Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Классный час «Права и обязанности ребенка»

Классный час «Права и обязанности ребенка»

Цели:

– повторить основные положения Конвенции о правах ребенка;

– соотнести права и обязанности детей;

– способствовать осознанию ответственности за свои права;

– формировать положительное отношение к правам других.

Классный руководитель: Первым документом, регулирующим права детей, является Декларация о правах ребенка, которая была принята в 1923 году Международным союзом спасения детей. Данный документ действовал в течение 36 лет.

В 1959 году Генеральная Ассамблея ООН приняла новую Декларацию, содержащую 10 фундаментальных принципов обеспечения защиты и благосостояния детей. Декларация 1959 года послужила основой для подготовки очень важного документа, регулирующего защиту прав детей во всем мире, – «Конвенции о правах ребенка», которая была принята Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года. Данная Конвенция – это не список прав ребенка, это перечень тех обязательств, которые государства возложили на себя для защиты данных прав.

Ребята, какие права детей знаете вы? (ответы учащихся. )

Небольшой перечень прав ребенка, признанных Конвенцией:

– Согласно определению, данному в Конвенции, «ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста".

– Каждый ребенок имеет право на жизнь.

– С момента рождения ребенок имеет право на имя и на приобретение гражданства.

– Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение.

– Ребенок имеет право на свободу мысли, совести и религии.

– Ни один ребенок не может быть объектом произвольного или незаконного вмешательства в осуществлении его права на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища или тайну корреспонденции, или незаконного посягательства на его честь и репутацию.

– Ребенок имеет право на образование.

– Государства – участники Конвенции обеспечивают, чтобы ни один ребенок не был подвергнут пыткам или другим жестоким, бесчеловечным или унижающим достоинство видам обращения и наказания.

– Каждый ребенок имеет право на отдых и досуг.

Все проблемы по защите детей и детства учтены в содержании Конвенции о правах ребенка, основная цель которой – побудить государства прикладывать максимум усилий для решения этих проблем.

Наше государство подписало этот документ.

Конвенция – это договор, который должен неукоснительно исполняться теми, кто его подписал.

Классный руководитель: Конвенция о правах ребенка содержит не только права. Она четко устанавливает границы перехода от детства к взрослой жизни. Но детям и подросткам зачастую хочется быстрее стать взрослыми, уйти от опеки, поучений типа: "я лучше знаю, что нужно, ведь я старше тебя". Возникают конфликты между детьми и взрослыми. Здесь уже не взрослые нарушают права детей, а дети претендуют на роль взрослых.

Вопросы на доске:

– Можно ли не допускать ссор?

– В чём причины конфликтов между детьми и взрослыми?

Классный руководитель: Попробуем вместе разобраться, а потом постараемся ответить на вопросы.

Разыгрывается сценка:

"Насилие над личностью "

Семья: бабушка вяжет, мама пишет, папа смотрит телевизор. Забегает сын Петя.

Сын: Мам, так кушать хочется! Скорей дай поесть.

(Садится за стол, начинает есть. )

Мать: С грязными руками за стол?! Помой руки!

Сын: Это насилие над личностью! Мы сегодня с Конвенцией о правах ребенка знакомились!

Бабушка: Петенька, сходи в аптеку за лекарством, что-то давление поднялось.

Сын: Бабуль, не имеешь права эксплуатировать ребёнка. (Встаёт из-за стола. ) Спасибо, я так наелся.

Мать: Помой посуду, сынок.

Сын: Не имеешь права использовать детский труд, мамочка. (Садится, смотрит телевизор).

Отец: Выключай телевизор и садись за уроки, иначе я тебя отлуплю!

Сын: Это проявление жестокости, папа.

(Обсуждение действий сына. )

Классный руководитель: А какие права и обязанности есть у ребенка в школе? (Обсуждение. )

Права и обязанности учащихся.

Учащиеся имеют право:

1. На защиту и уважение достоинства и неприкосновенность личности.

2. На неприкосновенность личной собственности и тайну переписки.

3. Свободно выражать свое мнение, искать, получать и передавать информацию и идеи любого рода в корректной форме, не ущемляя права и достоинства учителя и других учеников.

4. На свободную форму одежды, соответствующую Уставу школы (деловой костюм).

5. На создание клубов, секций, кружков и других объединений по интересам, а также общественных организаций.

6. На свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом.

7. На предварительное уведомление о контрольной работе.

8. На одну контрольную работу в течение одного дня.

9. На получение информации от администрации, учителей, органов самоуправления, касающейся успеваемости и поведения.

10. На объективную оценку своих знаний и умений.

11. На отдых во время перемен и каникул.

12. Обратиться к педагогическому совету с просьбой о переводе в другой класс с различным уровнем обучения и другим профилем.

13. На охрану здоровья и медицинское обслуживание в пределах школы.

14. На получение дополнительных (в т. ч. платных) образовательных услуг.

Учащиеся обязаны:

1. Соблюдать правила внутреннего распорядка и Устава школы.

2. Подчиняться обоснованным требованиям педагогов и администрации.

3. Поддерживать чистоту в классе и на рабочем месте, бережно относиться к имуществу школы, возмещать причиненный ущерб.

4. Уважительно относиться друг к другу, не оскорблять личное достоинство учителей, работников школы, учащихся, родителей, посетителей.

5. Иметь все необходимое (учебные пособия, канцелярские принадлежности) для работы на уроках.

6. Приходить на занятия не мене, чем за 5 минут до начала урока.

7. Добросовестно исполнять обязанность дежурного.

8. Соблюдать тишину во время уроков.

9. Приходить на занятия в одежде, отвечающей стилю «деловой костюм» (неприемлемой является одежда ярких и пестрых расцветок, экстравагантного покроя, отвлекающая учащихся и педагогов от учебного процесса); иметь сменную обувь.

А всегда ли вы выполняете обязанности школьника?

(Обсуждение)

Подведение итогов: Сегодня мы с вами поговорили не только о правах, но и о некоторых обязанностях граждан по отношению к другим гражданам.

Наше государство провозглашает равными всех людей перед законом. Человек может реализовать свои права только в том случае, если не будет ущемлять права других людей.

И у детей, и у взрослых есть человеческие права и обязанности, разница лишь в том, что взрослые больше знают и умеют и несут больше ответственности. Пользуясь этим, взрослые часто нарушают законные права детей. Но и дети в силу собственного незнания и неумения зачастую требуют предоставить себе такие права, которые могут принести вред им самим и окружающим.

Взаимопонимание, уважение прав друг друга – единственный способ решения конфликта родителей и детей.

И. В. Гущина, МОУ "ООШ № 78", Саратов

Метки: Воспитательная работа