Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Классный час: « Поведение – основа общения»

Классный час: « Поведение – основа общения»

Цели урока:

  1. Повторить нравственные понятия, знакомые учащимся.
  2. Познакомить учащихся с понятием « поведение».
  3. Показать, что наше поведение отражает отношение к людям.

Оформление класса.

На доске заголовок « Школа правильного поведения»; мудрые мысли:

« В дурно воспитанном человеке смелость принимает вид грубости». Б. Л. Пастернак.

« Манеры делают человека» английская пословица.

« Не корчите из себя ничего, простота есть отпечаток гения». Б. Шоу.

« Все правила достойного поведения давным-давно известны, остановка за малым – за умением ими пользоваться». Б. Паскаль.

Учащиеся, заходя в класс, делятся на группы, они получают карточки разного цвета и занимают соответствующие места за расставленными партами.

Паузы при работе в группах заполняются классической музыкой для детей « Волшебная музыка Моцарта».

На уроке используется презентация « Основные нравственные понятия».

Ход урока:

  1. Как мы с Вами символично изображаем человека? (пирамидка).
  2. Давайте вспомним, с какими нравственными понятиями, характеризующими качества личности, мы познакомились?

Учащиеся рисуют на доске пирамидку, вписывают в нее качества личности и дают определения (тактичность, сдержанность, вежливость).

Далее учащиеся смотрят фрагмент киножурнала «Ералаш» « Любопытство».

  1. Что Вам понравилось и не понравилось в действиях героев этого фильма? (отвлекаются на уроке, говорят обидные слова, мальчик ударил девочку, не выполнил просьбу учителя)

« Говоря о действиях и поступках ребят, мы с Вами говорим об их поведении».

Затем учащимся следует сообщить тему и цели классного часа.

« Сегодня мы открываем Школу правильного поведения, на классных часах, перед экскурсиями».

4. Учащимся предлагается задание:

« Поведение – это…. ». Закончите предложение.

После этого следует выслушать определения, данные ребятами и обратиться к словарю нравственных понятий, обсудить определения из толкового словаря русского языка С. И Ожегова.

« Начиная с раннего детства, мы обретаем определенную культуру поведения. Какими могут быть наши поступки? Каким может быть наше поведение?

5. Учащиеся показывают домашнее задание, свои рисунки, на которых они изобразили хорошее и плохое поведение, что их беспокоит в современной жизни.

« Мы можем говорить грубо и учтиво, наши движения могут быть изящными и неуклюжими, манеры – изысканными или вульгарными, отношение к другим – достойным или невежливым».

– С кем приятно общаться? С людьми, умеющими вести себя красиво или грубыми, невежливыми людьми?

  1. Историческая справка.

« Ни одна эпоха не обходилась без правил и норм человеческого поведения и общения.

– Что такое правило? (правильно, так надо).

Владимир Мономах – великий князь киевский: « Куда ни поедете, где ни остановитесь в пути, везде напоите и накормите всякого просящего: больше всего чтите гостя, откуда бы к вам ни пришел, угостите пищей или питием. Больного посещайте, не пройдите мимо человека, не приветствуя его, а скажите всякому при встрече добрые слова».

При Петре 1 – российский царь, правил с 1689 года – трижды издавал книгу для молодых людей « Юности честное зерцало», в которой помимо азбуки и арифметики, излагались правила поведения в общественных местах. « Никто не имеет права повеся голову и потупя глаз вниз по улице ходить или на людей косо взглядывать, но прямо не согнувшись ступать. Над едою не чавкай, как свинья, голову не чеши; не проглотя куска не говори, ибо так делают невежи. Часто чихать, сморкать и кашлять непригоже».

Но эти правила были написаны в 12, 17 веке, а мы живем в 21 веке.

– Актуальны ли эти правила сейчас? ( современные правила далеки от правил поведения времен Петра1 и Владимира Мономаха, но что-то отсеялось, что-то осталось).

7. Учащиеся делятся на 4 группы, и каждая группа получает задания:

1 группа – разработайте правила поведения учащихся в школе на уроке;

2 группа – разработайте правила поведения учащихся в школе на перемене;

3 группа – разработайте правила поведения учащихся в школьной столовой;

4 группа – разработайте правила культуры поведения отношений мальчиков и девочек.

– Что будет если все правила отменить?

  1. Затем учащимся предлагается ответить на следующие вопросы:

– Если человек совершает плохие поступки – значит ли, что это плохой человек?

– Как поступать легче хорошо или плохо?

– Правила поведения нам хорошо известны, всегда ли мы их соблюдаем? Если нет – почему?

  1. Итоги классного часа.

« Каждый волен сам выбирать, соблюдать правила или не соблюдать. Но если вы хотите производить на людей хорошее впечатление, без знаний правил, без их соблюдения не обойтись. Умение вести себя воспитывает в нас чувство собственного достоинства и самоуважение».

  1. Домашнее задание.

Внести определение « поведение» в школьный словарь нравственных понятий, знать это определение, стараться соблюдать правила поведения в жизни.

С. Н. Клочкова, ГБОУ СОШ № 707, г. Москва

Метки: Воспитательная работа