Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Классный час « Главное слово на любом языке» для учащихся 9-го класса

Классный час « Главное слово на любом языке» для учащихся 9-го класса

Цель: воспитание гражданско-патриотического сознания и развитие духовно-нравственного потенциала учащихся.

Задачи: воспитание чувства любви и уважения к матери; воспитание нравственных качеств личности.

Оборудование: Раздаточный материал с текстом Анатолия Алексина «Бывшему другу», мультимедийные презентации, аудиозапись песен « Мамины глаза» Т. Гвердцетели и «Мама» С. Михайлова, конверты для письма матери.

Ход классного часа:

1. Учитель( презентация по ходу классного часа): Где бы ни родился человек, он никогда не забудет мать, которая дала ему жизнь, Родину.

Для матери открыты тайны зарождающейся жизни, в её сердце рожда­ется святая, ни с чём не сравнимая бескорыстная любовь к будущему ребёнку.

«Мама — самое уважаемое, что ни есть в жизни, самое родное – вся

состоит из жалости,1 – писал Василий Шукшин.

— Она любит своё дитя, уважает, ревнует, хочет ему добра – много всякого, но неизменно, всю жизнь – жалеет».

1 жалеть – в русском языке это слово чрезвычайно многогранно и ёмко: оно обозначает — беречь, оберегать, щадить, сострадать; исстари это слово было синонимом «любить», что сохранилось и до настоящего времени в некоторых реги­онах.

Народ­ная мудрость гласит: «Если в сердце сыновнем загорелась искра в тысячу раз меньше материнской любви, то и тогда эта искра горела бы всю жизнь чело­веческую неугасимым огнём».

И в песнях, и в делах, и в подвигах – везде есть доля матери. Велико её значение в воспитании человека: мать первая должна заложить в душу ребёнка высокие нравственные идеалы, научить доброте, милосердию. Как воспитать ребёнка – вопрос далеко не личный и касается не только родителей. Это вопрос и общественный, так как обществу небезразлично, каким будет человек.

Отношение к матери – это зеркало души человека.

Писатели и поэты многих поколений обращались и обращаются к образу матери. Эта великая общечеловеческая тема близка и дорога всем людям на земле.

2. Чтение рассказа (У каждого ученика лежит текст рассказа Анатолия Алексина, каждый самостоятельно читает)

Анатолий Алексин

БЫВШЕМУ ДРУГУ

Ты, наверно, очень удивлён тем, что после нашего возвращения с Волги я словно бы забыл твой адрес и телефон. «Вот думаешь,— человеческая неблагодарность: жил в моём доме, спал на моей постели, ел за моим столом, моя мать ухаживала ним, предупреждала каждое его желание, а вернулся в Москву и сразу исчез. . . Ни слова признательности!». Думая так, ты прав. Я уже послал твоей матери три письма. . .

Я поклонился её рукам, то лёгким и нежным (помнишь, она врачевала мою обгоревшую под солнцем спину?), ловким и быстрым. Я поклонился её голосу – то тихому, когда она боялась разбудить нас или помешать нашей шахматной игре то звонкому, приветливому («А у меня уж стол накрыт!»).

Её глазам, таким добрым, искусно скрывающим душевную тревогу и грусть. Я поклонился её сердцу, которое любит весь мир, потому что ты, её единственный сын, живёшь в мире.

Да, я послал твоей матери три письма! Я написал ей и за себя и за тебя. . . Ведь ты сам, кажется, почти никогда ей не пишешь. В шкатулке, как самую большую драгоценность, хранит Анна Филипповна твоё единственное письмо: «Я забыл дома библиотечную книгу. Она называется «Сага о Форсайтах». Ле­жит, кажется, в левом верхнем ящике. Только не потеряй стра­ницы – книга старая и вся рассыпается». Вот и всё. Помнишь, оправдываясь, ты сказал, что не умеешь и не любишь писать письма? Однако же ты чуть не каждый день атаковывал посланиями Марину. Она и читать, наверно, не успевала. Значит, умеешь?. .

Сказал бы уж точней: «Не люблю писать матери». Впрочем, ты ведь не только писать, ты и разговаривать-то с ней не очень любишь. Меня, помнится, обжигали твои ленивые, словно в пространство брошенные фразы: «Эх, если бы сейчас скатерть-самобранку! Да полную яств!» Твоя постель расстилалась «сама собой», и «сам собой» накрывался стол. Тебе не нужно было скатерти-самобранки и ковра-самолёта: всё это заменяла тебе маленькая сухонькая женщина, которая так искусно владела волшебством материнской заботы.

Помнишь, когда ты кончил аспирантуру, твоя мать приехала и Москву? И как раз была встреча Нового года. Все сидели за столом, а она, накрывшая стол, устроившая всё это торжество, была на кухне. Только в самый торжественный момент, в двенадцать часов, ты милостиво позвал её в комнату. Ты стеснялся её. И перед тем, как позвать, долго предупреждал нас: «Всю жизнь прожила в деревне. Сами понимаете. . . » И вино­вно поглядывал на Марину.

Но ты не знал нашу Маринку!

Сейчас ты никак не можешь понять, почему Марина пере­стала встречаться с тобой, почему не отвечала на твой письма. Сколько раз, гуляя по лесу, мы ломали голову над этим вопросом! А недавно она мне всё рассказала. . .

Помнишь, тогда после, Нового года, кажется, дня через три, у твоей матери был тяжёлый сердечный приступ (думаю, пере­утомилась, готовя наше новогоднее торжество). И в тот же день вы с Мариной должны были пойти на концерт Рихтера. Марина, моя в коридоре, слышала, как ты на ходу крикнул матери: Если будет очень плохо, постучи в стёнку соседу. Он дома!» Марина ничего не поняла. Только позже, в консерватории, ты ей всё объяснил. И в этот же вечер ты потерял её навсегда, Ты восторгался, с какой силой и с какой лёгкостью ударял по клавишам Рихтер, а она слышала другие удары, слабые и бес­помощные. . . Ей казалось, что вот сейчас, в эту самую минуту, и стучит в стёнку твоя мать, а сосед заснул и не слышит.

И ещё хочу сказать: напрасно ты стесняешься своей матери. Сколько раз за это лето я часами беседовал с ней! И если бы ты знал, как хорошо, как тонко она всё чувствует и понимает! Она каждый раз хвалила тебя – и больше всего за то, чего в тебе нет: за сыновнюю любовь, и заботу, и ласку. Это её мечта! Быть может, самая большая и последняя мечта в жизни. И ведь как легко тебе воплотить эту мечту в жизнь! Почему же ты не хочешь? Почему? Всякий раз, когда я заговаривал с тобой об этом, ты отшучивался.

Анна Филипповна постоянно горевала о твоём пошатнувшемся здоровье, о твоих нервах. Я знаю, почему она выбрала именно нервы: боялась, что ты нагрубишь, надерзишь ей и моём присутствии,— и вот заранее оправдывала тебя, заранее извинялась. Не знала она, что мы с тобой вместе участвовали весной в спартакиаде, что вместе проходили медосмотр и что при мне врачиха, похлопав тебя по плечу, сказала: «Моему бы сыну такое здоровье!»

Впрочем, напрасно волновалась твоя мать: ты за всё лето ни разу не нагрубил – и это уже считал подвигом, этим аргументировал, отвечая на мои упрёки. Ты не кричал на мать, но ведь и на чужих, совсем незнакомых людей ты тоже не кричишь. Они, однако, не называют тебя за это своим сыном!

Может быть, ещё там, в Варенцах, нужно было решительно нападать на тебя, горячей спорить, доказывать. Но пойми: есть вещи, о которых нельзя говорить громко. Есть истины, которые трудно доказывать – так они ясны всякому, в ком есть челове­ческое сердце. Трудно объяснять человеку, что он не должен разрушать стены дома, спасающего его от непогоды, что он не дол­жен сжигать поле, которое принесёт ему хлеб, что он не должен убивать сердце, верней и преданней которого он не найдёт никогда и нигде на свете.

Да, всё лето ты был гостеприимен и очень внимателен. Но что это меняет? Могу ли я ценить человека лишь за то, что он хорошо относится ко мне? Разве это не будет с моей стороны отвратительным проявлением эгоизма?

Вот я, кажется, и объяснил тебе причину своего охлаждения, Может быть, моё письмо убедит тебя в чём-нибудь, а может быть, нет. Но я-то, во всяком случае, буду по-прежнему писать твоей матери.

Желаю тебе всего, чего желает Анна Филипповна. Большего пожелать невозможно. И вот странно: я зол на тебя, я хочу, чтобы сбылись все твои мечты, потому что это так обрадует добрую и милую старую женщину.

И ещё помни, мой бывший друг, что матерью люди издавна называют свою Родину. . .

3. Беседа.

Вопросы для беседы:

1. Перескажите кратко содержание письма.

2. Почему друзья расстались?

3. Почему Марина перестала встречаться с героем письма?

4. Чем покорила Анна Филипповна автора письма?

5. Почему Анна Филипповна хвалила сына – и больше всего за то, чего в нём нет?

6. Какие черты характера проявлялись в сыне Анны Филипповны?

7. Как нам нужно поступать, чтобы не происходили подобные случаи?

8. Почему автор провел параллель между матерью и Родиной?

4. Просмотр презентации о дорогих матерях (сопровождение – песня С. Михайлова «Мама»)

5. Напишем письмо маме, в котором расскажем о своих успехах для неё или попросим прощения за не очень хорошие дела. Сердце подскажет что написать… (письмо кладем в приготовленный конверт)

Звучит песня Т. Гвердцетели «Мамины глаза»

Метки: Воспитательная работа