Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Классный час «Урок семьи и семейных ценностей», 5 класс

Классный час «Урок семьи и семейных ценностей», 5 класс

Цель: привитие учащимся любви к своей семье и культивирование в детях бережного отношения к семейным ценностям.

Задачи:

1. Познакомиться с классом, создать атмосферу доверия и сотрудничества в коллективе.

2. Разобрать понятия «семья», «семейные ценности» и определить их составляющие (составляющие на доске записать).

3. Проанализировать притчи о семье и семейном счастье. Объяснить важность сохранения семейных ценностей: поддержания атмосферы любви, уважения и взаимопомощи в семье.

4. Сформулировать «правила» семейной жизни.

5. Создать проект «Моя семья», направленный на закрепление понятий «семья», «семейные ценности» в ученическом коллективе.

Оборудование:

1. Тексты притч для анализа на уроке (ребята их возьмут с собой, чтобы почитать родителям).

2. Заготовки для проекта «Моя семья» – альбомные листы следующего вида:

Название проекта «Моя семья»

Название проекта «Моя семья»

Герб семьи

три самые важные ценности

пожелание своей семье

3. Карандаши, фломастеры.

4 . Презентация на тему классного часа.

5. Можно оформить музыкальные заставки на время, пока ребята будут делать проекты.

Ход урока

1. Знакомство с классом.

Оргмомент Слово учителя:

Пятый класс – важный этап в школьной жизни. Возможно, некоторым будет поначалу сложно: новые учителя, новые предметы, новый кабинет. Но вы всё сможете преодолеть. Я в это верю. Тем более, что я буду всегда рядом. С какими бы трудностями вы ни столкнулись, подходите ко мне. Я постараюсь помочь сделать вашу школьную жизнь интересной. Кабинет литературы теперь будет вашим кабинетом: здесь мы будем проводить классные огоньки, устраивать чаепития, учиться))), сюда будут приходить ваши родители на собрания. С понедельника у вас начнутся занятия. Вот расписание ( дать в распечатанном виде или записать в дневник под диктовку). С вами будут работать учителя, которых вы знаете с начальной школы, но будут и новые. У вас на столах распечатки с именами педагогов. Дома аккуратно перепишите их в дневник. ( Распечатки с ФИО педагогов).

Есть у кого-нибудь вопросы?

2. Объяснение понятий «семья», «семейные ценности».

Сегодня я бы хотела поговорить с вами о семье, семейных ценностях, ведь класс – это тоже семья, и от того, как каждый из нас будет относиться к нашей школьной семье, зависит, будет ли хорошо всем нам, всему классу.

Как вы понимаете слово «семья»? Что относится к семье?

Семья – люди, объединенные узами брака, кровного родства. Семьёй иногда называют группу единомышленников, друзей. Мне бы хотелось, чтобы все присутствующие здесь стали семьёй. – Что я имею в виду? – Чтобы мы были дружными, помогали, если у кого-то что-то не получается, чтобы у нас была и цель одна: получить твёрдые знания, которые помогут в дальнейшем найти свой жизненный путь.

– А что такое семейные ценности?

Это что-то важное, дорогое, что объединяет семью, не даёт ей распасться.

– Что же может объединять семью? (Дети, доброе отношение, любовь, чувство долга по отношению к пожилым родителям, традиции, семейные реликвии, святыни, общие взгляды, чувство взаимопомощи). Это и есть семейные ценности.

3. – Послушайте притчу и запишите смысл притчи одним предложением.

Чтение притч

« В давние времена жила одна семья, и в ней царили любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи: «Как вам удаётся жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» Старец взял бумагу и написал на ней что – то. Правитель посмотрел и удивился, на листе было написано сто раз одно и то же слово …«ПОНИМАНИЕ».

Волшебная копейка

Шел по дороге паренек. Смотрит – копейка лежит. «Что же, – подумал он, – и копейка – деньги!» Взял ее и положил в кошель. И стал дальше думать: «А что бы я сделал, если бы нашел тысячу рублей? Купил бы подарки отцу с матерью!» Только подумал так, чувствует – кошелек вроде бы толще стал. Заглянул в него, а там – тысяча рублей. «Странное дело! – подивился паренек. – Была одна копейка, а теперь – тысяча рублей! А что бы я сделал, если бы нашел десять тысяч рублей? Купил бы корову и поил бы молоком родителей!» Смотрит, а у него уже десять тысяч рублей! «Чудеса! – обрадовался счастливчик, – А что, если бы сто тысяч рублей нашел? Купил бы дом, взял бы себе жену и поселил бы в новом доме своих стариков!» Быстро раскрыл кошель, – и точно: лежат сто тысяч рублей! Тут его раздумье взяло: «Может, не забирать в новый дом отца с матерью? Вдруг они моей жене не понравятся? Пускай в старом доме живут. И корову держать хлопотно, лучше козу куплю. А подарков много не стану покупать, итак расходы большие. . . » И вдруг чувствует, что кошель-то стал легким-прелегким! Испугался, раскрыл его, глядь – а там всего одна копейка лежит, одна-одинешенька. . .

Семейное счастье

В одном маленьком городе живут по соседству две семьи. Одни супруги постоянно ссорятся, виня друг друга во всех бедах, а другие в своей половинке души не чают. Дивится строптивая хозяйка счастью соседки. Завидует. Говорит мужу:

– Пойди, посмотри, как у них так получается, чтобы все гладко и тихо.

Пришел тот к соседям, зашел тихонечко в дом и спрятался в укромном уголке. Наблюдает. А хозяйка веселую песенку напевает, и порядок в доме наводит. Вазу дорогую как раз от пыли вытирает. Вдруг позвонил телефон, женщина отвлеклась, а вазу поставила на краешек стола, да так, что вот-вот упадет.

Но тут ее мужу что-то понадобилось в комнате. Зацепил он вазу, та упала и разбилась. "Что будет-то?", – думает сосед.

Подошла жена, вздохнула с сожалением, и говорит мужу:

– Прости, дорогой. Я виновата. Так небрежно ее на стол поставила.

– Что ты, милая? Это я виноват. Торопился и не заметил вазу. Ну да, ладно. Не было бы у нас большего несчастья.

…Больно защемило сердце у соседа. Пришел он домой расстроенный. Жена к нему:

– Ну что ты так долго? Посмотрел?

– Да!

– Ну и как там у них? – У них-то все виноваты. А вот у нас все правы.

*Тепло семейного очага

Из одного дома решило уйти счастье. Трудно сказать почему, но решило.

«Но прежде, – сказало счастье, – я исполню по одному желанию каждого члена той семьи, в которой жило долгие годы.

Чего ты хочешь?» – спросило счастье у хозяйки дома. А та ответила, что нет у нее шубы норковой, – и получила хозяйка шубу.

Спросило счастье взрослую дочь хозяйки: «Чего ты хочешь?» – и та ответила, что замуж хочет за принца заморского – и вышла замуж за принца заморского.

Спросило счастье сына хозяйки: «А ты чего хочешь?» – «Хочу, – говорит он, – велосипед, буду счастлив, если велосипед будет», – и получил мальчик велосипед.

И уже на пороге дома счастье увидело хозяина и спросило: «А чего ты хочешь?» Хозяин подумал и сказал: «Хочу, чтобы из моего дома никогда не уходило тепло семейного очага».

И счастье выполнило просьбу хозяина и не ушло из этого дома, потому что счастье живет только там, где горит семейный очаг!

* Притчу можно разобрать в классе или дать для осмысливания дома.

4. – Ребята, что бы вы ещё добавили к записанному, о чём мы ещё не сказали?

Уважайте мнение всех членов семьи.

Старайтесь понять каждого и, если надо, простить.

Никогда не смейтесь над кем-то.

Уважайте родственников.

Почитайте родителей.

Посмотрите, у нас появились правила семейной жизни. Эти правила применимы и к школьной жизни, не так ли? Кто сможет доказать?

5. Рефлексия методом проектов

Ребята, мне очень хочется, чтобы сегодняшний разговор вам запомнился. Поэтому в оставшееся время мы сделаем альбом нашей большой семьи, куда войдёт семья каждого. Перед вами на партах лежат заготовки для будущего проекта «Моя семья» и инструкция по заполнению этой заготовки.

Проект «Моя семья»: верхний левый квадрат – название проекта с подписью имени и фамилии автора проекта; верхний правый квадрат – изображение семьи; нижний левый квадрат – три самые важные ценности семьи; нижний правый квадрат – пожелание своей семье.

На столе перед учащимися инструкция по составлению проекта «Моя семья».

Создавайте проект, используя цветные карандаши и фломастеры. Выполняйте работу аккуратно, красиво.

В верхнем левом углу заготовки напишите название проекта – «Моя семья».

В верхнем правом углу нарисуйте герб своей семьи.

В нижнем левом углу перечислите (можно ручкой) те семейные ценности (3-4 главных), которые присущи вашей семье.

В нижнем правом углу напишите пожелания ваши родным, вашей семье.

Список семейных ценностей

Дети, доброе отношение, любовь, чувство долга по отношению к пожилым родителям, традиции, семейные реликвии, святыни, общие взгляды, чувство взаимопомощи, дружба, чувство благодарности, взаимоуважение, равноправие и т. д.

Собираем проекты в одну папку.

Посмотрите, ребята, какая у нас большая семья. Хочется верить, что она добрая и дружная.

-Понравился ли вам наш урок? О чём мы не сказали?

Благодарю вас за активность и внимание!

Памятник семье в Саранске

или

На доске записаны незаконченные предложения.

Мама и папа для меня самые…

Я доверяю свои тайны…

Я люблю бабушку за то….

Свою семью я считаю…

Родным я хочу пожелать…

Н. В. Чипенко, ГБОУ СОШ № 478, Москва

Метки: Воспитательная работа