Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

  • Библиотека
  • Менеджеру школы
  • Формирование у старшеклассников осознанного отношения к роли родителей. Урок – проект «За чашкой чая – вся моя семья»

Формирование у старшеклассников осознанного отношения к роли родителей. Урок – проект «За чашкой чая – вся моя семья»

Формирование у старшеклассников осознанного отношения к роли родителей. Урок – проект «За чашкой чая – вся моя семья»

Время: 90 минут.

Материалы: бумага, карандаши, маркеры, ручки, линейки, костюмы различных народов мира, разные сорта чая, скатерти, чайные сервизы.

Форма проведения: чайный калейдоскоп.

Проблема. Многообразие сортов чая в продаже затрудняет выбор нужного сорта при покупке. Приглашая гостей на чаепитие, сложно предусмотреть вкусы приглашенных, учесть обычаи, принятые в той или иной семье при приеме гостей.

Цель урока-проекта: популяризация чаепития, формирование культуры чаепития, знакомство с традициями чаепития разных народов мира, возвращение добрых традиций русского чаепития, важных для улучшения отношений, эмоционального благополучия в семье.

Задача проекта:

  • Обучение приготовления чайного напитка по рецептуре, обеспечивающей получение полезного и вкусного чая;
  • Формирование знаний обычаев и народных традиций через этнографическую направленность чаепития разных народов мира;
  • Обеспечение нравственной направленности и этических норм в поведении участников проекта;
  • Формирование культуры гостеприимства.

Практическая значимость. Чайный напиток, являющийся ежедневным дополнением к нашим трапезам, очень часто приготавливается и употребляется неправильно. О пользе чая знают практически все, но далеко не каждый знает, как приготовить вкусный напиток так, чтобы он обладал полезными качествами для здоровья человека. Улучшение межличностных отношений в классе и дома. Приобретение навыков эстетического приема гостей.

В процессе выполнения проекта осуществляются межпредметные связи (метапредметные):

– с биологией (чай, как растение);

– географией (чаепроизводящие страны);

– историей (этнографическая и историческая направленность);

– иностранными языками (в частности с английским, связанным с чайной церемонией);

– литературой, музыкой, изо (чтение стихотворений о чае, подбор картин, музыки);

– технологией (применение чая в питании, оформление чайного банкета);

– культурологией (формирование этикета и гостеприимства).

Данный урок позволяет также провести профориентационную работу – познакомить с профессией титестера, о которой учащиеся ничего не знают. Представление проекта в театрализованной форме раскрывает артистические способности школьников и способствует формированию умений и навыков режиссерского мастерства и сценарного искусства.

В процессе работы учащиеся приобретают знания о России, о русских традициях чаепития:

  • Пить чай с лимоном (нигде этого больше в мире не делают);
  • Разбавлять чайную заварку кипятком;
  • Использование самовара (на Западе в шутку назвали самовар главным русским изобретением, а немцы – русской чайной машинкой);
  • Особый стиль, характер общения между людьми в процессе чаепития (возникли «чайные банкеты»).

Этапы проведения урока-проекта.

Предварительный этап. Сбор любой информации о чае, сбор коробочек, баночек, чайных принадлежностей, фотографий («за чаем»), открыток, рисунков: самоваров, посуды. Оформление кабинета: плакаты, коробки и банки из-под чая, слайды, самовары, вазы, чайная посуда.

Ход занятия

Класс представляет лабораторию чаеведения, в которой работают 4 отдела:

  • Отдел внешних связей;
  • Валеологический отдел;
  • Технологический отдел;
  • Информационный отдел;
  • Культурологический отдел.

Каждому отделу предлагается примерный перечень вопросов (табл. 1), ответы на которые он должен найти, доложив результаты своего исследования по выбранной им схеме в любой форме: представления, спектакля, конференции, телепередачи, интервью, репортажа и т. д.

Таблица 1

Отдел внешних связей

Как используют чайный напиток в различных странах?

Каковы обычаи и традиции чаепития в этих странах?

Какие новшества внесла Россия в культуру чаепития?

Что такое чайные банкеты?

Как и для кого они устраиваются?

Валеологический отдел

Чем полезен чай?

Какие витамины содержит чайный напиток?

Что такое лечебный чай и как его употреблять?

Можно ли вылечиться чайным напитком?

Технологический отдел

Чем полезен чай?

Какие витамины содержит чайный напиток?

Что такое «листовой» и «байховый чай»?

Что означает слово «купаж»?

Что такое «бергамот»?

Кто такой титестер?

Какого цвета бывает чай?

Каковы этапы производства чая?

Информационный отдел

Что означает слово «чай» и какова история его происхождения?

Как выглядит чайное растение?

Как ухаживать за чайным кустом?

Какие страны являются основными производителями чая?

Как чай появился в России?

Культурологический отдел

Как правильно приглашать гостей на чаепитие?

Какие существуют традиции чаепития в разных странах?

Какова история русского самовара?

Что такое чайный банкет?

Как надо проводить чайный банкет?

Как оформить комнату для приема гостей на чаепитие?

В чем особенности сервировки чайного банкета?

Заключительный этап.

Представление своих материалов, то есть защита проекта и оценивание всей работы над проектом. Каждому участнику для осмысления и заполнения выдаем бланк (рефлексия).

Бланк.

Что нового освоено вами в ходе выполненной работы?

Какие трудности в работе над проектом встретились? Как удалось с ними справиться?

Какой этап проектирования был особенно интересен? Почему?

Как вы оцениваете свое участие, других членов группы в осуществлении проекта?

Все участники устраивают чаепитие по-русски: дети совместно с мамами и бабушками пекут печенье, крендели, оформляют класс в русском стиле и пьют чай из самовара.

Таким образом, подготовка старшеклассников к осознанному родительству включает в себя несколько основных положений, разработанных в ходе исследования (проекта):

  1. Формирование ответственного родительства начинается задолго до социального и духовно-нравственного созревания и взросления личности.
  1. Содержание ответственного родительства определяется, прежде всего, родительской программой и реально сложившейся моделью родительской семьи.
  1. Определяющим основанием подготовки к осознанному родительству является комплексное взаимодействие семьи и школы по воспитанию духовно-нравственных семейных ценностей старшеклассников.
  1. Важным фактором подготовки к ответственному родительству является разработка, внедрение в практику образовательных учреждений специальных обучающих программ по семьеведению и пропаганде ценностного отношения к семье и браку; возрождение традиций и обычаев на основе взаимодействия светского и духовного образования.
  1. Педагогическое просвещение родителей, включение родительской общественности в реализацию данных программ.
  1. Взаимодействие всех социально-педагогических структур по подготовке молодежи к семейной жизни на основе духовно-нравственных ценностей на всех уровнях: федеральном, региональном, международном.

Н. В. Чипенко, ГБОУ СОШ № 478, Москва

Метки: Воспитательная работа