возраста, квалификации.

Быть одобряемым – потребность в положительной оценке того, что ты делаешь.

Напишите на доске выделенные слова и обсудите каждое из них. Обратите внимание учащихся на то, что создание дружественных отношений со многими людьми – членами семьи, соседями, сверстниками – обеспечивает хорошие возможности для людей во взаимопомощи, взаимопонимании, усиливает чувство самоуважения и достоинства.

2. Создание портрета друга.

На доске написаны следующие определения:

Дружба — близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

Друг — человек, который связан с кем-нибудь дружбой.

Товарищ — человек, близкий кому-нибудь по взглядам, деятель­ности, по условиям жизни; дружески расположенный к кому-нибудь. (С. И. Ожегов «Словарь русского языка»).

2. 1. Индивидуальная работа учащихся с предложенной таблицей:

Качества идеального

друга

Качества моего

друга

Мои качества

как друга

2. 2. Работа с группой.

В ходе анализа работ учащихся создается портрет идеального друга (качества выписываются на доске). После этого каждый из учеников сравнивает насколько соответствует его друг и он сам этому портрету, к каким качествам они должны стремиться.

3. Подведение итогов работы.

4. Домашнее задание: составить как можно больше предложений со словами друг, дружба, товарищ.

Классный час на тему «Дружба» (продолжение).

Тема: Создание позитивных дружеских отношений.

Цель: донести до учащихся сведения о том, что существуют способы, с помощью которых можно создавать позитивные дружеские отношения.

Задача: познакомить учащихся со способами создания позитивных дружеских отношений с различными людьми с целью взаимопомощи, удовлетворения потребности в любви, сосуществовании в обществе, ради чувства самоуважения.

Методический материал:

– рабочие листы на тему «Создание дружеских отношений».

1. Повторение материала прошлого классного часа по теме: «Портрет друга».

Анализ домашнего задания: с какими действиями учащиеся связывают основные три понятия.

Вопрос: как завязываются дружеские отношения? Как найти верного друга?

2. Работа в группах.

Учащиеся работают в малых группах над рабочими листами «Создание дружеских отношений».

В 1-ой части рабочего листа учащиеся должны указать три важных качества друга, во второй части – составить список людей, к которым они могли бы обратить за помощью.

Дайте учащимся время, чтобы завершить работу над рабочими листами. Психолог помогает при выполнении данного задания. Отвечающие зачитывают ответы на первой и второй части рабочего листа, а один из школьников записывает их на доске.

•Подчеркните, что важно оставаться в дружеских отношениях не только с родными и друзьями, но и с соседями. Вам может понадобиться их помощь.

•Спросите, к кому бы ребята не обратились за помощью? Почему?

3. Как завести новых друзей?

Напомните учащимся, что по мере их взросления, возникновения развития новых интересов они будут знакомиться и заводить новых друзей. Но жизнь учит, что надо сохранять и поддерживать старые дружеские связи.

Спросите у учащихся: «Как завести новых друзей?», «Что является фундаментом для создания крепкой дружбы?»

Возможные ответы:

•быть дружелюбным

•проявлять интерес к новым людям

•принимать участие в различных мероприятиях

•умение поддерживать разговор

•быть внимательным

•общие интересы.

Затем спросите: «Почему некоторым людям трудно найти друзей?» (запишите их на доске) .

Например:

•смущение, стеснение, замкнутость

•недостаточное самоуважение или большая самоуверенность

•страх быть отвергнутым

•грубость и др.

Следующий вопрос: «Что мешает дружбе?»

Возможные ответы:

•жадность

•грубость

•непонимание

•неуважение к другу

•непонимание интересов другого человека.

4. Подведение итогов работы.

Психолог вместе с ребятами подводит итоги работы, вместе вспоминают, что такое «дружба», «каким должен быть настоящий друг», «как сохранить дружбу».

В заключение необходимо выделить следующее:

•Друзья необходимы, чтобы удовлетворить потребности людей в любви, для оказания помощи и поддержки, в формировании чувства самоуважения.

•Стремление вести себя дружелюбно с другими – очень важно для создания дружеских отношений.

•Важно знать, когда и у кого попросить помощи и поддержки в неприятных ситуациях.

С. А. Шурыкина, ГОБОУ ЦППРК, Великий Новгород

Метки: Воспитательная работа