Праздник «День Земли»
Праздник «День Земли»
Учебно-воспитательные цели: совершенствование и углубление знаний о природе, о взаимодействии живых организмов между собой и средой, в которой они живут; о влиянии деятельности человека на природу; развитие умения анализировать, устанавливать причинно-следственные связи явлений; воспитание у учащихся бережного отношения к родной природе.
Ход проведения праздника.
- Вступительное слово учителя.
Чего только люди не выдумали, чтобы облегчить себе жизнь: удобрения для сбора богатых урожаев и смертоносные яды, чтобы убивать насекомых-вредителей; автомобили, заполнившие наши города и сёла. Научились в огромных количествах добывать полезные ископаемые, чтобы получать тепло и энергию. Перегородили реки плотинами, и там, где были луга, появились водохранилища. На месте бескрайних лесов построили города и заводы.
Люди так увлеклись благоустройством своей жизнью, что не заметили, как в реках стало меньше рыбы, а в лесах – птиц и зверей. Рыба погибла, отравленная стекающими с полей удобрениями, грязными стоками городов и заводов. Яды убивали насекомых на полях, но заодно губили животных и птиц. Леса безжалостно вырубались, поэтому животным и птицам труднее было найти еду и убежище. Они погибали просто оттого, что им негде было жить. Воздух в городах стал грязным из-за выхлопных газов автомобилей и дыма заводов и котельных, где сжигались уголь и нефть. Не только на улицах, но и вдоль дорог и даже в лесах и на берегах рек и озёр появились кучи мусора. Многие люди забыли о том, что они частица природы, которую во имя жизни обязаны беречь. И как-то незаметно жизнь на Земле стала не лучше, а хуже. Многие понимали это, но не знали что делать. В 1969 г. случилось совсем ужасное. Из скважины возле города Санта-Барбара разлилась нефть. На громадных пространствах пляжи покрылись грязным слоем слизи. Пеликаны, цапли, утки, морские животные погибали от плёнки гниющей нефти. Жители города собрались все вместе и очистили пляжи, решив этот день назвать Днём Земли и ежегодно отмечать его работой по благоустройству городов. Эта замечательная инициатива была одобрена многими странами. И теперь во многих странах 22 апреля отмечается этот праздник. В этот день люди в городах и сёлах очищают территорию от мусора, сажают деревья, кусты, цветы. Мы не останемся в стороне и основную часть нашего праздника проведём на пришкольном участке, где наведём чистоту и порядок, посадим деревья и цветы. А сейчас посмотрим маленькие сценки, которые подготовили к празднику.
- Выступления учащихся.
Школьники показывают небольшие сценки «Плач Волги и её детей Оки и Камы.
На сцену выходят девочки в костюмах и коронах на головах с надписями Волга, Ока, Кама. Звучит музыка.
Волга. В древности называли меня Ра, – значит радость, река бога Солнца. Ещё вчера я радовалась жизни, гордилась знаменитыми волжскими просторами, своими детьми – малыми притоками, своей чистой водицей, которая давала богатырскую силу всем русичам, дарила людям вдохновение для песен и стихов да вкусную рыбу. Испокон веков я была колыбелью, носительницей жизни. А сегодня медленно умираю, потому что люди перестали меня беречь.
Ока. Копают наши берега, срывают перекаты, понастроили плотин, храмы затопили: говорят, что ток России нужен! Но нам с матерью Волгой в бетонных тисках совсем туго!
Кама. А мою водицу разбирают хозяйства-ведомства, заводы уральские. Раньше она была чиста, как слеза, а сейчас может стать сырьём для любого химкомбината.
Волга. А что казанцы думают? Их заводы всю нечисть в меня сливают, в водах моих гибнет рыба, деревца вдоль реки летом стоят с жёлтыми листьями. Люди, опомнитесь! Поберегите Волгу-матушку.
Инсценировка «Разговор на лесной поляне».
Два ученика в роли вороны и синицы. На поляне сидит ворона.
Ворона. Ох, и тяжко нам, воронам, живётся. Всех опасаться приходится, особенно мальчишек. Как увидят меня, так и норовят стукнуть палкой.
Синица. Здравствуйте, тётя Ворона! Что случилось?
Ворона. Сидела на заборе, думала, чем бы поживиться. А тут мальчишки в меня снежками, снежками. Чуть до смерти не забили, едва улететь успела.
Синица. Да, и нам, синицам, зимой нелегко. Иной раз за целый день крошки не найдёшь, голодной засыпаешь. А знаете, тётушка Ворона, что из 10 синиц за зиму выживает только 9.
Ворона. Что тут говорить, зимой всем птицам и зверям худо. Вчера воробья встретила, тоже жаловался на тяжёлую жизнь.
Синица. А я недавно слышала новость. Сорока трещала о том, что зимой нам легче будет. Говорят, есть ребята, которые кормушки развешивают, а в них угощенье для нас.
Ворона. Что ещё за кормушки?
Синица. Давай слетаем, узнаем.
Ворона. Хорошо бы это было. Глядишь, и прокормились бы, не умерли бы с голоду.
3. Подведение итогов конкурса по изготовлению лучшей кормушки для птиц.
4. Экологические игры.
- Отгадай животное. Ведущий говорит три приметы животного, играющие должны отгадать, кто это.
- Изобрази мимикой. Ведущий мимикой показывает животное. Играющие отгадывают его.
5. Работа по благоустройству школьной территории.
Е. Н. Завгородняя, МБОУ ООШ №3, х. Протоцкие, Красноармейский район, Краснодарский край
Метки: Воспитательная работа