Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Сценарий классного часа « Компьютер враг или помощник?»

Сценарий классного часа « Компьютер враг или помощник?»

I. Организационный момент

Здравствуйте дорогие ребята! Я очень рада нашей встречи!

Упражнение: «Смешное приветствие»: любая встреча людей начинается с приветствия. Скажите, а как люди обычно приветствуют друг друга? Кто из вас может продемонстрировать типичное русское рукопожатие? А кто знает другой способ подавать руку при встрече? Я хотела бы, чтобы каждый из вас сейчас придумал необычное приветствие. Это рукопожатие должно стать вашим отличительным знаком. Теперь по часовой стрелке мы будем передавать свое рукопожатие. Молодцы вы все были оригинальными!

Упражнение « Те кто…». А сейчас, топните левой пяткой те, кто сегодня чистил зубы.

Дотроньтесь до кончика носа, кто пришел на нашу встречу. Хлопните в ладоши те, кто любит играть на компьютере.

II. Основная часть

На доску вывешивается изображение человека и картинки бытовых предметов: компьютер, мобильный телефон, спутниковая антенна, микроволновая печь, телевизор, видеокамера, книга, лыжи, мяч, коньки, марки, шахматы. Ребята, посмотрите на доску и скажите, без чего человек не может существовать в современном мире, от чего он зависим. ( высказывания детей) Если быть придирчивым к формулировкам, можно сказать, что все мы от чего-то зависимы. Как минимум, в качестве существ, живущих на земле, мы зависимы от силы гравитации, от наличия кислорода, от определенного климата, от воды, еды, от различных факторов, обеспечивающих наше физическое выживание. В определенной мере человек зависит от социума, в котором живет. Он вынужден учитывать и его наличие, потому что «жить в обществе и быть полностью свободным от общества нельзя».

Но это все зависимости, естественные. А есть зависимости, которые часто называют патологическими. Это – зависимости, ограничивающие нашу свободу и негативно влияющие на здоровье. И сегодня я предлагаю вам поговорить о зависимости человека от компьютера. Тема нашего классного часа «Компьютер враг или помощник?» Слайд1

Упражнение «Ассоциации»: Ребята скажите, а какие ассоциации у вас возникает, когда вы слышите слово компьютер. (учащиеся по очереди высказываются) Слайд2

Да, действительно, компьютер прочно вошел в нашу жизнь не только как техническое средство, но и как собеседник, друг, помогающий преодолевать многие человеческие личностные слабости: одиночество, неумение общаться, неуверенность, боязливость и др. Еще 20 лет назад компьютер был диковинкой, а в настоящее время он стал доступен обычной семье. Всеобщая компьютеризация сильно влияет на человека. А каково это влияние, положительное или отрицательное. Я предлагаю вам разделиться на группы. Первая группа будет говорить о положительном влиянии компьютера, а вторая об отрицательном. (учащиеся работают в группах, заполняя таблицу, затем представляют свои доводы)

Итак, скажите какую пользу, приносит компьютер? выступление первой группы. Слайд3

Компьютер может быть не только другом, но и превратиться в злейшего врага, который мстит потерей здоровья и интеллекта. Слово второй группе. Слайд 4

По данным Всемирной организации здравоохранения, здоровье человека зависит на 50% от образа жизни, на 17-20% от социальных и природных условий, на 17-20% от особенностей наследственности, на 8-9% от эффективности работы органов здравоохранения.

Значит, наше здоровье зависит от наших привычек, от наших усилий по его укреплению.

В школе было проведено анкетирование, чтобы исследовать, как вы ребята работаете за компьютером и не опасно ли это для вашего здоровья.

Анкета Слайд 5

1. Умеете ли вы работать на компьютере?

2. Сколько часов в день вы проводите за компьютером?

3. Чему вы отдадите предпочтение: компьютеру или спорту?

4. Играете ли вы в компьютерные игры?

5. Сколько времени проводите за компьютерной игрой?

6. Легко ли вы отрываетесь от игры?

7. Чему вы отдадите предпочтение: общению с другом или с компьютером?

8. Делаете ли вы гимнастику для глаз?

9. Как вы думаете, сколько часов в день можно работать за компьютером?

10. Посещаете ли вы игровые залы?

Анализ результатов Слайд 6

По результатам проведенного анкетирования выяснилось, что 87% учащихся умеют работать на компьютере,

Среди участников анкетирования ежедневно проводят за компьютером не более 3 часов – 49%, от 4-10 часов – 47%, работают не каждый день – 4% учеников.

В компьютерные игры играют 100% учащихся, постоянно играют – 50%, от 4 до 10 часов – 42% учеников. Общению с другом отдают предпочтения 48%, с компьютером 31% , 14% – общение через интернет с другом, 7% воздержались. Гимнастику для глаз делают 27% учащихся.

33% -посещают игровые залы постоянно, 15% – были несколько раз ( от одного до трех), остальные не посещают. Учащиеся указали временной интервал работы на компьютере от 3до 5 часов.

Среди опрошенных 42% учеников заявили, что им трудно оторваться от игры. Это может свидетельствовать о возможности возникновения компьютерной зависимости. Основные признаки компьютерной зависимости. Слайд. 7 Как бороться с ней ? Слайд

III Заключительная часть

В ходе сегодняшней встречи мы выяснили, что большинство школьников не знают норм работы за компьютером, недостаточно заботятся о своем здоровье, проводя за компьютером, слишком много времени, что может привести к возникновению различных заболеваний, в том числе и психических. Мы говорили, кем является компьютер для людей? Но остается последний вопрос Кто, же компьютер для вас? слайд

Упражнение « Выбор» Для игры необходимо взять две прозрачные емкости и маленькие шарики (шарики можно заменить конфетами).

Учащиеся выходят по одному и называют аргумент в пользу или против компьютера. При этом свой шарик он опускает в емкость «за» или «против». И так по порядку все участники. Затем голоса подсчитываются. Делается вывод.

Я надеюсь, что вы сможете найти золотую середину в общении с компьютером , исходя из своих индивидуальных склонностей и потребностей и ,сделав таким образом из механического противника друга, помогающего решать различные задачи своего развития . Не забывайте о мерах предосторожности в работе за компьютером с целью профилактики проблем со здоровьем. слайд

Но на эту тему лучше найти книгу, написанную медиками. Подробно о методах и приемах профилактики компьютерной зависимости можно ознакомиться на Интернет – сайтах: слайд

http://www. net196. soes. ru/

http://www. BestReferat. ru/

http://www. baby. com. ua/

http://www. Le-Mon. ru

http://www. add. net. ru/

http://www. med. resourse. ru

http://www. DJV. ru

http://www. родитель. ru

В конце нашего обсуждения мы хотим всем раздать рекомендации при работе на компьютере и надеемся, что вы будете им следовать, а значит, позаботитесь о своем здоровье.

Большое спасибо, за работу!

О. А. Шушарин, Куртамышская кадетская школа-интернат, г. Куртамыш Курганской области

Метки: Воспитательная работа